ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новые технологии, применяемые на станции «Лужская»
Совсем ещё юная, 17 лет, но уже самая передовая. Станция "Лужская" открыла первую очередь в 2006 году, а к 2020 нарастила объёмы перевозимого груза до 75 миллионов тон в год.
Общей площадью 900 гектаров, суммарная протяжённость жд путей 320 км. За сутки здесь обслуживают 3,5 тысячи вагонов. Это в среднем. Однажды побили рекорд - 4,5 тысячи.
Таких показателей удалось достичь благодаря современным передовым технологиям. Станция в Усть-Луге буквально ворвалась в будущее.
И новаторства тут во всём, вплоть до технологии "дома" в головном управлении.
Задачи станции «Лужская»
«В связи с этим одним из важнейших инвестиционных проектов, которому на нашей дороге уделяется большое внимание, является проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Компания ОАО «РЖД» является основным перевозчиком грузов для морского торгового порта Усть-Луга и ключевым партнером по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему.» - инженер ОАО «РЖД» Валерий Фаритович Танаев.
Основная задача проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Российской Федерацией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции существующих участков железнодорожной линии. После реконструкции транспортный коридор Мга – Веймарн – Лужская позволит пропускать свыше 100 миллионов тонн грузов в год, в том числе уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения, автомобили – всего около 20 наименований.
Документы станции Лужской
Работу станции регламентируют следующие документы: Устав железных дорог, Положение о ж.д станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план пнревозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции.
Особенности Станции «Лужская»
Минимальное влияние человеческого фактора позволяет минимизировать количество ошибок. Конечно, совсем без людей здесь не обойтись – штат из 380 специалистов (при этом непосредственно в сортировочной системе трудится всего 95 человек, что в разы меньше, чем на аналогичной сортировочной станции) следит за тем,
чтобы станция работала без перебоя, контролируя систему. Но все остальное горочный комплекс делает сам.
Эта горка – единственная в России. Подобные ей работают в Германии и Латвии, но через них проходит в разы меньше грузов. К тому же горка на Лужской практически бесшумная – она оборудована гидравлическими замедлителями, а не пневматическими, как большинство в нашей стране. Управляет горкой система MSR-32 – именно она позволяет добиться максимальной автоматизации всех процессов. Система отслеживает и вес груза, и состояние погоды, и даже силу ветра. Все данные MSR-32 анализирует, после чего начинается управление горочным локомотивом, тормозными позициями и другими технологическими объектами. Все данные о работе, конечно же, передаются дежурным по сортировочной горке в центр управления – у специалистов есть вся информация о сортировочной горке, распускаемом составе и результате формирования поездов. составе и результате формирования поездов.
Здесь есть автоматизированная система, которая выявляет дефекты вагонов, например, знает о техническом состоянии колесных пар, осей.
А еще позволяет проверить и подтвердить, что вагон годен к перевозке, груз уложен согласно тех. регламенту. Теперь человеку не нужно обходить каждый вагон для проверки – это за него сделает компьютер.
Список использованных ресурсов:
1.https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/bezlyudnye-tekhnologii-unikalnaya-gorka-i-stoppery-tekhnologii-raboty-samoy-tekhnologichnoy-sortirov/
2.https://lentv24.ru/luzskaya-31586.htm
3.https://studfile.net/preview/7758393/page:6/
4.http://eav.ru/publ1.php?publid=2014-10a18