Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1

Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов

Задание

Проведите поэтапное исследование рынка согласно алгоритму (рис. 1), относительно сгенерированной вами идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».



Рис. 1. Алгоритм исследования рынка для проектов

Этап 1. Постановка задач исследования рынка

Поставьте три ключевые задачи в рамках маркетингового исследования вашего проекта. Например:

1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги.

2. Проанализировать потребительский опыт.

3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише.

Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться

Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, сформулируйте как минимум три гипотезы по вашему проекту согласно концепции HADI-циклов. Эти гипотезы вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.

Этап 3. Выбор источников информации

Заполните таблицу 1.1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.

Таблица 1.1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише

№ п/п

Ссылка на источник

Содержание, краткая суть, полученные данные

Ваши выводы (как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез)

1

http://www.sberbank.ru/ru/person/investments

Люди ищут безопасные способы инвестиций

Безопасный способ инвестировать и не потерять деньги

2

https://gazprombank.investments/

Возможность приобретать российские и американские акции, облигации, евробонды, ETF и валюту

Возможность разобраться в основах фондового рынка

3

https://www.tinkoff.ru/invest/

Облигация это долговая ценная бумага, по которой эмитент получает деньги в долг от инвестора



доходность облигаций обычно выше ставок по депозитам.




Выберите еще как минимум три метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса. Разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту

Метод первичного исследования рынка

Краткая характеристика

Алгоритм проведения применительно к проекту

Необходимые ресурсы для проведения исследования

1. Опрос

Их можно проводить посредством электронной почты, телефона, лично, через формы на сайте или в группе в социальной сети.

Провести опрос среди людей, которые давно занимаются инвестированием.

Время, ручка, блокнот

2. Фокус-группы

Фокус-группы включают в себя сбор группы из 6-8 человек в комнате с модератором для обсуждения заданной темы и более подробного ответа.

Собрать группу людей, которые хотят инвестировать и человека, который давно в этой сфере, и задавать вопросы.

Время, денежные вложения

3. Интервью

Индивидуальные интервью могут включать анкету или свободное обсуждение между исследователем и интервьюируемым

Найти человека, который давно в этой сфере, и задавать вопросы

Денежные средства.

4.Наблюдение 

это качественный метод сбора информации путем открытого или скрытого наблюдения за другими в естественной или запланированной среде.

Наблюдение за действиями и решения других инвестирующий, и на основании их проб и ошибок пробовать самому.

Время, интернет, компьютер/телефон


Составьте форму опроса респондентов (таблица 1.3), с помощью которой вы будете проводить исследование рынка вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).

Таблица 1.3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту

Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)

Я, Кудина Дарья Дмитриевна, я провожу исследование в рамках предпринимательской деятельности по проекту ”Криптовалюта, NFT и инвестирование

Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1

Страшно ли вам этим заниматься было в первый раз?

Ответ

Да

Вопрос 2

Как вы пришли к инвестированию?

Ответ

По советам друзей.

Вопрос 3

Нравится вам инвестировать?

Ответ

Да

Вопрос 4

С чего хотите начать инвестирование?

Ответ

Сначала хочу попробовать вкладывать в акции.

Вопрос 5

Какую преследуете цель?

Ответ

Создать финансовую подушку

Вопрос 6

Какую сумму вы готовы вложить в инвестиции?

Ответ

10000(десять тысяч)

Вопрос 7

Во что хотите вложить деньги и почему?

Ответ

Драг. Металлы, акции т.к. это самый стабильный способ инвестировать

Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)

Возраст от 18-25 лет

Пол: муж,жен

Имена: Данил, Андрей, Даша, Ваня

Семейное положение: холост/не замужем

Профессия: студент ТГУ


Этап 4. Сбор информации

Этап 5. Анализ и обработка полученных данных

Приложите как минимум три готовые и проработанные формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть проведен, а не сфабрикован вами).

Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)

Я, Кудина Дарья Дмитриевна, я провожу исследование в рамках предпринимательской деятельности по проекту ”Криптовалюта, NFT и инвестирование

Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1

Страшно ли вам этим заниматься было в первый раз?

Ответ

Да

Вопрос 2

Как вы пришли к инвестированию?

Ответ

По советам друзей.

Вопрос 3

Нравится вам инвестировать?

Ответ

Да

Вопрос 4

С чего хотите начать инвестирование?

Ответ

Сначала хочу попробовать вкладывать в акции.

Вопрос 5

Какую преследуете цель?

Ответ

Создать финансовую подушку

Вопрос 6

Какую сумму вы готовы вложить в инвестиции?

Ответ

10000(десять тысяч)

Вопрос 7

Во что хотите вложить деньги и почему?

Ответ

Драг. Металлы, акции т.к. это самый стабильный способ инвестировать

Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)

Возраст от 18-25 лет

Пол: муж,жен

Имена: Данил, Андрей, Даша, Ваня

Семейное положение: холост/не замужем

Профессия: студент ТГУ




Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)

Я, Кудина Дарья Дмитриевна, я провожу исследование в рамках предпринимательской деятельности по проекту ”Криптовалюта, NFT и инвестирование

Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1

Страшно ли вам этим заниматься было в первый раз?

Ответ

Да

Вопрос 2

Как вы пришли к инвестированию?

Ответ

По советам друзей.

Вопрос 3

Нравится вам инвестировать?

Ответ

Да

Вопрос 4

С чего хотите начать инвестирование?

Ответ

Сначала хочу попробовать вкладывать в акции.

Вопрос 5

Какую преследуете цель?

Ответ

Создать финансовую подушку

Вопрос 6

Какую сумму вы готовы вложить в инвестиции?

Ответ

10000(десять тысяч)

Вопрос 7

Во что хотите вложить деньги и почему?

Ответ

Драг. Металлы, акции т.к. это самый стабильный способ инвестировать

Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)

Возраст от 18-25 лет

Пол: муж,жен

Имена: Данил, Андрей, Даша, Ваня

Семейное положение: холост/не замужем

Профессия: студент ТГУ



Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)

Я, Кудина Дарья Дмитриевна, я провожу исследование в рамках предпринимательской деятельности по проекту ”Криптовалюта, NFT и инвестирование

Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1

Страшно ли вам этим заниматься было в первый раз?

Ответ

Да

Вопрос 2

Как вы пришли к инвестированию?

Ответ

По советам друзей.

Вопрос 3

Нравится вам инвестировать?

Ответ

Да

Вопрос 4

С чего хотите начать инвестирование?

Ответ

Сначала хочу попробовать вкладывать в акции.

Вопрос 5

Какую преследуете цель?

Ответ

Создать финансовую подушку

Вопрос 6

Какую сумму вы готовы вложить в инвестиции?

Ответ

10000(десять тысяч)

Вопрос 7

Во что хотите вложить деньги и почему?

Ответ

Драг. Металлы, акции т.к. это самый стабильный способ инвестировать

Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.)

Возраст от 18-25 лет

Пол: муж,жен

Имена: Данил, Андрей, Даша, Ваня

Семейное положение: холост/не замужем

Профессия: студент ТГУ







Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез

Исследование позволяет понять основные критерии людей занимающихся инвестированием, их цели и задачи. Рынок инвестирования разнообразен, инвестировать можно в любую отрасаль. Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и практическое действие в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Сложность ее осуществления определена тем, что вложение средств и получение доходов разъединены во времени. К тому же размер дохода имеет вероятностный характер в зависимости от влияния многих факторов.