Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1587
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экспозиция музея также содержит произведения эпохи расцвета римской культуры во времена правления императора Августа. Отличительной чертой господствующего в архитектуре и скульптуре «августовского классицизма» является подражание греческому искусству классической эпохи. Портрет юноши, относящийся к этому направлению, был создан неизвестным скульптором на территории Греции, которая на тот момент уже входила в состав Римской империи.
Кейс-задача № 4
Блок А.
1. История музея ГМИИ им. А.С. Пушкина и формирование основных коллекций подлинников и копий (кратко по информационным материалам музея).
Сбор экспонатов начался ещё до окончания строительства музея. В 1909-1911 годах в фонды вошли памятники искусства Древнего Египта, полотна западноевропейских художников Средневековья и Возрождения, а также работы русских художников. Шедевры мировой культуры в это время было уже невозможно приобрести, поэтому было решено создать около двух тысяч гипсовых слепков с произведений античной культуры. В первые годы существования музея по заказу Цветаева было сделано около двух тысяч копий.
С 1894 - ещё до строительства основного музейного здания - скульптуры были доступны посетителям в бывшем Больничном корпусе университета на Большой Никитской улице, но уже через четыре года выставка закрылась из-за ветхости строения и планов его сноса. Слепки находились в Румянцевском музее и в складском помещении на Колымажном дворе. Первые спецхранилища музея возвели в 1904 году рядом с главным зданием, куда стали переноситься скульптуры.
Египетская коллекция была приобретена в 1909-1911 годах у известного востоковеда Владимира Голенищева. Собрание итальянской живописи и предметов искусства XIII-XV веков было передано дипломатом Михаилом Щёкиным, а великая княгиня Елизавета Фёдоровна и Дмитрий Хомяков передали итальянские скульптуры XVI-XVII веков. Эти коллекции стали первыми подлинниками в коллекции музея. Археолог Алексей Бобринский отдал образцы французского художественного литья XVIII-XIX веков. Остальные предметы были выкуплены у учёных Н. Лихачёва, Владимира Шилейко, Александра Живаго и Бориса Фармаковского.
До 1920-1930-х годов в музейной экспозиции живопись не была представлена. Художественный отдел стал формироваться во время перераспределения музейных фондов страны. В 1924-м в состав музея вошли коллекции из бывших собраний Генриха Брокара, Сергея Щукина, Ивана Шувалова, Юсуповых, экспонаты Государственного музейного фонда и музеев Ленинграда. Первая регулярная экспозиция картинной галереи открылась 10 ноября 1924 года. С 1924 по 1930 год в музей вошли собрания европейской живописи из Музея иконописи и живописи Ильи Остроухова, Исторического музея, Третьяковской галереи. Переданные из Эрмитажа в период с 1924 по 1930 год работы занимают важное место в коллекции. В их число входят картины: «Ринальдо и Армида» Никола Пуссена, «Вакханалия» Питера Пауля Рубенса, портреты Харменса ван Рейна Рембрандта, «Натюрморт с атрибутами искусства» Жан-Батиста Шардена, «Сатира на врачей» Антуана Ватто, а также картины Питера де Хоха и Сандро Боттичелли.
Окончательно художественная экспозиция сложилось в 1948 году после передачи в музей собрания Государственного музея нового западного искусства, созданного на основе коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина. В музей поступило более 300 работ французских и американских художников конца XIX - первой половины XX века. В этот период в состав музея вошли знаменитые работы «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне, «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега, «Обнаженная» Пьера Огюста Ренуара, «Мост через Марну в Кретее» и два вида горы Сен-Виктуар Поля Сезанна, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключённых»Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пьера Боннара, Андре Дерена и Фернана Леже.
В 1950-1960-е годы в музей стали поступать полотна художников европейских социалистических стран: Ксаверия Дуниковского, Жигмонда Кишфалуди-Штробла, Ганса Грундига, Корнелиу Бабы, Фрица Кремера, а также болгарских, румынских и венгерских художников.
2. Основные этапы всемирной истории и культуры в собрании музея. Какие залы можно посетить в музее для изучения каждого из этапов и цивилизаций (по информационным материалам музея и таблице основных этапов всемирной истории и культуры). Впишите в графы.
№ | Этап, хронол. рамки | Залы ГМИИ им. А.С.Пушкина |
I | Первобытность | |
II | Древний Восток Древний Египет Месопотамия | Зал 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. IV-I тысячелетия до н.э. Зал 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Месопотамия, Урарту, Иран, Кипр, Парфия, Индия, Америка) Зал 6. КОПТСКОЕ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО |
III | Античность Древняя Греция Древний Рим | Зал 3. СОКРОВИЩА ТРОИ Зал 4. ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА (Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим) Зал 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК. Искусство Древней Греции. 2-я половина V - начало IV века до н.э. Слепки. |
IY | Средние века Западная Европа Византия | Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 10. Рембрандт и мастера его школы. |
Y | Возрождение Итальянское Северное | Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК. Искусство Средних веков и Возрождения. Слепки. |
YI | Новое время Италия Англия Франция Германия Испания Голландия Россия | Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков Зал 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV – XVI веков Зал 9. Фламандское Искусство XVII века. |
YI | Новейшее время США Европа Россия | Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ |
-
Зарисовки экспонатов в залах, где представлены образцы искусства Византии.
Кейс-задача № 5
1. Необходимо выявить ключевые стилеобразующие элементы декоративных элементов полотен искусства Византии
2. Сформировать собственный паттерн опираясь на ключевые элементы стилеобразующей графики;