ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Нравственно – патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста средствами музыки
«Живи в веках моя Россия»
Автор проекта: Гарипова Милена Ильдаровна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Содержание
-
Актуальность -
Паспорт проекта -
Преимущества патриотизма -
Проблемные вопросы проекта -
Гипотеза проекта -
Продукт проекта -
Этапы реализации проекта -
Работа с родителями -
Праздники и развлечения -
Ожидаемый результат -
Заключение -
Используемая литература
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, –
спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди
Актуальность
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике./ «Концепция патриотического воспитания »/
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств в ДОУ средствами музыки. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно-ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность дошкольников и основано на традициях русской культуры.
Паспорт проекта
Тема проекта | Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки «Живи в веках моя Россия» |
Автор проекта | Гарипова Милена Ильдаровна. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории. |
Организация исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Целевые группы | Воспитанники старших групп. |
Тип проекта | Музыкально – познавательный, творческий, долгосрочный. |
Сроки реализации | Сентябрь 2022 – Май 2023 |
Цель | Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | У воспитанников сформируются: - патриотические чувства, любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала; - потребность слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы; - бережное отношение к природе родных мест; - чувства уважения к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества. - у воспитанников повысится культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство; - дети станут активнее участвовать в праздниках героико-патриотической тематики, освоят большее количество исполняемых песен различного содержания и характера – патриотические, лирические песни войны, песни – памятники. Родители (законные представители): -станут принимать участие как на праздниках, акциях, флешмобах, так и в повседневной жизни группы; -в семьях активнее станет прививаться русская духовная культура. |
Преимущества патриотизма
-
Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны. -
Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину. -
Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны. -
Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков. -
Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране. -
Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.
Проблемные вопросы проекта:
1. Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах?
2. Как вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу?
3. В каком ключе мы будем говорить детям о войне?
4. Каким образом можно привлечь старшее поколение к сотрудничеству?
Гипотеза проекта.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе
Продукт проекта.
Праздничный концерт посвященный Дню Победы.
Этапы реализации проекта.
Первый «Подготовительный»:
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
- Подбор материала об истории песен, композиторах.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
Второй «Основной»:
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
- Разучивание песен с детьми, слушание музыки.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
- Проведение праздников и развлечений.
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
Праздники и развлечения.
Сентябрь Развлечение «Осень золотая!»
Октябрь Тематическое мероприятие «Цвети, мой край Башкортостан!»
Ноябрь Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери
Ноябрь Вокальный онлайн конкурс, совместного творчества детей и родителей «Праздник русской песни», посвященного «Году культурного наследия России».
Декабрь Новогодние праздники
Январь Музыкально-развлекательная программа «Зимушка, зима!»
Февраль Спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить»
Февраль Традиционный праздник «Масленица»
Март Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню
Апрель Национальный праздник «Грачиная каша»
Апрель Музыкальное развлечение «Весна - красна»
Май Концерт ко Дню Победы
Третий «Заключительный»:
- Выступление детей перед родителями, педагогами.
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление музыкально-патриотического проекта.
Работа с родителями.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, и т.д.
Ознакомление детей с родным краем ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по нашей стране, рассматривание фотографий, презентаций. Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
Заключение
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма
, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна.
Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!
Используемая литература:
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система
патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, ТЦ «Сфера», 2007.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,
«Просвещение», 2008.
3. Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития М.,
«Просвещение», 2006.
4. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности : обзор программ дошкольного образования ТЦ «Сфера», 2010.
5. Кондрыкинская Л. С чего начинается Родина? ТЦ «Сфера», 2004.
6. Мулько И. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. ТЦ «Сфера», 2004.
7. Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1998.
8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015
9. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Одобрена Коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 01.03.2017г.№1/7.