Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
Обработка первичных бухгалтерских документов 4
Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации 7
Учет денежных средств 10
Учет активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета 15
Вывод 19
Список использованной литературы 21
Введение
Производственная практика - это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основное значение производственной практики – ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.
Бухгалтерия Областного государственного бюджетного профессионально образовательного учреждения «УМТ» обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных смет доходов и расходов и лимитом бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций. Ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. ОГБПОУ «УМТ» имеет муниципальную организационно – правовую форму.
Обработка первичных бухгалтерских документов
На предприятии каждый день совершаются десятки операций. Бухгалтеры отправляют деньги контрагентам, фондам и учредителям, начисляют зарплату, приходуют компьютеры и мебель, начисляют пени, считают амортизацию и т.п. На каждую такую операцию необходимо оформить первичный документ. Накладная, акт на оказание услуг по созданию сайта, бухгалтерская справка — все это первичные документы, которые бухгалтеры используют в повседневной работе. Видов первички очень много, и ее разнообразие зависит от особенностей деятельности компании. Например, в транспортной компании одним из основных видов первичной документации будет транспортная накладная, а в библиотеке — акт списания литературы.
Первичка может быть бумажной или электронной. На практике все больше и больше компаний применяют электронный документооборот (ЭДО). В частности, компании обмениваются договорами, счетами на оплату, актами, накладными и счетами-фактурами. ЭДО значительно упрощает процедуру обработки первичных документов с момента их создания до момента учета, ускоряет работу между контрагентами. Большой плюс — электронные документы не нужно распечатывать, если это не противоречит законодательству или условиям договора. Конкретно в ОГБПОУ «УМТ» система электронного документооборота используется на постоянной основе, что в свою очередь значительно повышает эффективность.
Понятие документооборота взаимосвязано с понятием делопроизводства, которое включает в себя все процессы работы с документами. Поэтому движение документов также контролируют в архивном деле, секретном и конфиденциальном делопроизводстве.
Если система документооборота на предприятии отсутствует, невозможны:
1) систематизация документов, оптимизация доступа к информации, содержащейся в деловых бумагах компании;
2) эффективный, грамотный и своевременный кадровый, налоговый, управленческий и бухгалтерский учёт;
3) оперативное взаимодействие с вышестоящими организациями, контрольно-надзорными и государственными органами, дочерними подразделениями, общественными формированиями;
Организационная структура компании и объем документооборота — это главные факторы, которые определяют выбор формы. В небольшой организации с ограниченным документопотоком чаще используют централизованную форма. Функции делопроизводителя при этом поручают сотруднику бухгалтерии, кадровой службы, секретарю-референту.
Но в случае с ОГБПОУ «УМТ» целесообразно организовать движение документов по смешанной форме. Хранит бумаги специализированное подразделение, а текущая документация находится в работе у исполнителей. При этом исполнителям должны быть знакомы требования, предъявляемые к документообороту, а также требованиями по делопроизводству, установлены новым ГОСТ Р 7.0.97-2016.
По общему правилу обработанные первичные документы, которые относятся к определенному учетному регистру (например, кассовые, банковские документы), подшивают в отдельные папки в хронологическом порядке. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер ОГБПОУ «УМТ».
Текущее (временное) хранение означает, что документы исполнены, но в определенных обстоятельствах они снова могут понадобиться для изучения, уточнения или повторного рассмотрения. Хранение документов, снятых с текущего учета, именуют архивным.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив (Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (его раздел 6), утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105).
Архив фирмы комплектуется делами постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
Архив можно формировать и на электронных носителях. Поэтому, если документы храните в электронном виде, и архив создайте электронный. Порядок сдачи в архив электронных документов приведен в пунктах 2.30–2.35 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 года № 526.
Когда срок хранения документов истекает, их следует уничтожить (п. 2.3 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526). Документировать уничтожение документов выгодно для самой фирмы. Ведь акты об уничтожении могут понадобиться при проверках или судебных делах, если у фирмы потребуют представить какие-либо документы. Уничтожение выбранных документов нужно оформить актом.
Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации
Единый план счетов государственного учреждения (ПС) нужен для систематизации регистров бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта учета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.
Единый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на 2022 год регулируется приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.
ОГБПОУ «УМТ» Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:
1) приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
2) приказ № 174н от 16.12.2010 — для БУ;
3) приказ № 183н от 23.12.2010 — для АУ.
ОГБПОУ «УМТ» используют в работе ПС бухгалтерского учета. Такое различие образовалось в связи с возможностью ведения бюджетными и автономными учреждениями предпринимательской деятельности и получения дохода от нее (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ). Бюджетные организации формируют рабочий план на основе инструкции № 157н. Нумерация рабочих счетов состоит из 26 цифр, в которых отражены аналитический код учета, тип денежного обеспечения, синтетический код счета учета и код финансово-хозяйственной операции по КОСГУ. Бюджетный план состоит из балансовых и забалансовых счетов. Он ведется в соответствии с источниками финансирования: бюджетными и внебюджетными.
В основе Плана счетов лежат синтетические счета. Эти счета пронумерованы, и их нумерация является обязательным условием. Во вторую часть Плана счетов входят счета второго порядка или субсчета, в этих счетах нумерация необязательна. То есть, План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). При этом План счетов имеет иерархическую структуру. План счетов в зависимости от экономической составляющей группируется по разделам. В плане содержится 71 синтетический счет, из которых 11 счетов относятся к забалансовым.
На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции организация утверждает Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. То есть, используя утвержденный учет План счетов с комментариями и субсчетами, организации утверждают свой рабочий план счетов бухгалтерского учета, который будет применяться и который должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов организации следует формировать, учитывая только те аспекты хозяйственной деятельности, которые у нее имеются на момент окончания предыдущего года или с большой вероятностью появятся в следующем отчетном периоде. Не рекомендуется включать в Рабочий план счетов счета по учету тех объектов, которые отсутствуют в организации и вряд ли появятся в отчетном году. Если при осуществлении хозяйственной деятельности не возникает необходимости использования тех или иных счетов, они могут не включаться в Рабочий план счетов. В Рабочем плане счетов можно указать типовые корреспонденции между синтетическими счетами.
Структура каждого счета рабочего плана счетов предполагает одну из следующих детализаций аналитического учета:
1) счет;
2) счет и субсчет;
3) счет, субсчет, аналитические признаки первого уровня;
4) счет, субсчет, аналитические признаки первого уровня, аналитические признаки второго уровня и т.д.
Учет денежных средств
Операции с денежными средствами являются неотъемлемой частью многих хозяйственных процессов. Учет денежных средств ведется на нескольких счетах – в частности, это счет 50 "Касса" и счет 51 "Расчетные счета". Примером чисто "технической" операции, связанной с денежными средствами, является перемещение безналичных средств с расчетного счета организации в кассу и обратная операция. Многие другие операции – поступления денег в организацию и их выбытие – связано с погашением организацией обязательств перед контрагентами и погашением контрагентами обязательств перед организацией. В качестве контрагентов могут выступать физические и юридические лица, сотрудники организаций, налоговые органы.
Для учета кассовых операций в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен активный счет 50 "Касса". К нему открывают субсчета, которые используются в бухгалтерских записях, детализируя конкретные виды касс, используемые в организации. Поступление денежных средств в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. Сокращенно его принято называть ПКО. Форма ПКО утверждена в Постановлении Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации