Файл: Методы коммуникации в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных  коммуникаций:

- предстоящие сокращения производственных рабочих;

- новые меры по наказаниям за  опоздание;

- изменения в структуре организации;

- грядущие перемещения и повышения;

- подробное изложение спора двух  руководителей на последнем совещании по сбыту;

- кто кому назначает свидания после работы.

Существуют  две точки зрения, каким образом  свести к минимуму эти слухи:

- распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;

- поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной информационной связи.

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность

Внутренние  коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы [4].

1. Управленческое регулирование:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных;

- планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждения планов, задач, путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи:

- перемещение людей из одного подразделения организация в другое с целью обсуждения;

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирования на пути снизу вверх.

- Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, радио и т.п.)

- Внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).

- принцип формирования структуры коммуникаций, отвечающей потребностям сотрудничества, партнерства и компетентности;

- принцип регулирования масштабов коммуникаций для определенных должностных лиц и подразделений;

- принцип рационального использования рабочего времени руководителя;

- принцип информационного обеспечения коммуникаций, распределение информации для установления и поддержания необходимых коммуникаций;

- принцип полномочий и ответственности;

- принцип регулирования коммуникативной нагрузки различных звеньев организации;

- принцип учета неформальных коммуникаций и использование их в процессе управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время не существует единой общепризнанной методики, позволяющей оценить эффективность коммуникации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. – 656 с.

2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник для вузов./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1998.

5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2000. – 432 с.

6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

7. Консалтинг в управлении проектами: пер.2-го англ.изд./ Филип Уикхэм. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 368 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.

9. Непряхин Н.Ю. Основы эффективной коммуникации. - www.oratorica.ru

10. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003.

11. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 274 с.

12. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru

13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

14. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ, 2003.

15. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 76 с.

Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации, представляют собой: электронную почту, голосовую почту, факс, телеконференцию, видеоконференцию, электронный обмен данными, интрасети. Точные коммуникации снизу вверх оповещают менеджера о состоянии подчиненных, помогают ему правильно определить качества работников и открывают путь для более эффективных коммуникаций сверху вниз. В то же время существует проблема искажения коммуникаций, поступающих снизу вверх, потому что работники чаще будут говорить начальнику то, что он хочет слышать, а не то, что есть на самом деле. Информационные  бюллетени, публикации и видеозаписи сосредоточивают общую информацию в организации. Крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, новых видов продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников. Печатные материалы представляют возможность оценить данные по существу, а видеоматериалы позволяют персоналу составить представление о стиле и особенностях руководителей организации. Современные информационные технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер, локальные и глобальные сети, из которых наиболее известна сеть интернет, уже оказали огромное воздействие на информацию. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и вне ее, любому количеству людей одновременно. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо.



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие руководители понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. Так как без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

В настоящее время не существует единой общепризнанной методики, позволяющей оценить эффективность коммуникации.

В связи с этим  была предпринята попытка оценить эффективность коммуникации на примере конкретного предприятия с использованием нескольких методов. По итогам анализа представлены рекомендации по совершенствованию процесса коммуникации. Необходимо отметить, что такому вопросу, как коммуникационный менеджмент, в сфере практической деятельности пока еще не уделяется достаточного внимания. Возможно, это связано с тем, что и сама теория коммуникации как наука является сравнительно молодой. Термину «коммуникационный менеджмент» в российской науке скоро исполнится четырнадцать лет (впервые его употребил А.Б. Зверинцев в 1997 г.), но все еще не выработано единой точки зрения на суть этой деятельности.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. – 656 с.

2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник для вузов./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1998.

4. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс. - Электронный ресурс Московского института экономики, менеджмента и права www.e-college.ru

5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2000. – 432 с.

6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

7. Консалтинг в управлении проектами: пер.2-го англ.изд./ Филип Уикхэм. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 368 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.

9. Непряхин Н.Ю. Основы эффективной коммуникации. - www.oratorica.ru

10. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003.

11. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 274 с.


12. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru

13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

14. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ, 2003.

15. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 76 с.

16. Шеметов П.В.  Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. - Электронный ресурс www.elitarium.ru