Файл: Практическая работа к разделу 3 Государство доверие Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую –золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать пустыню, то нужна только желтая краска», «А если рисовать лето, то нужны все краски».

Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе

… Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы… (С. Есенин)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. (А. Толстой)

Беседа: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?

Задание: представьте, что мы пришли в гости к якутскому охотнику Туйгуну. Послушаем, как он разговаривает с белкой.

Учитель читает за охотника

Белка плюхнулась

В мягкий снег.

Ветка не удержала.

Купается белка,

Солнечный мех

С темным опушием

Чистит,

Можно рукою схватить.

Бусинки глаз подняла,

Удивилась.

К небу взметнулась на ель…

В кружку хлеб накрошу,

Сладким чаем залью

И о белке

Думаю:

Как ей в еловой постели,

Там, где ветер качает

Деревья,

Не холодно спать? (В. Петров)

Беседа:

1. Как вы думаете, умеет ли наблюдать природу якутский охотник Туйгун?

Примерные ответы детей: «Он как будто все знает о белке!», «Он заметил и цвет шубки белки, и бусинки глаз…», «Охотники должны быть очень внимательными».

2. Можно ли сказать, что охотник Туйгун тонко чувствует природу, а каждый природный объект для него близкий и родной?

Примерные ответы детей: «Он часто бывает на охоте и внимательно смотрит вокруг: все ли в порядке?», «Он хоть и охотник, но бережет

природу, потому что это – дом его, и его семьи», «Мне папа рассказывал, как охотники в тайге спасают детенышей зверей, приносят домой и кормят, а потом отпускают в лес».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)

Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине.

Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи. Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает

чувства человека,
потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины. Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерииоцениванияопорногоконспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных

разработчиками материалов к заданию

1

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в

отношении доверия к государству

1

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные

форматы организации деятельности обучающихся)

1



Опорный конспект может быть

деятельности другими педагогами

использован

в

практической

1

Интерпретациярезультатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный

материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может

обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в

качестве дополнительных материалов