Файл: Творческий проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Нравственно – патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста средствами музыки

«Живи в веках моя Россия»

Автор проекта: Гарипова Милена Ильдаровна

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

2022-2023 учебный год

Содержание

  1. Актуальность

  2. Паспорт проекта

  3. Преимущества патриотизма

  4. Проблемные вопросы проекта

  5. Гипотеза проекта

  6. Продукт проекта

  7. Этапы реализации проекта

  8. Работа с родителями

  9. Праздники и развлечения

  10. Ожидаемый результат

  11. Заключение

  12. Используемая литература

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, –

спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди


Актуальность

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике./ «Концепция патриотического воспитания »/

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств в ДОУ средствами музыки. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно-ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность дошкольников и основано на традициях русской культуры.



Паспорт проекта

Тема проекта

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки «Живи в веках моя Россия»

Автор проекта

Гарипова Милена Ильдаровна. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Целевые группы

Воспитанники старших групп.

Тип проекта

Музыкально – познавательный, творческий, долгосрочный.

Сроки реализации

Сентябрь 2022 – Май 2023

Цель

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи


  1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

  2. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

  3. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

  4. Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

  5. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

  6. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Ожидаемые результаты

У воспитанников сформируются:

- патриотические чувства, любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала;

- потребность слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы;

- бережное отношение к природе родных мест;

- чувства уважения к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

- у воспитанников повысится культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство;

- дети станут активнее участвовать в праздниках героико-патриотической тематики, освоят большее количество исполняемых песен различного содержания и характера – патриотические, лирические песни войны, песни – памятники.

Родители (законные представители):

-станут принимать участие как на праздниках, акциях, флешмобах, так и в повседневной жизни группы;

-в семьях активнее станет прививаться русская духовная культура.



Преимущества патриотизма

  • Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны.

  • Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину.

  • Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны.

  • Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.

  • Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране.

  • Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.

Проблемные вопросы проекта:
1. Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах? 
2. Как вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу? 
3. В каком ключе мы будем говорить детям о войне? 
4. Каким образом можно привлечь старшее поколение к сотрудничеству? 

Гипотеза проекта.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе
Продукт проекта.

Праздничный концерт посвященный Дню Победы.

Этапы реализации проекта.

Первый «Подготовительный»:

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

- Подбор материала об истории песен, композиторах.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

Второй «Основной»:

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

- Разучивание песен с детьми, слушание музыки.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

- Проведение праздников и развлечений.

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр


- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

Праздники и развлечения.

Сентябрь Развлечение «Осень золотая!»

Октябрь Тематическое мероприятие «Цвети, мой край Башкортостан!»

Ноябрь Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери

Ноябрь Вокальный онлайн конкурс, совместного творчества детей и родителей «Праздник русской песни», посвященного «Году культурного наследия России».

Декабрь Новогодние праздники

Январь Музыкально-развлекательная программа «Зимушка, зима!»

Февраль Спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить»

Февраль Традиционный праздник «Масленица»

Март Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню

Апрель Национальный праздник «Грачиная каша»

Апрель Музыкальное развлечение «Весна - красна»

Май Концерт ко Дню Победы

Третий «Заключительный»:

- Выступление детей перед родителями, педагогами.

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление музыкально-патриотического проекта.

Работа с родителями.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, и т.д.

Ознакомление детей с родным краем ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по нашей стране, рассматривание фотографий, презентаций. Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.


Заключение

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма
, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна.

Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой! 

Используемая литература:


1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система
патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, ТЦ «Сфера», 2007.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,
«Просвещение», 2008.
3. Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития М.,
«Просвещение», 2006.

4. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности : обзор программ дошкольного образования ТЦ «Сфера», 2010.
5. Кондрыкинская Л. С чего начинается Родина? ТЦ «Сфера», 2004.

6. Мулько И. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. ТЦ «Сфера», 2004.

7. Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1998.

8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015

9. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Одобрена Коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 01.03.2017г.№1/7.