Файл: 1. Классификации типов оценок стоимости 4 1 Методы параметрических оценок стоимости 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этом разделе описаны назначение, область применения регламента, ссылки на нормативные (в том числе, внутренние) документы, на основе которых разработан регламент, порядок утверждения, внесения изменения и дополнений в текст регламента, другая информация, мотивирующая сам регламент и кратко комментирующая регламентируемый процесс.

Настоящий Регламент определяет порядок дается наименование или краткое описание процесса вдается полное наименование организации.

Описывается область применения (предметная область) регламента:

Требования и правила настоящего Регламента распространяются на описывается область применения Регламента.

Для описания области применения обычно кратко, но достаточно определенно указываются:

  1. основные объекты, задействованные в регламентируемом процессе (например: затраты, основное оборудование, объекты социальной инфраструктуры и т.п.);

  2. процессы, на которые распространяется регламент;

  3. работники организации, задействованные как субъекты или объекты регламентируемого процесса.

Требования и правила настоящего Регламента распространяются на работников Общества, должности и профессии которых перечислены в приложении к настоящему Регламенту.

Если перечни объектов, процессов или работников, на которые распространяется действие регламента, определяется в зависимости от ситуации, то необходимо указать на источник такого перечня. Требования и правила настоящего Регламента распространяются на структурные подразделения Общества, перечень которых определяется приказом генерального директора Общества.

Если описываемый в регламенте процесс достаточно обширен, то в разделе «Область применения» для удобства дальнейшего восприятия целесообразно дать краткое описание этого процесса, назначения его отдельных стадий. Требования и правила настоящего.

Научно-исследовательская деятельность Института направлена на создание новых и/или совершенствование существующих технологических процессов, устройств и оборудования, продуктов, реагентов, материалов в области подготовки, транспорта и переработки газа, газового конденсата и нефти, продуктов их переработки, а также поиска новых областей применения полученных знаний.

Настоящий Регламент описывает порядок действий, объем полномочий, обязанностей и ответственности работников и структурных подразделений Института в следующих процессах управления научно-исследовательской деятельностью:


  1. годовое планирование НИОКР;

  2. управление выполнением НИОКР;

  3. управление полученными в ходе НИОКР результатами интеллектуальной деятельности;

  4. бухгалтерский учет затрат и результатов НИОКР.

Указывается круг подразделений и/или работников организации, для которых регламент является обязательным для исполнения. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями Общества. В этом разделе указываются документы-основания для разработки регламента.

Среди документов-оснований указываются: документы с указанием их полных реквизитов, предписывающие или требующие разработку регламента (например: закон, подзаконный акт, приказ руководителя организации или требование стандарта); документы, являющиеся методической основой для разработки регламента (например: внешние или внутренние нормативные документы, специальная методическая литература); документы, описывающие смежные процессы, объекты и субъекты, определяющие требования к элементам регламентируемого процесса.

В этом разделе определяется порядок утверждения регламента, внесения изменений и дополнений к нему:

Может быть указано, кто из работников организации имеет право выступить с инициативой изменения, дополнения или отмены регламента. Порядок рассмотрения таких инициатив также может быть приведен в регламенте, но правильнее описать такой порядок в отдельном документе, регламентирующем порядок разработки локальных нормативных актов организации.

Если в организации имеется регламент разработки локальных нормативных актов (в том числе и регламентов), то вопросы, регулируемые настоящим разделом, должны быть отражены в указанном регламенте; настоящий раздел тогда не включается в текст регламента.

3 Изучение параметров для оценки человеческих ресурсов проекта


Управление человеческими ресурсами проекта - это процесс обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов проекта, к которым относятся все участники проекта

Для успешного достижения целей проекта критически важным является следующее:

  • идентифицировать состав участников проекта;

  • определить роли участников проекта и порядок их взаимодействия;

  • сформировать команду проекта и команду управления проектом;

  • построить необходимую и достаточную для управления проектом организационную структуру.


Ответим на следующие вопросы: что понимается под проектной ролью, командой проекта, командой управления проектом.

Роль в проекте (проектная роль) - определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании).

Команда проекта - временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение. Команда проекта состоит из команды управления, участников проекта, выполняющих работы в рамках проекта, - Исполнителей проекта.

Команда управления проектом (КУП) - члены команды проекта, уполномоченные принимать управленческие решения по управлению проектом.

Участники проекта - организации Заказчика и Исполнителя и специалисты от организаций Заказчика и Исполнителя, а также другие организации и лица, которые участвуют в работе проекта или чьи интересы могут быть затронуты при исполнении или завершении проекта. Участники оказывают влияние на проект и его результаты.

Команда управления проектом

Формируя команду управления проектом, необходимо определить ключевых лиц проекта, принимающих решения.

Для обеспечения всех необходимых функций управления проектом внедрения информационных систем команда управления проектом должна включать в свой состав участников со следующими ролями:

  1. Руководитель проекта;

  2. Куратор проекта (Спонсор);

  3. Архитектор системы;

  4. Администратор проекта.




Рис. 3 Подчиненность членов команды управления проектом внедрения ИС

Приведенный состав команды управления проектом является необходимым для управления работами при внедрении информационной системы. Возможны некоторые модификации состава команды в зависимости от сложности и масштабности проекта, например при необходимости можно включать в нее заместителя Руководителя проекта, Руководителей функциональных направлений (финансы, логистика, персонал и т. д.).

Состав команды управления должен быть достаточным, чтобы осуществлять:

  1. Управление ресурсами проекта, в том числе:

  • определение требуемых для достижения целей проекта ресурсов

  • подготовка предложений по изменению состава группы управления проектом;

  • утверждение персональных изменений в составе рабочих групп проекта;

  • оценка стоимости проекта, подготовка бюджетов проекта и отчетов об исполнении бюджетов.


  • Управление сроками выполнения проекта, в том числе:

    • подготовка плана работ проекта;

    • контроль над выполнением проекта;

    • подготовка отчетов о ходе работ проекта.

  • Управление качеством проекта, в том числе:

    • контроль соответствия разрабатываемых проектных решений Техническому заданию;

    • организация экспертизы проектных решений.

  • Управление рисками проекта, в том числе:

    • анализ рисков проекта;

    • разработка планов мероприятий по снижению рисков;

    • реализация мероприятий по снижению рисков.

  • Управление проблемами проекта, в том числе:

    • анализ проблем проекта;

    • разработка мероприятий по разрешению проблем проекта;

    • реализация мероприятий по разрешению проблем проекта.

  • Контроль над организацией работ в проектных группах, в том числе:

    • согласование отчетов о ходе работ;

    • контроль над функционированием системы сбора и распределения информации;

    • контроль документирования проектных результатов.

    Персональный состав команды управления приведенных организационных единиц определяется Уставом проекта.

    Для того чтобы распределить функции и обязанности по проекту, составляют ролевые инструкции или Положение по проектной роли. В ролевой инструкции должно быть определено следующее:

    1. какие цели стоят перед сотрудником, назначенным на данную роль;

    2. кому подчиняется сотрудник, назначенный на ту или иную роль;

    3. каковы его функции, обязанности, полномочия.

    Незнание ключевых участников проекта, их функций и полномочий может привести к большим сложностям при исполнении проекта.

    3.1 Определение ресурсных потребностей проекта


    Различают два основных типа ресурсов: трудовые и материальные. Трудовые ресурсы, а именно исполнители проекта, относятся к возобновляемым. В процессе выполнения проекта они, будучи возобновляемыми ресурсами, сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, не накапливается. Примерами возобновляемых ресурсов также средства труда многократного использования (механизмы, конструкции, приспособления, технические средства для производства и размещения рекламных материалов), помещения.


    Невозобновляемые ресурсы – это такие, которые расходуются в процессе выполнения работы, а поэтому не допускается их повторное использование. Но если в настоящий момент их не используют, то в будущем можно сэкономить на их приобретении. Многие материальные ресурсы рекламного проекта являются невозобновляемыми. Например, невозобновляемые ресурсы – это денежные средства, которые переходят от заказчика исполнителю рекламного проекта, средства для производства рекламных продуктов.

    При планировании рекламной кампании составляется план ресурсного обеспечения. Он включает в себя следующую информацию:

    1. вид работы и необходимый для ее выполнения ресурс;

    2. перечень необходимых ресурсов;

    3. требуемый объем ресурсов;

    4. доступность ресурсов в необходимом объеме;

    5. объемы и сроки ресурсного обеспечения, если ресурс отсутствует или имеется в неполном объеме.

    Поскольку наличие достаточных ресурсов является одним из основных факторов успеха, руководитель рекламного проекта может оценить возможность его осуществления с учетом своевременной поставки ресурсов. Реальный план рекламной кампании может быть разработан только в том случае, если описан набор доступных ресурсов. Ресурсы, назначаемые на конкретную работу, часто являются основным фактором, определяющим сроки ее начала и окончания. Поэтому в рекламном проекте разрабатывают ресурсные календари, профили потребности в использовании ресурсов.

    При ресурсном планировании учитывают, что потребление ресурсов может быть нормальным (когда выполнение работы осуществляется в нормальных условиях, например, для работника это 8 человекочасов в день) и максимальным, при дополнительных затратах (например, при 10–12 человекочасах в день). На основании учета пределов потребления ресурсов составляются профили использования ресурсов. Так, могут быть такие профили: «ресурс используется в пределах его наличия», «максимальный предел потребления», «нормальный предел потребления», «уровень использования ресурса превышает нормальный предельный уровень, но ниже максимального».

    При анализе профилей использования ресурсов определяется соответствие между возможностями обеспечения и потребностью для выполнения работы. В ходе такого анализа может быть выявлен ресурсный конфликт. Для оптимизации распределения ресурсов и, в частности, разрешения ресурсных конфликтов, используются методы выравнивания, которые учитывает пределы потребления ресурсов и позволяет использовать их наиболее эффективно. Выравнивание ресурсов устраняет пики в использовании ресурсов и устанавливает уровень использования ресурсов ниже максимального предела, смещая выполнение некоторых работ на более поздние даты. Как правило, используются следующие методы выравнивания: