Файл: Практическая работа к разделу 3 Государство доверие Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую –золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать пустыню, то нужна только желтая краска», «А если рисовать лето, то нужны все краски».
Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… (С. Есенин)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли. (А. Толстой)
Беседа: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?
Задание: представьте, что мы пришли в гости к якутскому охотнику Туйгуну. Послушаем, как он разговаривает с белкой.
Учитель читает за охотника
Белка плюхнулась
В мягкий снег.
Ветка не удержала.
Купается белка,
Солнечный мех
С темным опушием
Чистит,
Можно рукою схватить.
Бусинки глаз подняла,
Удивилась.
К небу взметнулась на ель…
В кружку хлеб накрошу,
Сладким чаем залью
И о белке
Думаю:
Как ей в еловой постели,
Там, где ветер качает
Деревья,
Не холодно спать? (В. Петров)
Беседа:
1. Как вы думаете, умеет ли наблюдать природу якутский охотник Туйгун?
Примерные ответы детей: «Он как будто все знает о белке!», «Он заметил и цвет шубки белки, и бусинки глаз…», «Охотники должны быть очень внимательными».
2. Можно ли сказать, что охотник Туйгун тонко чувствует природу, а каждый природный объект для него близкий и родной?
Примерные ответы детей: «Он часто бывает на охоте и внимательно смотрит вокруг: все ли в порядке?», «Он хоть и охотник, но бережет
природу, потому что это – дом его, и его семьи», «Мне папа рассказывал, как охотники в тайге спасают детенышей зверей, приносят домой и кормят, а потом отпускают в лес».
Часть 3. Заключительная (5-7 минут)
Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине.
Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи. Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает
чувства человека,
потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины. Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении доверия к государству | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 1 |
Интерпретациярезультатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |