Файл: Закон 273 Об образовании в Российской Федерации определяет термин воспитание как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. «Организация воспитательной работы в школе на основе деятельности РДШ»




1. Результатом воспитания является:

ценности, ценностные основания;

2. Обозначьте порядок этапов логики формирования ценностей, являющийся основой для построения воспитательного процесса:

1. приобретение школьником социальных знаний

2. формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям

3. получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

3. Гражданское направление проектов РДШ соотносится со следующими направлениями внеурочной деятельности:

духовно-нравственное;

социальное;

4. Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается:

добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

5. Кто не может стать инициатором создания первичного отделения детско-юношеской организации:

администрация школы;

органы управления образованием;

6. На что направлено содержание деятельности детского движения:

на воспитание высоконравственных, социально-успешных граждан;

на саморазвитие, самоопределение обучающихся;

на формирование личностных и метапредметных результатов образования

7. В содержании каких программ работы педагогов могут использоваться мероприятия детско-юношеских и молодежных общественных объединений?

рабочих программах воспитания образовательной организации;

рабочих программах внеурочной деятельности, программах воспитательной работы класса, дополнительных общеразвивающих программах;

8. В этой технологии воспитательной деятельности предусмотрен коллективный способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творческого дела:

технология коллективного творческого дела;

9. Определите роль деятельности детских общественных организаций в профилактике девиантного поведения детей и подростков:


создание позитивного, социально-активного коллектива школьников;

включении детей и подростков в социально-значимую деятельность;

10. Соотнесите способы достижения и уровни результатов воспитательной работы:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.


Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.


Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.



Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.


Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


11. Для формирования социальной активности младших школьников необходимо учесть следующие психолого-педагогические условия:

включение обучающихся в социально-значимую деятельность;

игровой характер заданий;

работа обучающихся в команде (группе);

12. К приемам эмоционального стимулирования обучающихся в воспитательной деятельности относятся:

знакомство с произведениями искусства;

организация соревнований среди обучающихся;

игры-драматизации;