Файл: Рабочая программа по чтению для детей с овз составлена на основе следующих нормативноправовых документов Закона Российской Федерации 273 Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V. Информационная справка к календарно- тематическому планированию

Дополнительная литература:


  • Волкова Л.С. «Логопедия», Москва, «Просвещение», 1989 год.

  • Лалаева Р.И. «Нарушения речи, и система их коррекции у умственно отсталых школьников», Москва, «Просвещение», 2000 год.

  • Шер Н.С. «Родные поэты», Москва, «Детская литература», 1986 год.

  • О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Практическое пособие для обучения детей чтению», Москва АСТ «Астрель», 2004 год.

  • А.Н. Корнев «Нарушения чтения и письма у детей», Санкт – Петербург, 2007 год.


VI.Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

1

2

«Отечество».

По В. Пескову.

М. Ножкин Стихотворение «Россия».

2




Знать художественные произведения о родине и России. Усвоить понятие «Родина». Продолжить изучать произведения о стране, о родине, в которой родились и выросли. Совершенствовать навык беглого чтения.

Разбор новых слов. Беседа о Родине, об Отечестве. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Выразит.чтение учащимися. Объяснение пословиц.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация с изображением родины, родных просторов.

Иллюстрация на стр 4.

3

М. Пришвин. «Моя Родина».

1




Продолжить изучение произведений о родине, родном крае. Выучить понятие «родина». Научиться отвечать на вопросы, прини-мать участие в свободной беседе. Развивать любозна-тельность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Пересказ от первого лица по плану.

Учебник «Чтение».

Портрет М. Пришвина.

Иллюстрация с изображением родины, родных просторов.

4

В. Бианки. «Сентябрь».

1




Знать понятие «Родина». Познакомиться с произведением В. Бианки о природе. Уметь отвечать на вопросы. Совершенствовать навык беглого чтения.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Портрет В. Бианки.

Иллюстрации с изображением времён года, осени.

5

И.Бунин «Лес точно терем расписной».

1




Знать с произведения И.Бунина.Воспитание у детей любвик родной природе.Совершенствовать навык беглого чтения.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Пересказ от первого лица по плану.

Учебник «Чтение».

Портрет И.Бунина

Иллюстрации с изображением времён года, осени.

6

Ю. Качаев «Грабитель».

1




Усвоить произведение Ю. Качаева. Уметь отвечать на вопросы. Учиться принимать участие в свободной беседе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением времён года, осени.

Иллюстрация на стр 10.

7

8

Б. Житков «Белый домик».

1,2 глава.

2




Знать произведение Б. Житкова.Совершенствовать навык беглого чтения. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрации. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет Б. Житкова. Иллюстрация на стр 13.

9

10

А. Белорусец «Звонкие ключи». 1,2 глава.

2




Учиться краткому пересказу. Находить главных героев. Описывать эпизоды рассказы эмоционально передавая прочитанное.Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрации. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

11

А. Белорусец «Звонкие ключи».

3 глава.

1




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Учиться принимать участие в свободной беседе. Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрации. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации на стр 18, 21.

12

13

К. Паустовский «Заячьи лапы». 1,2 главы.

2




Учиться краткому пересказу. Находить главных героев. Описывать эпизоды рассказы эмоционально передавая прочитанное.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет К.Г. Паустовского.

Иллюстрации с изображением зайчика. Иллюстрации на стр 23, 26.

14

К. Паустовский «Заячьи лапы». 3 глава.

1




Уметь кратко воспроизводить содержание текста. Учиться правильной постановке ударения. Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет К.Г. Паустовского.

Иллюстрации с изображением зайчика. Иллюстрация на стр 28.

15

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

1




Знать биографию и произведения И. Тургенева.

Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст, пересказывать.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет И. Турге-нева. Иллюстрации с изображением осени, леса.

16

17

Е. Носов «Хитрюга»

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться правильной постановке ударения. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Озаглавливание частей.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация с изображением ежа.

18

В. Бианки «Октябрь»


1




Учиться краткому пересказу. Находить главных героев. Описывать эпизоды рассказы эмоционально передавая прочитанное.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Учебник «Чтение».

Портрет В. Бианки. Иллюстрации с изображением осени, леса.

19

20

С. Михалков «Будь человеком»,

Б. Заходер

«Петя мечтает»


2




Учиться правильной постановке ударения. Учиться читать стихотворения выразительно. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Учебник «Чтение».

Портрет С. Михалкова.

Иллюстрации с изображением муравейника, муравьёв.

21

По Д. Биссету «Слон и Муравей» (Сказка)


1




Уметь анализировать поступки героев. Учиться читать по ролям. Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Чтение с заданием.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация

на стр 40.


22

По Д. Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка)


1




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст, читать по цепочке.

Учиться правильной постановке ударения.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Чтение отрывков.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация

на стр 42.

23

ДжанниРодари «Как один мальчик играл с палкой»

1




Учиться правильной постановке ударения. Уметь анализировать поступки героев произведения. Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Пересказ всего текста.

Учебник «Чтение».

Портрет Дж. Родари.

Иллюстрация на стр 45.

24

25

26

ДжанниРодари «Пуговкин домик»

1,2 главы

3




Учиться краткому пересказу. Находить главных героев. Описывать эпизоды рассказы эмоционально передавая прочитанное.Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Первичное чтение текста учителем. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Чтение по ролям.

Учебник «Чтение».

Портрет Дж. Родари.

Иллюстрация на стр 47.

27

28

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

2




Учиться правильной постановке ударения. Уметь читать по ролям.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Чтение по ролям.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация с изображением русских богатырей.

29

Внеклассное чтение.

В.П.Астафьев «Белогрудка».

1




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

30

31

Ф. Глинка «Москва»

В. Бианки «Ноябрь»

2




Учиться отвечать на вопросы. Учиться правильной постановке ударения.Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением города Москвы.

32

33

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

2




Учиться правильной постановке ударения. Учиться краткому пересказу.Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация с изображением Петра I.

34

35

По С. Алексееву «На берегу Невы».

2




Уметь пересказывать текст.

Отвечать на вопросы, давать характеристику главным героям.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация с изображением Петра I.

Иллюстрация на стр 59.

36

37

По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге» «Медаль», «Гришенька».

2




Уметь пересказывать текст.

Отвечать на вопросы, давать характеристику главным героям.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы.

Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Иллюстрация на стр 61, 63.

38

Внеклассное чтение.

В.В.Бианки «Голубые лягушки».

1




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстра-циям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

39

40

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»

1,2 главы

2




Уметь пересказывать текст.

Отвечать на вопросы, давать характеристику главным героям.Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов.Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением русских воинов.

41

42

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин».

3,4 главы.

2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Учиться правильной постановке ударения. Уметь анализиро-вать поступки героев. Уметь пересказывать текст.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением русских воинов.

Иллюстрация на стр 69.

43

44

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

2




Знать биографию и произведения Н. Носова. Уметь отвечать на вопросы. Учиться воспроизводить содержание прочитанного.Уметь анализировать поступки героев.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение учащимися по цепочке. Краткий пересказ текста.

Учебник «Чтение».

Портрет Н. Носова.

Иллюстрации с изображением Незнайки.

Иллюстрации на стр 71, 73.

45

46

Е. Пермяк «Тайна цены» (Сказка).

2




Учиться правильной постановке ударения. Уметь пересказывать текст. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Составление плана к сказке. Краткий пересказ текста по плану.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации на стр 77.

47


Перевод с польского

Д. Гальпериной «Здравствуйте!»

1




Знать произведение «Здравствуйте!» Учиться правильной постановке ударения. Уметь пересказывать текст.

Разбор новых слов. Первичное чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Составление плана. Краткий пересказ текста по плану.

Учебник «Чтение».

План текста на стр 81.

48

Внеклассное чтение.

Л.А.Кассиль «Держись, капитан».

1




Знать новое произведение.

Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно.Воспитание нравственных чувств.

Объяснение учителя. Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.


Книга

49

50

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина.

2




Познакомиться с новым произведением В. Бианки. Развивать речеведческие навыки. Учиться выразительному чтению. Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение текста учащимися.

Учебник «Чтение».

Портрет В. Бианки.

Иллюстрации с изображением времён года, зимы.

51

52

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст, выразительно читать.

Учиться правильной постановке ударения. Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение стих-я учащимися.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением времён года, зимы.

53

54

Д. Хармс «Пушкин».



2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь читать по ролям.Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение текста учащимися по ролям.

Учебник «Чтение».

Портрет А.С. Пушкина

55

56

В. Бианки. «Январь».



2




Уяснить и запомнить народные приметы. Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям.

Чтение текста учащимися. Разбор народных примет.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации с изображением времён года, зимы.

57

58

Г.-Х. Андерсен «Ель» (Сказка)

1 глава.

2




Познакомиться с биографией и произведением Г.-Х. Андерсена. Учиться отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать текст

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение текста учащимися.

Учебник «Чтение».

Портрет Г. –Х. Андерсена. Иллюстрации.

59

60

Г.-Х. Андерсен «Ель» (Сказка)

2 глава.

2




Уметь отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение текста учащимися.

Учебник «Чтение». Портрет Г. –Х. Андерсена. Иллюстрации.


61

Внеклассное чтение.

К.Г. Паустовский «Золотой ясень».

1




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

62

63

64

А. П. Чехов «Ванька».


3




Познакомиться с биографией А.П. Чехова.Уметь отвечать на вопросы. Учиться пересказывать. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение текста учащимися. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет А.П. Чехова. Иллюстрации учебника.

65

66

И. Никитин,

И. Суриков.

Стихотворения.


2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Учиться правильной постановке ударения. Уметь выразительно читать. Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Учебник «Чтение».

Портреты

И. Никитина,

И. Сурикова. Иллюстрации к стихотворением (зима).

67

68


М. Зощенко «Лёля и Минька».


2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Находить главных героев и давать им характеристику. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Портрет

М. Зощенко.

Иллюстрации учебника.

69

70

Ю. Рытхэу «Пурга».



2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Отвечать на вопросы по тексту.Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника.


71

72

Внеклассное чтение.

Е.А.Пермяк «Волшебные истории».

2




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно.Воспитание нравственных чувств.Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

73

74

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».



2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Учиться правильной постановке ударения. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника.



75

76

В. Бианки «Февраль».



2




Учиться правильной постановке ударения. Уметь отвечать на поставленные вопросы. Воспитание у детей любвик родной природе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке. Чтение пословиц.

Учебник «Чтение».

Портрет

В. Бианки.


77

78

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое.



2




Учиться правильной постановке ударения. Уметь читать по цепочке.Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Портрет С.Я. Маршака. Иллюстрации учебника.

79

80

81

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе.



3




Учиться правильной постановке ударения. Уметь читать по цепочке. Уметь пересказывать. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по цепочке.

Учебник «Чтение».

Портрет С.Я. Маршака. Иллюстрации учебника.


82

83

По Г.-Х. Андерсену «Снежная королева»

1,2 глава.


2




Уметь отвечать на вопросы, комментировать текст.

Учиться выразительному чтению. Уметь читать по ролям. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по ролям.

Учебник «Чтение».

Портрет Г.-Х. Андерсена. Иллюстрации к сказке.


84

85

По Г.-Х. Андерсену «Снежная королева»

3,4 глава.



2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться выразительному чтению. Уметь читать по ролям.Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по ролям.

Учебник «Чтение».Портрет Г.-Х. Андерсена. Иллюстрации к сказке.


86

87

По Г.-Х. Андерсену «Снежная королева»

5,6 глава.

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться выразительному чтению. Уметь читать по ролям.Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Первичное чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по ролям.

Учебник

«Чтение».

Портрет Г.-Х. Андерсена. Иллюстрации к сказке.

88

89

По Г.-Х. Андерсену «Снежная королева»

7,8 глава.


2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться выразительному чтению. Уметь читать по ролям.Расширять у детей способ-ность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение учащимися по ролям.

Портрет Г.-Х. Андерсена. Иллюстрации к сказке.


90

91

Внеклассное чтение.

М.М.Пришвин «Лесной доктор».

2




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно. Воспитание нравственных чувств.


Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

92

93

С. Смирнов «Первые приметы»

В. Бианки «Март».


2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь читать стихотворение выразительно.Воспитание у детей любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре русского народа.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение учащимися.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации к стихотворению и рассказу. Портрет В. Бианки.


94

95


По Пескову «Весна идёт».

М.Пришвин

« Жаркий час».

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь читать текст выразительно.Воспитание у детей любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре русского народа.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение учащимися.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации к тексту.


96

97

Г. Скребицкий «Весенняя песня» (Сказка)

1,2 глава.


2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь читать по цепочке и пересказывать текст кратко.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет Г. Скребицкого. Иллюстрации учебника.

98

В.Жуковский «Жаворонок»

1




Уметь читать стихотворения выразительно. Воспитание нравственных чувств.Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник

99

100

101

А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок).


3




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь воспроизводить прочитанное.Расширять у детей способность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет

А. Толстого. Иллюстрации к рассказу.

102

103

А. Твардовский,

А. Плещеев Стихи о войне.


2




Уметь читать стихотворения выразительно. Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение стихотворений.

Учебник «Чтение».

Портреты

А. Твардовского,

А. Плещеева.

103

Внеклассное чтение.

Г.А.Скребицкий «Замечательный сторож».

1




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно. Уметь отвечать на вопросы.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга

104

105

В.Бианки «Апрель»

Беседа по картине И.Левитана

«Весна. Большая вода»

2




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно. Уметь отвечать на вопросы.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Учебник, картина И. Левитана «Весна. Большая вода»

106

107

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

1,2 глава.

2




Учиться отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать текст. Воспитание нравственных чувств.Расширять у детей способ-ность сопереживать другим людям.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет К.Г. Паустовского. Иллюстрация к сказке.


108

109

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

3 глава.

2




Уметь отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Уметь пересказывать текст.

Разбор новых слов.. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет К.Г. Паустовского. Иллюстрация к сказке.

110

111

По В. Астафьеву «Злодейка».

2




Уметь пересказывать текст.

Отвечать на вопросы, давать характеристику главным героям. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет

В. Астафьева.

Иллюстрации к рассказу.

112

113

По Е. Борониной. Рассказы про зверей.

2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Уметь отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника. Иллюстрации с изображением различных животных.

114

115

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

2




Учиться принимать участие в свободной беседе.

Уметь пересказывать близко к тексту. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет В. Драгунского. Иллюстрации учебника.

116


Д.Хармс « Заяц и ёж».

1




Учиться принимать участие в свободной беседе.

Уметь пересказывать близко к тексту.Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник

117


И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1




Познакомиться с биографией Ивана Андреевича Крылова. Учиться принимать участие в свободной беседе. Уметь выразительно читать басню.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение басни.

Учебник «Чтение».

Портрет И.А. Крылова.


118

119


Внеклассное чтение.

Н.Н.Носов «Незнайка на Луне».

2




Уметь воспроизводить содержание прочитанного. Уметь читать выразительно.Учиться принимать участие в свободной беседе.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрациям. Чтение учащимися по цепочке. Выразительное чтение.

Книга«Незнайка на Луне».

120

121

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки - Тави»

1,2 глава.



2




Учиться принимать участие в свободной беседе. Уметь кратко пересказывать текст. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет Р. Киплинга. Иллюстрации учебника.


122

123

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави»

3,4 глава.

2




Учиться отвечать на вопросы и воспроизводить содержание прочитанного. Уметь кратко передать содержание текста.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет Р. Киплинга. Иллюстрации учебника.

124

125

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави»

5,6 глава.

2




Уметь воспроизводить содержание, кратко пересказывать текст. Воспитание нравственных чувств.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет Р. Киплинга. Иллюстрации учебника.

126


М. Дудин «Наши песни спеты на войне».



1




Развивать речеведческие навыки. Учиться выразительному чтению.Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, расширять кругозор детей.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Выразительное чтение стих-я. Научиться читать спокойным, строгим голосом, так, чтобы передать грусть воспоминаний бывших солдат – ветеранов.

Учебник «Чтение».

Песни военных лет. Иллюстрации с изображением военных действий.

127

128

В. Медведев «Звездолёт Брунька» (Сказка).


2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Воспитание нравственных чувств.Учиться правильной постановке ударения.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника.

129

130

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

1,2 части.

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться правильной постановке ударения. Расширять у детей способность сопереживать другим людям

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет К. Г. Паустовского.


131

132

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

3 части.

2




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учить правильной постановке ударения. Уметь кратко пересказать текст.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение». Портрет К.Г. Паустовского.


133

134

По А. Де Сент – Экзюпери

«Маленький принц».

2




Познакомиться с биографией писателя. Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Уметь правильно ставить ударения.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Учебник «Чтение».

Портрет А.ДеСент – Экзюпери. Иллюстрации учебника.

135

В. Астафьев «Зорькина песня».

1




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Воспитание у детей любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре русского народа.

Разбор новых слов. Ответы на вопросы. Чтение по цепочке.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника.

136

Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

1




Учиться отвечать на вопросы, комментировать текст. Учиться правильной постановке ударения. Уметь читать стихотворение выразительно. Воспитание нравственных чувств.

Ответы на вопросы. Чтение по цепочке. Краткий пересказ.

Знакомство со стихотворением. Выразительное чтение.

Учебник «Чтение».

Иллюстрации учебника.




Лист

Корректировки рабочей программы

Класс

Наименование раздела, темы

Дата проведения по плану

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту