Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 им. А.С. Макаренко»

Использование информационно -коммуникационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников
курсовая работа
Выполнила:

Студентка 3 курса 303 группы

Симоненко Анастасия Андреевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах с

углубленной подготовкой в области

общественно-гуманитарных дисциплин

Научный руководитель:

Тимченко Галина Владимировна
Новосибирск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Глава 1.






































Заключение




Список литературы




Приложение





СОДЕРЖАНИЕ
Введение


Глава 1. Изучение теоретических основ использование информационных технологий на уроках математике в начальных классах


1.1.Сущность понятия «информационные технологии»……………………….


1.2.Роль информационных технологий в образовательном процессе…………..


1.3. Виды информационных технологий используемых на уроках математики.


Глава 2.Использование информационных технологий на уроках математики


2.1.Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе………………………………………………………


2.2.Методические основы проведения урока математики в начальной школе с использованием ИКТ………………………………………………………………


Заключение………………………………………………………………………….



Список литературы…………………………………………………………………


Приложение…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

XXI в. - век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Особое внимание к этому вопросу должно быть и со стороны подготовки специалистов для работы в этой новой информационной среде.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс с обязательным привлечением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В современных условиях в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение.

Одной из составляющих информатизации образования является использование информационных технологий в образовательном процессе. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь - использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиосопровождение - все это уже заранее готово и содержится на маленьком электронном носителе. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается определенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационные технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Основные надежды возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных сред открытого и дистанционного обучения, на развитие новых объектных технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Проблема широкого применения информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.


Итак, информационные технологии и образование в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют эпоху XXI века и должны стать основой для решения стоящих перед человечеством проблем. В настоящее время сформировалась новая перспективная предметная область — «Информационные технологии в образовании». К этой области относится проблематика интеллектуальных обучающих систем, открытого образования, дистанционного обучения, информационных образовательных сред. Эта область тесно соприкасается, с одной стороны, с педагогическими и психологическими проблемами, с другой стороны — с результатами, достигнутыми в таких научно-технических направлениях, как телекоммуникационные технологии и сети, компьютерные системы обработки, визуализации информации и взаимодействия с человеком, искусственный интеллект, автоматизированные системы моделирования сложных процессов и многие другие. Говоря о возможностях Информационных технологий для образовательного процесса, многие исследователи приводят следующие

— неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;

— повышение доступности образования, с расширением форм получения образования;

— обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;

— развитие личностно ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;

— значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты и др.);

— повышение активности субъектов в организации образовательного процесса;

— создание единой информационно-образовательной среды обучения не только одного региона, но и страны и мирового сообщества в целом;

— независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

— значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса;

— обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;

— развитие самостоятельной творчески развитой личности;

— развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося;


— повышение мотивационной стороны обучения и др.
Цель: выявление необходимости использования информационных технологий при обучении математике младших школьников.

Задачи:

  • анализ научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении младших школьников;

  • изучение основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий.

Объект: процесс использования информационных технологий при обучении младших школьников.

Глава 1.  Изучение теоретических основ использования информационных технологий на уроках математики в начальных классах
1.1 Сущность понятия «информационные технологии»

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Образование – процесс, устремленный в будущее, поэтому управлять сложившейся информационной системой предстоит сегодняшним школьникам и, прежде всего, нынешним учащимся начальных классов. В связи с этим основным направлением совершенствования образования начальной школы становиться информатизация, точнее, формирование у младших школьников информационной компетентности, включая информационную культуру и информационную грамотность.

В процессе «обучения-учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определенный стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться. Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учеником и наоборот, что также, несомненно, оказывает влияние на прогресс в учении.

Личностный характер также носит и обучение. Передавая учебную информацию, учитель вносит в содержание предмета и свою эмоциональную и ценностную окраску. Независимо от желания учителя в процессе передачи знаний участвуют и его убеждения, приоритеты, мотивации, жизненные концепции.


Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов.

Таким образом,компьютерные технологии важны для обучения детей в школах и учреждениях дополнительного образования

Детям проще развиваться с помощью информационных технологий и гаджетов ,чтобы идти в ногу со временем
1.2 Роль информационных технологий в образовательном процессе

В настоящее время информационные технологии активно внедряются во все сферы нашей жизни, не осталась в стороне и такая сфера, как образование. Компьютеризация образовательного процесса повышает эффективность обучения в целом. Новейшие информационные технологии открывают большие образовательные возможности не только перед преподавателями, но и перед обучающимися всех возрастов. Технические средства в обучении повышают интерес обучающихся, способствуют развитию творческих способностей, делают образовательный процесс более продуктивным.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к урокам математики. Современное состояние образования в России направлено на развитие творческого мышления учащихся. Стране нужны люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения.

В начальной школе математика – это предмет, который является основой развития познавательных действий, в первую очередь логических, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, формирование элементов системного мышления. Математика является эффективным средством развития личности школьника. Обучая математике, учитель готовит (формирует) личность к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач [29].

Цели начального обучения математике: общеобразовательные (овладение учащимися определённым объёмом математических ЗУНов в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).