Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1586
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задача № 1
-
Проанализируйте представленное изображение. Определите стилистическое решение и озвучьте ключевые особенности категории данного направления;
Для модерна характерно использование экзотических растений с мягко изогнутыми стеблями, выразительным силуэтом, прихотливо извивающимися и ассиметричными контурами: цикламенов, лилий, кувшинок и, конечно, ирисов, которые в большом количестве встречаются в орнаментах из переплетения геометрических и растительных мотивов.
Ирисы можно считать визиткой стиля арт-нуво или модерн.
-
Составьте цветовую гармонию по предоставленному изображению. Предложите направления дизайн продуктов и приведите примеры, где можно использовать получившуюся схему;
Изображение с палитрой основных цветов:
-
Создайте собственный сюжет с использованием обозначенной стилистики.
Кейс-задача № 2
1. Проанализируйте представленное изображение. Определите стилистическое решение и озвучьте ключевые особенности категории данного направления;
На изображении показана «Василиса прекрасная» картины И. Билибина.
Василиса Прекрасная в лесу наблюдает за всадником в белой одежде на белоснежном коне. Мы не видим лиц героев, зато тщательно проработаны детали: костюмы и узоры на них, деревья и цветы. Благодаря мастерству Билибина, просто взглянув на картинку, можно, не читая сказки, понять, что происходит в данный момент. Даже кусочек неба, розовеющий в левом углу картины, рассказывает нам о времени действия. Картину обрамляет ритмичный узор из повторяющихся елочек, птиц и лошадей.
Картина изображена в стиле модерн, стремиться сочетать художественные и прикладные функции, вовлечь в сферу прекрасного все области деятельности человека.
2. Составьте цветовую гармонию по предоставленному изображению. Предложите направления дизайн продуктов и приведите примеры, где можно использовать получившуюся схему;
3. Создайте собственный сюжет с использованием обозначенной стилистики.
Кейс-задача № 3
Блок А.
1. История музея ГМИИ им. А.С. Пушкина и формирование основных коллекций подлинников и копий (кратко по информационным материалам музея).
Сбор экспонатов начался ещё до окончания строительства музея. В 1909-1911 годах в фонды вошли памятники искусства Древнего Египта, полотна западноевропейских художников Средневековья и Возрождения, а также работы русских художников. Шедевры мировой культуры в это время было уже невозможно приобрести, поэтому было решено создать около двух тысяч гипсовых слепков с произведений античной культуры. В первые годы существования музея по заказу Цветаева было сделано около двух тысяч копий.
С 1894 - ещё до строительства основного музейного здания - скульптуры были доступны посетителям в бывшем Больничном корпусе университета на Большой Никитской улице, но уже через четыре года выставка закрылась из-за ветхости строения и планов его сноса. Слепки находились в Румянцевском музее и в складском помещении на Колымажном дворе. Первые спецхранилища музея возвели в 1904 году рядом с главным зданием, куда стали переноситься скульптуры.
Египетская коллекция была приобретена в 1909-1911 годах у известного востоковеда Владимира Голенищева. Собрание итальянской живописи и предметов искусства XIII-XV веков было передано дипломатом Михаилом Щёкиным, а великая княгиня Елизавета Фёдоровна и Дмитрий Хомяков передали итальянские скульптуры XVI-XVII веков. Эти коллекции стали первыми подлинниками в коллекции музея. Археолог Алексей Бобринский отдал образцы французского художественного литья XVIII-XIX веков. Остальные предметы были выкуплены у учёных Н. Лихачёва, Владимира Шилейко, Александра Живаго и Бориса Фармаковского.
До 1920-1930-х годов в музейной экспозиции живопись не была представлена. Художественный отдел стал формироваться во время перераспределения музейных фондов страны. В 1924-м в состав музея вошли коллекции из бывших собраний Генриха Брокара, Сергея Щукина, Ивана Шувалова, Юсуповых, экспонаты Государственного музейного фонда и музеев Ленинграда. Первая регулярная экспозиция картинной галереи открылась 10 ноября 1924 года. С 1924 по 1930 год в музей вошли собрания европейской живописи из Музея иконописи и живописи Ильи Остроухова, Исторического музея, Третьяковской галереи. Переданные из Эрмитажа в период с 1924 по 1930 год работы занимают важное место в коллекции. В их число входят картины: «Ринальдо и Армида» Никола Пуссена, «Вакханалия» Питера Пауля Рубенса, портреты Харменса ван Рейна Рембрандта, «Натюрморт с атрибутами искусства» Жан-Батиста Шардена, «Сатира на врачей» Антуана Ватто, а также картины Питера де Хоха и Сандро Боттичелли.
Окончательно художественная экспозиция сложилось в 1948 году после передачи в музей собрания Государственного музея нового западного искусства, созданного на основе коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина. В музей поступило более 300 работ французских и американских художников конца XIX - первой половины XX века. В этот период в состав музея вошли знаменитые работы «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне, «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега, «Обнаженная» Пьера Огюста Ренуара, «Мост через Марну в Кретее» и два вида горы Сен-Виктуар Поля Сезанна, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключённых»Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пьера Боннара, Андре Дерена и Фернана Леже.
В 1950-1960-е годы в музей стали поступать полотна художников европейских социалистических стран: Ксаверия Дуниковского, Жигмонда Кишфалуди-Штробла, Ганса Грундига, Корнелиу Бабы, Фрица Кремера, а также болгарских, румынских и венгерских художников.
2. Основные этапы всемирной истории и культуры в собрании музея. Какие залы можно посетить в музее для изучения каждого из этапов и цивилизаций (по информационным материалам музея и таблице основных этапов всемирной истории и культуры). Впишите в графы.
№ | Этап, хронол. рамки | Залы ГМИИ им. А.С.Пушкина |
I | Первобытность | |
II | Древний Восток Древний Египет Месопотамия | Зал 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. IV-I тысячелетия до н.э. Зал 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Месопотамия, Урарту, Иран, Кипр, Парфия, Индия, Америка) Зал 6. КОПТСКОЕ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО |
III | Античность Древняя Греция Древний Рим | Зал 3. СОКРОВИЩА ТРОИ Зал 4. ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА (Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим) Зал 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК. Искусство Древней Греции. 2-я половина V - начало IV века до н.э. Слепки. |
IY | Средние века Западная Европа Византия | Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 10. Рембрандт и мастера его школы. |
Y | Возрождение Итальянское Северное | Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК. Искусство Средних веков и Возрождения. Слепки. |
YI | Новое время Италия Англия Франция Германия Испания Голландия Россия | Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV – XVI веков Зал 9. Фламандское Искусство XVII века. |
YI | Новейшее время США Европа Россия | Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ |
3. Зарисовки экспонатов в залах, где представлены образцы искусства Древнего Египта.
Блок Б.
-
Найдите и назовите наиболее известное произведение искусства, относящееся к выбранной вами культурно-исторической эпохе. Расскажите об авторе (если он известен), времени создания этого произведения. Назовите вид искусства, жанр, художественный стиль. Опишите изображенный сюжет. Обратите внимание на материал произведения искусства. Подлинник или копия. Расскажите, какие особенности исторической эпохи (художественного стиля) нашли свое отражение в этом произведении искусства.
Искусство Древнего Египта: «Статуэтки Аменхотепа и Раннаи», 1479-1425 гг. до н. э.
Несмотря на то, что в древнеегипетском искусстве существовали строгие каноны, каждое произведение передавало особенности своего времени. В ГМИИ находятся работы, относящиеся к различным периодам в истории Древнего Египта, поэтому посетители смогут составить полное представление о том, как развивалось древнеегипетское искусство и культура.
Статуэтки Аменхотепа и Раннаи – одни из основных шедевров этой цивилизации. Они имеют не только художественную ценность, но и историческую – в них нашли отражение политические события того времени. Благодаря надписям на фигурках известно, что они были сделаны во время правления Хатшепсут (фараон; соправительница Тутмоса III), то есть в начале Нового царства.
Аменхотеп был жрецом уаб (жрец, отвечающий за чистоту храма) и служил в храме царя Тутмоса I в Карнаке. Этот царь был обожествлен и часто отождествлялся с Амоном, поэтому, пытаясь доказать легитимность своей власти, Хатшепсут утверждала, что является дочерью бога и, поэтому, законной наследницей.
-
Выберите наиболее понравившееся вам произведение искусства и объясните ваш выбор. Расскажите об авторе, времени создания этого произведения. Назовите вид искусства, жанр, художественный стиль. Опишите изображенный сюжет. Обратите внимание на материал произведения искусства. Подлинник или копия. Расскажите, какие особенности исторической эпохи (художественного стиля) нашли свое отражение в этом произведении искусства.
Искусство Древней Греции: «Амфора краснофигурная с изображением Эос и Ахилла», Полигнот, ок. 440 г. до н. э.
Произведение Полигнота было выбрано из-за того, что он – один из самых значительных вазописцев и художников того времени. К слову, как раз в V веке до н.э. произошел расцвет античного искусства. Амфора, находящаяся в Пушкинском музее, принадлежит к поздним работам автора. По мнению искусствоведов, именно в позднем творчестве тонкий и чистый рисунок Полигнота становится лаконичнее.
-
Назовите произведение искусства, которое понравилось вам меньше всего, и объясните, почему. Расскажите об авторе, времени создания этого произведения. Назовите вид искусства, жанр, художественный стиль. Опишите изображенный сюжет. Обратите внимание на материал произведения искусства. Подлинник или копия. Расскажите, какие особенности исторической эпохи (художественного стиля) нашли свое отражение в этом произведении искусства.
Искусство Древнего Рима: «Портрет юноши», начало I в.
Портрет юноши – так называемый «мальчик Ланге» (по имени прежнего владельца) – относится к числу памятников раннеимператорского времени (30 г. до н.э. – 68 г. н.э.). Изображен юноша, почти подросток. Лицо с удлиненным овалом, подчеркнутыми скулами, широко расставленными глазами и еще по-детски пухлыми губами несомненно портретно и очень выразительно. В то же время его облику свойственна и некоторая идеализация. Подобное сочетание предельной точности в передаче индивидуальных черт портретируемого со стремлением к обобщенности характеристики типично для искусства периода правления императора Августа (23 г. до н.э. – 14 г. н.э.). Это стилистическое направление в римской скульптуре получило название «августовского классицизма». Римские скульптуры того времени, обратившиеся к греческому классическому искусству V – IV вв. до н.э., находятся под его несомненным влиянием. В самой же Греции, ставшей к I в. до н.э. римской провинцией, искусство портрета, развиваясь, сохраняет многие черты, присущие собственно греческой традиции. В частности, это заметно в характере обработки камня, в особой мягкости моделировки лица. Мрамор, из которого выполнен портрет юноши, также греческий, а не итальянский. Названные черты позволяют отнести московский памятник к числу работ не римского, но греческого мастера, работавшего в Афинах в начале I в.