Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 3
Площадкой для проведения виртуальных флэш-мобов могут стать профили в социальных сетях, а также тематические ресурсы и форумы. В качестве идей для виртуального флэш-моба с учетом специфики проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт предлагается: обмен фотографиями, обмен идеями и советами, размещение отзывов с заранее придуманным хэш-тэгом и т.п. Самые активные участники виртуальных флэш-мобов могут поощряться подарками от бренда проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.
CRM-коммуникации
CRM (client relation management) является эффективным инструментом, позволяющим реализовывать клиенто-ориентированную стратегию продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт. Для того, чтобы использовать возможности CRM необязательно пользоваться дорогими программными продуктами, ориентированными преимущественно на крупные компании. Достаточно просто вести базу постоянных посетителей, анализировать динамику ее развития и изменения.
В этом случае она станет основой для выстраивания эффективных коммуникаций в рамках клиентского PR. Рекомендуемыми инструментами данного направления являются:
− адресная e-mail и SMS рассылка (новости проекта, специальные предложения, поздравления с праздниками и значимыми событиями);
− специальные индивидуальные предложения и приглашения к знаменательным событиям (см. Рисунок 6).
Рисунок 6 —Инструменты CRM-коммуникации проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Кросс-коммуникации
Наконец эффективным инструментом привлечения новых клиентов проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт в условиях кризисного рынка могут стать кросс-коммуникационные мероприятия, проводимые совместно с другими участниками рынка, не являющимися основными конкурентами. Суть акции заключается во взаимном обмене рекламными материалами (буклетами, флаерами, рекламными листовками) для перекрестного распространения.
Согласно данным проведенного социологического исследования, специальные мероприятия являются одним из ключевых коммуникационных каналов наряду с Интернетом для аудитории (25-29 лет). Эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, дает универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее.
Создание специального приложения, для операционных систем Windows, Linux и Mac OS.
Возможности специального приложения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт:
- объединение клиентов;
- привлечение клиентов;
- вовлечение клиентов;
- вербовка клиентов;
- монетизация;
- распространение скидок.
Основные каналы сбыта продукции проекта:
- сеть аккаунтов проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт в социальных сетях;
- интернет-сайт проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.
В рекламной стратегии продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт будет использоваться информативная и сравнительная реклама.
Каналы распространения рекламы:
- Газеты;
- Размещение наружной рекламы (баннер).
- Бегущая строка по ТВ
- Массированная рекламная кампания (в течение 2-3-х месяцев), рассчитанная на широкие массы для привлечения клиентов и раскрутки продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.
Так же, рекламные кампании продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт необходимо проводить посредством местного телевидения. В рекламе необходимо сделать акцент на разнообразие предоставляемых услуг при наличии высокого качества обслуживания и демократичных цен.
План производства проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлен в таблице 5.
Таблица 5
План производства проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Наименование видов услуг |
План производства на год. |
В т. ч. по кварталам |
Примечание |
|||
Издание книг и журналов |
См. сумму по строке 1+2+3+4 |
93 750 |
93 750 |
93 750 |
93 750 |
|
Прочие услуги |
93 750 |
93 750 |
93 750 |
93 750 |
||
Всего |
187 518 |
187 518 |
187 518 |
187 518 |
Итого: 750 000 |
Далее, приступим к процедуре создания проектной команды проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт, (см. Таблицу 6).
Таблица 6
Участники проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Руководители и исполнители |
Обязанности |
|
1 |
Петров П. (руководитель проекта) |
Общее управление рисками |
2 |
Иванов П. (Project менеджер) |
Управление рисками |
3 |
Сидоров П. (Арт-директор) |
Контроль |
4 |
Васильев П. (Специалист по продвижению. SEO-руководитель) |
Реализация |
5 |
Панкратов П. (Back-End-разработчик) |
Реализация |
6 |
Волин П. (Тестер) |
Реализация |
В данной части мы провели процедуру создания проектной команды проекта. Далее, приступим к процедуре развития команды проекта (см. Таблицу 7.
Таблица 7
Процедура развития команды проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Руководители и исполнители |
Мероприятия развития команды проекта / периодичность |
|
1 |
1. Руководитель проекта |
Тренинг / 1 раз в месяц |
2 |
2. Project менеджер |
Тренинг / 1 раз в месяц |
3 |
3. Арт-директор |
Тренинг / 1 раз в месяц |
4 |
4. Web-дизайнер |
Тренинг / 1 раз в месяц |
5 |
5. HTML-верстальщик |
Тренинг / 1 раз в месяц |
6 |
6. Back-End-разработчик. Программист |
Тренинг / 1 раз в месяц |
Далее сформируем организационную структуру и план управления, контроля и взаимодействия коммуникациями проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.
Организационная структура проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 Организационная структура проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
План контроля и управления коммуникациями проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлен в таблице 8.
Таблица 8
План контроля и управления коммуникациями проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Информация |
Цель |
Отправитель |
Получатель |
Частота |
Метод |
---|---|---|---|---|---|
Регулярный отчет |
Контроль статуса проекта |
Руководитель группы |
Зам. Директора |
Один раз в три дня |
|
Сводный отчет |
Контроль статуса проекта |
Руководитель группы, финансист |
Директор |
Один раз в неделю |
Совещание |
Отчет ответственных за этапы |
Контроль статуса проекта |
Ответственный за этап |
Руководитель группы |
Ежедневно |
Skype конференция |
Финансовый отчет |
Контроль статуса проекта |
Руководитель группы, финансист |
Директор |
Два раза/ при утверждении; по завершению; |
Совещание, письменно |
Сводный отчет |
Оценка эффективности события |
Руководитель группы, финансист, зам. Директора |
Директор, акционеры |
По завершению |
Расширенное совещание |
Финансово - экономические риски - это простые и социальные. В таблице 9 приведем виды рисков и меры противодействия рискам.
Таблица 9
Финансово-экономические риски проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Риски |
Виды рисков |
Меры противодействия рискам |
Простые риски |
Неустойчивость спроса |
Не зависит от проекта |
Вероятность появления новых технологий |
Постоянный поиск новых видов услуг |
|
Снижение цен конкурентами |
Внедрение дисконтных карт (системы скидок) |
|
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Развитие услуг, пользующейся спросом. Расширение ассортимента за счет аксессуаров |
|
Рост налогов |
Не зависит от проекта |
|
Неплатежеспособность |
Не зависит от проекта |
|
Рост цен на материалы и перевозки |
Поиск новых поставщиков |
|
Социальные риски |
Трудности с набором квалифицированной силы |
В районе нет недостатка в кадрах |
Угроза забастовки |
Практически не грозит |
|
Недостаточный уровень зарплаты |
Возможно повышение заработной платы. Разработка системы стимулирующих выплат |
|
Квалификация кадров |
Обучающие семинары, стажировки |
Кроме того, возможны следующие риски:
- Порча продукции;
- Невыполнение контрактов;
- Потеря имущества (пожар, бедствие и так далее;
- Долги;
- Кража.
Для страхования рисков проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции, заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Проведем оценку рисков. Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя товароведами по следующим критериям: 0 - риск несущественен; 25 - риск, скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - риск, скорее всего, появиться; 100 - риск наверняка реализуется. Оценку представим в таблице 10 (см. Приложение 1).
Для рисков, балл которых находиться в диапазоне от 5-ти до 10-ти, необходимо разработать мероприятия противодействия, представим их в таблице 11.
Таблица 11
Мероприятия противодействия рискам проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить за счет увеличения объема продаж |
Рост цен на товары и перевозки |
Уменьшение расходов на перевозки. При увеличении закупок можно использовать систему скидок |
Рост налогов |
Повлиять не можем |
Недостаточный рост зарплаты |
Заработную плату можно повысить за счет внедрения доплат за увеличение продаж |
На основании проведенного исследования в данной части можно сделать вывод о том, что, что проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт эффективен, и в него стоит инвестировать.
Представим балансовый план денежных потоков проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт, тыс. руб. (см. Таблицу 12).
Таблица 12
Прогноз денежных потоков проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт, тыс. руб.
Денежные потоки и оттоки по проекту |
Период |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
Инвестиционный период |
|||||||||||||
Капитальные вложения |
-856,1 |
||||||||||||
Операционный период |
|||||||||||||
Выручка |
750,0 |
775,0 |
750,0 |
960,0 |
990,0 |
1 020,0 |
1 050,0 |
1 110,0 |
1 260,0 |
1 365,0 |
1 330,0 |
1 470,0 |
|
Постоянные затраты |
268,0 |
268,0 |
268,0 |
268,0 |
268,0 |
268,1 |
268,1 |
268,1 |
268,1 |
268,1 |
268,1 |
268,1 |
|
Переменные затраты |
200,0 |
150,0 |
200,0 |
150,0 |
300,0 |
250,0 |
300,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
250,0 |
350,0 |
|
Проектируемый чистый денежный поток Чистый денежный поток нарастающим итогом |
282,0 282,0 |
357,0 639,0 |
282,0 921,0 |
542,0 1 463,1 |
422,0 1 885,1 |
501,9 2 387,0 |
481,9 2 868,9 |
641,9 3 510,8 |
741,9 4 252,7 |
796,9 5 049,7 |
811,9 5 861,6 |
851,9 6 713,5 |
|
Чистый дисконтированный денежный поток Чистый дисконтированный денежный поток нарастающим итогом |
276,8 276,8 |
343,8 620,6 |
266,5 887,1 |
502,7 1 389,7 |
384,1 1 773,8 |
448,3 2 222,1 |
422,4 2 644,4 |
552,1 3 196,5 |
626,2 3 822,7 |
660,1 4 482,7 |
659,9 5 142,7 |
679,5 5 822,2 |
|
Дисконтированное сальдо денежных потоков нарастающим итогом |
-856,1 |
-579,4 |
-235,6 |
30,9 |
533,6 |
917,7 |
1 365,9 |
1 788,3 |
2 340,4 |
2 966,6 |
3 626,6 |
4 286,5 |
4 966,0 |