Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина Естествознание Практическое задание 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: Естествознание

Практическое задание №4


Выполнил:

Нилова Валентина Витальевна

Преподаватель:

Васильцова Анна Сергеевна

Задание 2. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

1

1

Задание 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы.

3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания.

4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу.

5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

ОТВЕТ:

1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы
, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

Задание 4. Выберите примеры идиоадаптаций:

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

ОТВЕТ:

1) 2) 6)

Задание 5. Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки кактуса и колючки барбариса

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) многососковость у человека

Д) аппендикс у человека

1) палеонтологический

2) сравнительно-анатомический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

2