Файл: Многофункциональный Журнальный столик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №4

Многофункциональный

Журнальный столик


Выполнил:Тупицын Владимир, ученик 10 класса

Руководитель: Макаров Н.С

г. Донской мкр. Северо-Задонск, 2017 год.

Оглавление.

стр

1. Введение......................................................................................... 3

2. Обоснование выбора проекта....................................................... 4

3. Историческая справка.................................................................... 5

4. Вариативность................................................................................. 7

5. Основная часть.

а) описание выполнения работы................................................... 8

б) технологическая карта............................................................... 9

6. Техника безопасности..................................................................... 14

7. Экономическое обоснование.......................................................... 16

8. Экологическое обоснование........................................................... 18

9. Рекламный проспект изделия......................................................... 20

10. Фотография изделия....................................................................... 21

11. Заключение……………………………………………………….. 22

12. Список использованной литературы …………………………… 23

1.Введение
Выполнение творческих проектов способствует раскрытию творческих задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.

Создание проектов - от его зарождения и до получения готового изделия - развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность, создает возможность самостоятельных открытий.

Изучая технологию, мы знакомимся с миром труда и профессий. Выполняя практические работы и творческие проекты,можно определить свое отношение к тем или иным профессиям и специальностям.

Проверить свои способности - очень важная задача, так как правильный выбор профессии - это удовлетворение результатами труда, и успехи в трудовой деятельности, и материальное благополучие, и укрепление здоровья.

Освоение различных технологий способствует более осмысленному изучению математики, физики и других школьных предметов. На занятиях по технологии расширяются и углубляются знания этих наук, подтверждается их практическое значение.

Пробудить способности учеников, направить их в творческое русло - важнейшая задача технологии.

2 Обоснование выбора проекта.

Я занимаюсь в школьном технологическом кружке. Обобщая навыки и умения, полученные на занятиях, у меня возникла идея об усовершенствовании моего дома.
Я решил изготовить многофункциональный журнальный столик,на котором можно было бы расположить книги и журналы и который органично бы вписывался в интерьер моего дома.
Если бы мне удалось выполнить задуманное, то это было бы отличное приобретение для нашей семьи.
Для осуществления моей задумки мне придется изучить данный вопрос на соответствующих сайтах в интернете и при помощи специальной литературы.
Если мои планы по изготовлению данного журнального столика осуществляться, то, в дальнейшем я займусь изготовлением других очень важных для меня предметов мебели.
Мне предстоит непростая работа на токарном станке по дереву, а также работа на сверлильном станке.


3. Историческая справка.

Дерево издавна было одним из самых распространенных поделочных материалов. Изделия из дерева ценятся за прочность, красивый вид, доступность в обработке.

Известный русский меценат, покровитель изящных искусств С.Т. Морозов в конце ХIХ века создал земскую учебную мастерскую на станции Галицино. Лучшие мастера этой мастерской выставляли свои изделия на международных выставках, завоевывая всеобщее признание и успех.

Данные столы сродни изготовлению скульптур. Еще в древности люди занимались изготовлением скульптур.

При археологических раскопках и в древней Греции и в древнем Риме были в большом количестве найдены и осколки, и целые скульптуры людей и животных, а также различных украшений и предметов быта.

В средние века скульптура получила широкое развитие в странах Среднего и Дальнего Востока; особенно велико мировое художественное значение скульптуры Индии, Индонезии, Индокитая, монументальной по характеру, сочетающей мощь построения объёмов с чувственной изысканностью.

Тесная связь с архитектурой, равноправное положение в синтезе с ней, обобщенность образного строя типичны для скульптуры классицизма. В 1830-40-е гг. в русской скульптуре всё больше проступает стремление к исторической конкретности образа (Б. И. Орловский), к жанровой характерности (П. К. Клодт, Н. С. Пименов).

Во 2-й половине IX века в русской и западно-европейской скульптуре находит отражение общий процесс демократизации искусства. Классицизму, который теперь перерождается в салонное искусство, противостоит реалистическое движение с его открыто выраженной социальной направленностью, признанием повседневной жизни, достойной внимания художника, обращением к теме труда, к проблемам общественной морали (Ж. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др.).



История изготовления журнальных столиков неразрывно связана с историей различных материалов, которые люди открывали от глубины веков до нынешних дней. Материалом для изготовления столов может служить и глина, и камень, и кость, и металл.

За последние десятилетия наука подарила миру сотни видов искусственных материалов, среди которых особое значение имеют пластмассы.

Сравнивая разные искусственные материалы, можно сделать вывод, что в школьных учебных мастерских самым доступным материалом для изготовления декоративных столов все-таки является древесина.

4.Вариативность
Вместе со своим учителем, при рассмотрении различных вариантов поделок, первоначально, мы остановили свой выбор на изготовлении небольшого табурета.

Затем я решил изготовить что-то более объемное и многофункциональное.

Таким изделием мог стать журнальный стол.

Далее стояла задача определиться с вариантом по технологии изготовления стола. К таковым я определил:

- стол, собранный из отдельных палочек;

-столик, выточенная из дерева на токарном станке.

Изучая историю возникновения журнальных столов, как составной части скульптур, а в наше время, как просто предмет домашнего обихода, я выяснил для себя много нового. Узнал о многообразии материалов, из которых можно изготовить подобный стол.

В условиях нашей мастерской самым доступным материалом является древесина.

Итак, с выбором материала было решено.

Вот где мне пригодились практические навыки и умения, получаемые на занятиях нашего школьного кружка технического творчества.

В первом варианте стол отличается сложной сборкой изготовления.

Я выбрал второй вариант, как мне кажется, хоть и доступный, но сложный.

Именно оригинальность сборки этого изделия мне понравилась.

Многофункциональный журнальный столик будет красиво смотреться у нас дома.

Такое изделие можно будет переставлять из комнаты в комнату и даже разместить на веранде, с целью озеленения интерьера.


5. Основная часть.

Основными элементами моего стола являются деревянные точеные стойки разной длины и два горизонтальных основания.

Стойки я вытачивал на токарном станке, а за основание взял два листа ЛДСП

В нашей мастерской имеются три токарных станка по обработке древесины. У них имеются четыре скорости , что позволяет добиваться при шлифовании готовых изделий высокого качества.


Все стойки вытачивались из единого древесного материала. Самым распространенным у нас в мастерской является клен.

Между нижним и верхним основаниями имеется 4 стойки.

Для общего сочетания стоек в них применялась однообразная конфигурация, при различной длине.

Под нижним основанием имеются 4 упорные ножки.

Начиная работу, нужно было все рассчитать: и диаметры стоек, и их длины, и длины различных фигурных участков, и толщину и длину ножек под основанием стола.

Полученные пропорции мне нравятся.

Назначение разметки - дать расчетные контуры будущего изделия и получить из имеющейся заготовки деталь требуемых размеров и качества с минимальным количеством отходов. Из разметочного инструмента я использовал угольник и линейку.

В качестве электрифицированного инструмента я использовал ручной лобзик, ленточную шлифовальную машинку по дереву, стационарный сверлильный станок.

Заготовки для стоек мне выпиливал учитель на циркуляционно пильном станке.

Поверхности полученной заготовки обрабатывались наждачной бумагой.

Стойки и ножки данной стола вытачивались на токарном станке. Сущность процесса резания при точении заключается в снятии поверхностного слоя обрабатываемой заготовки в виде стружки. При этом заготовка вращается, а стамеска перемещается относительно заготовки.

Вначале выполняют черновое(первичное) точение полукруглой стамеской. Далее, для чистого точения заготовки оставляют припуск на обработку до нужного диаметра детали. Затем, само чистовое точение выполняют плоской косой стамеской.

" Разорванный" контур на коротких стойках верхнего основания выпиливался эл. лобзиком ( три участка), а зачищались они ленточной шлифмашинкой по дереву.

Упорные ножки данной конструкции также вытачивались на токарном станке.

Все изделие собиралось на клей ПВА способом "круглый шип - отверстие. "

После просушки собранное изделие было выкрашено морилкой и покрыто лаком.
Технологическая карта.

№ п/п

Описание операции

Графическое изображение

Материалы и инструменты

1

Подготовить заготовки для вертикальных стоек



4 шт.- 360х40х40








1

Карандаш, линейка,ручная ножовка по дереву.

2

Подготовить заготовки для упорных ножек.



4 шт.- 120х40х40

Карандаш, линейка,ручная ножовка по дереву.

3

Вытачиваем фигурные декоративные нижние (длинные) стойки изделия.



Токарный станок по дереву.

4

Вытачиваем упорные ножки.




Токарный станок по дереву.





5

Собираем упорные ножки и нижнее основание на клей по схеме "круглый шип - проушина".




Клей ПВА.

6

Собираем нижнее основание и длинные стойки на клей по схеме "круглый шип - проушина"




Клей ПВА.




подготовка железных пластинок для крепежа верхнего основания




Карандаш, линейка, сверлильный станок

7

Собираем длинные стойки и верхнее основание




Скрепляем с помощью железных пластинок и саморезов



7

Выдерживаем время (сутки) на просушку собранного изделия.





8

Выполняем общую покраску готового журнального столика.




Кисть, акриловая эмаль шоколадного цвета.


9

Покрываем лаком готовое изделие.




Кисть, лак "Корабельный".


Технологическая карта декоративных нижних стоек:


№ п/п

Описание операции

Графическое изображение

материалы и инструменты


1

Изготовление чертежа декоративных (длинных) стоек



Карандаш, линейка

2

Подбор необходимого материала, разметка и закрепление заготовки на токарном станке



карандаш, линейка, ножовка по дереву


3

Проточка длинных стоек с обязательной шлифовкой наружной поверхности



токарные стамески, наждачная бумага

4

Высверливание отверстия для соединения длинных стоек и опорных ножек




сверлильный станок(дрель)

5

Покрытие ножек морилкой



Морилка желтого цвета

6

Покрытие лаком длинных ножек



Лак цвета “тик”