Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов вести не обязательно. Организации могут завести его для регистрации документов, передаваемых в кассу. ОГБПОУ «УМТ». использует журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов предназначен для регистрации:
1) приходных кассовых ордеров;
2) расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов: платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и т.п.
Ведется журнал бухгалтерией. Регистрация в нем документов происходит перед их передачей в кассу организации для исполнения.
Расчетный счет — это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления предпринимательской деятельности.
Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все денежные расчеты.
Например, на расчетный счет могут поступать платежи от покупателей и заказчиков в счет оплаты поставленных им товаров, продукции (выполненных работ, оказанных услуг), суммы в погашение дебиторской задолженности, кредиты банков и займы от других организаций, вноситься наличные денежные средства из кассы организации и др.
Организация при получении денежных средств на свой расчетный счет выступает в качестве получателя средств.
Со своего расчетного счета организация может осуществлять платежи за объекты основных средств, сырье и материалы, платежи за аренду помещений и коммунальные услуги, платежи по различным налогам и сборам, получать наличные денежные средства по чеку на выплату заработной платы работникам организации, на командировочные расходы, операционные и хозяйственные расходы и др.
Организация при перечислении денежных средств со своего расчетного счета выступает в качестве плательщика средств. Основанием открытия банковского счета является заключение договора банковского счета и представление всех документов, определенных законодательством РФ. Заявление на открытие счета подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Если в штате нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем организации.
Карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) представляют все организации, которым открываются расчетные счета в банках.
Бланки карточек изготавливаются банками или их клиентами самостоятельно.
Карточки могут заполняться с применением пишущих машин или ЭВМ шрифтом черного цвета либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета.
Карточка должна представляться в банк в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В случае обслуживания одним операционным работником банка нескольких счетов организации и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк вправе не требовать оформления карточки к каждому счету.
Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация (банк), расположенная на территории РФ и имеющая лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в подразделении расчетной сети ЦБ РФ.
Корреспондентский счет — это банковский счет, отражающий расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка, на основе заключенного корреспондентского договора.
В настоящее время номера расчетных счетов организаций и корреспондентских счетов банков состоят из 20 цифровых знаков.
Банковский идентификационный код (БИК) определяется в соответствии со «Справочником БИК РФ» и указывается обслуживающим банком в договоре банковского счета.
Справочник БИК РФ представляет собой систематизированный перечень участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ с указанием их банковских идентификационных кодов.
Структура банковского идентификационного кода и порядок его присвоения устанавливаются отдельным нормативным актом ЦБ РФ.
Банковский идентификационный код (БИК) состоит из 9 цифровых знаков.
Сведения о банковских счетах организаций (информация об открытии или закрытии расчетных и/или валютных счетов организаций в банках, об изменении реквизитов открытых счетов в банках) должны в обязательном порядке представляться в налоговые органы. Это требование является обязательным для всех организаций. Для документального оформления операций по расчетным счетам предусматриваются следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, платежные требования, инкассовые поручения. В расчетных документах должны содержаться реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.
Банк обязан производить зачисление или списание денежных средств со счета не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующих документов. Прием и выдачу наличных денег с расчетного счета банк осуществляет на основании первичных документов установленной формы:
Объявление на взнос наличными - является основанием для внесения денежных средств на расчетный счет из кассы. Заполняется в одном экземпляре, состоит из 3-х частей: объявление (остается в банке), ордер (прилагается к выписке с расчетного счета), квитанция (отдается лицу, внесшему деньги и служит оправдательным документом). Объявление на взнос наличными передается операционному работнику, который проверяет правильность его заполнения, подписывает, регистрирует сумму операции в приходном кассовом журнале и передает в кассу банка для осуществления приема денег. Кассир банка объявление оставляет у себя, квитанцию отдает лицу, внесшему деньги, а ордер передает операционисту (который затем будет приложен к выписке с расчетного счета). Денежный чек предъявляется операционисту, который проверяет наличие достаточной суммы остатка на расчетном счете, записывает сумму чека в журнал по расходу, контрольную марку отделяет от чека и отдает клиенту, а сам чек передает кассиру. Кассир вызывает получателя по номер, приклеивает контрольную марку и выдает деньги. Основная масса расчетов организаций с другими юридическими лицами, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в безналичном порядке.
Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.
Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывается двумя уполномоченными лицами (или одним лицом, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку о переводе получателю указанной в нем суммы по указанному адресу. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
1) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
2) в целях возврата (размещения) кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним;
3) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;
4) в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Учет активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Основные средства принимаются к бухучету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, без учета НДС.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
1)суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС;
2) таможенные пошлины и таможенные сборы;
3) невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта ОС;
1) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект ОС;
2) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
1) линейный способ;
2) способ уменьшаемого остатка;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования, для определения которого в НУ применяется Классификация ОС, утвержденная Постановлением Правительства №1 от 01.01.02. Для начисления амортизации в бухучете также можно опираться на вышеназванную классификацию.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Следует обратить внимание, что на практике может возникнуть ситуация, когда ни одна из вышеперечисленных унифицированных форм не подходит. В качестве примера можно привести ситуацию, когда к организации-лизингополучателю
ОГБПОУ «УМТ» по договору лизинга поступает основное средство, учет которого ведется на балансе лизингодателя. Поступление такого основного средства нельзя оформить ни одной из унифицированных форм по учету основных средств. Не подходит для этих целей и Акт приемки-передачи по форме №ОС-1, поскольку, выписав такой акт, организация должна принять к учету основное средство по счету 01 «Основные средства» и поставить его на баланс, но, по условиям примера, учет основного средства осуществляется лизингодателем. В данном случае, приемку основного средства, полученного по договору лизинга, следует осуществить на основании документа, составленного в произвольной форме с указанием в нем всех необходимых реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Учет НМА ведется при помощи основных форм регистров бухгалтерского учета: журнала-ордера № 13 и учетной карточки НМА-1 Операции по движению НМА отображаются при помощи учетной карточки формы НМА-1. Учитываются все виды нематериальных активов организации, в карточку вносятся основные показатели объекта. Оцениваются НМА по фактической, остаточной и переоцененной стоимости. Фактическая стоимость определяется при поступлении в организацию. Порядок ее формирования зависит от способа поступления в организацию.
К расходам можно отнести суммы за выполнение работ или услуг иным организациям по разному виду заказов и договоров, оплату труда работникам, связанным с созданием НМА, отчисления на социальные нужды, эксплуатационные расходы на оборудование, амортизационные отчисления на средства, использованные при создании НМА.
Учет материалов в ОГБПОУ «УМТ» — трудоемкий процесс, ведь любое предприятие приобретает материалы в большом количестве для различных целей: необходимые расходные материалы — для производственных цехов, канцелярские товары — для офисных сотрудников. Материалы, включая сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару и прочие виды материальных ресурсов, включаются в понятие «запасы».
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов вести не обязательно. Организации могут завести его для регистрации документов, передаваемых в кассу. ОГБПОУ «УМТ». использует журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов предназначен для регистрации:
1) приходных кассовых ордеров;
2) расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов: платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и т.п.
Ведется журнал бухгалтерией. Регистрация в нем документов происходит перед их передачей в кассу организации для исполнения.
Расчетный счет — это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления предпринимательской деятельности.
Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все денежные расчеты.
Например, на расчетный счет могут поступать платежи от покупателей и заказчиков в счет оплаты поставленных им товаров, продукции (выполненных работ, оказанных услуг), суммы в погашение дебиторской задолженности, кредиты банков и займы от других организаций, вноситься наличные денежные средства из кассы организации и др.
Организация при получении денежных средств на свой расчетный счет выступает в качестве получателя средств.
Со своего расчетного счета организация может осуществлять платежи за объекты основных средств, сырье и материалы, платежи за аренду помещений и коммунальные услуги, платежи по различным налогам и сборам, получать наличные денежные средства по чеку на выплату заработной платы работникам организации, на командировочные расходы, операционные и хозяйственные расходы и др.
Организация при перечислении денежных средств со своего расчетного счета выступает в качестве плательщика средств. Основанием открытия банковского счета является заключение договора банковского счета и представление всех документов, определенных законодательством РФ. Заявление на открытие счета подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Если в штате нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем организации.
Карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) представляют все организации, которым открываются расчетные счета в банках.
Бланки карточек изготавливаются банками или их клиентами самостоятельно.
Карточки могут заполняться с применением пишущих машин или ЭВМ шрифтом черного цвета либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета.
Карточка должна представляться в банк в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В случае обслуживания одним операционным работником банка нескольких счетов организации и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк вправе не требовать оформления карточки к каждому счету.
Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация (банк), расположенная на территории РФ и имеющая лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в подразделении расчетной сети ЦБ РФ.
Корреспондентский счет — это банковский счет, отражающий расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка, на основе заключенного корреспондентского договора.
В настоящее время номера расчетных счетов организаций и корреспондентских счетов банков состоят из 20 цифровых знаков.
Банковский идентификационный код (БИК) определяется в соответствии со «Справочником БИК РФ» и указывается обслуживающим банком в договоре банковского счета.
Справочник БИК РФ представляет собой систематизированный перечень участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ с указанием их банковских идентификационных кодов.
Структура банковского идентификационного кода и порядок его присвоения устанавливаются отдельным нормативным актом ЦБ РФ.
Банковский идентификационный код (БИК) состоит из 9 цифровых знаков.
Сведения о банковских счетах организаций (информация об открытии или закрытии расчетных и/или валютных счетов организаций в банках, об изменении реквизитов открытых счетов в банках) должны в обязательном порядке представляться в налоговые органы. Это требование является обязательным для всех организаций. Для документального оформления операций по расчетным счетам предусматриваются следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, платежные требования, инкассовые поручения. В расчетных документах должны содержаться реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.
Банк обязан производить зачисление или списание денежных средств со счета не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующих документов. Прием и выдачу наличных денег с расчетного счета банк осуществляет на основании первичных документов установленной формы:
Объявление на взнос наличными - является основанием для внесения денежных средств на расчетный счет из кассы. Заполняется в одном экземпляре, состоит из 3-х частей: объявление (остается в банке), ордер (прилагается к выписке с расчетного счета), квитанция (отдается лицу, внесшему деньги и служит оправдательным документом). Объявление на взнос наличными передается операционному работнику, который проверяет правильность его заполнения, подписывает, регистрирует сумму операции в приходном кассовом журнале и передает в кассу банка для осуществления приема денег. Кассир банка объявление оставляет у себя, квитанцию отдает лицу, внесшему деньги, а ордер передает операционисту (который затем будет приложен к выписке с расчетного счета). Денежный чек предъявляется операционисту, который проверяет наличие достаточной суммы остатка на расчетном счете, записывает сумму чека в журнал по расходу, контрольную марку отделяет от чека и отдает клиенту, а сам чек передает кассиру. Кассир вызывает получателя по номер, приклеивает контрольную марку и выдает деньги. Основная масса расчетов организаций с другими юридическими лицами, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в безналичном порядке.
Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.
Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывается двумя уполномоченными лицами (или одним лицом, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку о переводе получателю указанной в нем суммы по указанному адресу. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
1) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
2) в целях возврата (размещения) кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним;
3) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;
4) в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Учет активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Основные средства принимаются к бухучету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, без учета НДС.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
1)суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС;
2) таможенные пошлины и таможенные сборы;
3) невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта ОС;
1) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект ОС;
2) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
1) линейный способ;
2) способ уменьшаемого остатка;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования, для определения которого в НУ применяется Классификация ОС, утвержденная Постановлением Правительства №1 от 01.01.02. Для начисления амортизации в бухучете также можно опираться на вышеназванную классификацию.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Следует обратить внимание, что на практике может возникнуть ситуация, когда ни одна из вышеперечисленных унифицированных форм не подходит. В качестве примера можно привести ситуацию, когда к организации-лизингополучателю
ОГБПОУ «УМТ» по договору лизинга поступает основное средство, учет которого ведется на балансе лизингодателя. Поступление такого основного средства нельзя оформить ни одной из унифицированных форм по учету основных средств. Не подходит для этих целей и Акт приемки-передачи по форме №ОС-1, поскольку, выписав такой акт, организация должна принять к учету основное средство по счету 01 «Основные средства» и поставить его на баланс, но, по условиям примера, учет основного средства осуществляется лизингодателем. В данном случае, приемку основного средства, полученного по договору лизинга, следует осуществить на основании документа, составленного в произвольной форме с указанием в нем всех необходимых реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Учет НМА ведется при помощи основных форм регистров бухгалтерского учета: журнала-ордера № 13 и учетной карточки НМА-1 Операции по движению НМА отображаются при помощи учетной карточки формы НМА-1. Учитываются все виды нематериальных активов организации, в карточку вносятся основные показатели объекта. Оцениваются НМА по фактической, остаточной и переоцененной стоимости. Фактическая стоимость определяется при поступлении в организацию. Порядок ее формирования зависит от способа поступления в организацию.
К расходам можно отнести суммы за выполнение работ или услуг иным организациям по разному виду заказов и договоров, оплату труда работникам, связанным с созданием НМА, отчисления на социальные нужды, эксплуатационные расходы на оборудование, амортизационные отчисления на средства, использованные при создании НМА.
Учет материалов в ОГБПОУ «УМТ» — трудоемкий процесс, ведь любое предприятие приобретает материалы в большом количестве для различных целей: необходимые расходные материалы — для производственных цехов, канцелярские товары — для офисных сотрудников. Материалы, включая сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару и прочие виды материальных ресурсов, включаются в понятие «запасы».