Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим стандарты, которые предлагает к рассмотрению эта авторитетная организация. Бизнес-план рекомендуется составить согласно следующей структуре:

1. Резюме (Executive Summary)

2. Описание отрасли и предприятия

3. Описание производимой продукции (услуг)

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Эффективность и направленность проекта 

9. Гарантии и риски 

10. Приложения

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляют в соответствии с «Методическими рекомендациями по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)» [1, с.748].

На основании проведенного исследования в данной части можно сделать вывод о том, что процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.

Структура бизнес-планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса представлена в табл. 3.

Таблица 3

Структура бизнес-плана

Раздел бизнес-плана

По бизнес-
линиям

По предприятию

новому

действующему

развитие

финансовое оздоровление

1

2

3

4

5

Концепция бизнеса
(резюме)

+

+

+

Общая характеристика предприятия

Ситуация в настоящее время и краткая
информация о пред-
приятии

+

+

+

Краткие сведения по плану финансового оздоровления

Характеристика
объекта бизнеса

+

+

+

Анализ финансового состояния предприятия

Исследование и
анализ рынка (рынки и конкуренция, или среда для бизнеса)

+

+

+

Мероприятия по
восстановлению
платежеспособности
и подержанию хозяйственной деятельности

Организационный
план, в т.ч. правовое
обеспечение

-

+

-

Рынок и конкуренция

Персонал и управление

+

+

+

Деятельность в сфере маркетинга предприятия

План производства

+

+

+

План производства

План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

+

+

+

Финансовый план

Потенциальные
риски

+

+

+

Финансовый план и
финансовая стратегия

+

+

+


Примерно так выглядит пример бизнес - плана предприятия. Разрабатывая его в соответствии с представленной схемой и рассматривая все важные вопросы, бизнесмен сможет привлечь инвесторов и добиться успеха в реализации своего проекта.

Таким образом, процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

2. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса

2.1 Краткая характеристика нового бизнеса

Наименование проекта: бизнес-план книгоиздательского предприятия ООО Принт.

Суть проекта и цель: проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт направлен на создание современного предприятия с широким спектром оказываемых услуг.

Цель проекта – создание компании, лидера отраслевого рынка.

Потребность в финансах: собственные средства.

Секретность. Заявление о конфиденциальности проекта: Все данные и информация, размещенная, в данном бизнес-плане являются конфиденциальными и охраняются законодательством о коммерческой тайне РФ.

Проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт предполагает создание юридического лица, в форме общества с ограниченной ответственностью.

Планируемые услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт:

  • издание художественной литературы;
  • издание профессиональной литературы;
  • издание образовательной литературы;
  • издание детской литературы;
  • издание журналов и газет;
  • издание тетрадей и блокнотов;
  • издание календарей;
  • прочие услуги.

Направление и задачи деятельности проекта:

  • Создание предприятия;
  • Организация деятельности компании;
  • Привлечение клиентов;
  • Выход на уровень 10 % отраслевого рынка в течении 1 года;
  • Выход на уровень 20 % отраслевого рынка в течении 2 лет;
  • Выход на уровень 40 % отраслевого рынка в течении 5 лет.

2.2 Дорожная карта создания нового бизнеса

Основные характеристики отрасли проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Основные характеристики отрасли проекта [23]

Показатели

Рынок оказания издательских услуг

Рынок сопутствующих услуг

1

2

3

Размеры рынка: годовые доходы; валовой объем

От 100 млн. рублей

До введения санкций большой объем импорта,

Стадия жизненного цикла

зрелость

зрелость

Темпы роста размеров рынка с 2014 года

отрицательный тренд

‒2,7%

3%

Число компаний в отрасли:

Более 70

Более 50

Доли компаний на рынке

до 33%.

до 21%

Легкость выхода на рынок и ухода с рынка

Большие трудности при входе на рынок: капитал в объеме примерно 1 млн. рублей для строительства минимально эффективного предприятия.

Высокие трудности, слишком много игроков на рынке с уже зарекомендовавшими себя брендами

Технологии

/

инновации

производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 20 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства.

производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 30 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства

Характеристики продукции

Марки разных производителей услуг практически идентичны; отличаются раскрученностью бренда, заявленными производителем характеристиками, стоимостью, покупатели не видят большой разницы между ними, выбирают исходя из своих возможностей и приоритетов.

Марки разных производителей услуг отличаются; покупатели ориентируются в зависимости от своих вкусовых предпочтений и покупательных возможностей.

Экономия на масштабах производства

От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья.

От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья.

Кривая опыта

Загруженность производственных мощностей

Очень высокая 90—100%

Высокая 80-100%,

при загруженности ниже 90% предельные издержки намного выше.

Прибыльность отрасли

Прибыльность сильно зависит от спроса

Прибыльность сильно зависит от спроса


На наш взгляд, доминирующая роль в комплексе маркетинговой стратегии продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна принадлежать таким элементам, как интернет-реклама, реклама в общественных местах (включая промо-мероприятия), а также программам лояльности, которые обеспечат благоприятные отзывы клиентов и их дальнейшие рекомендации друзьям и знакомым. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 — Доминирующая роль в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт

Важным элементом коммуникационного комплекса проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт стал интернет-маркетинг. Продвижение проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и реализация услуг с помощью интернет-представительства проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт является достаточно перспективным направлением деятельности, поскольку позволяет значительно оптимизировать издержки и снизить себестоимость продаж, что особенно актуально в условиях кризиса. В связи с этим маркетинговая стратегия продвижении проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна быть направлена на продвижение данного ресурса как коммуникационного канала и как канала продаж. С этой целью рекомендуется применять конкретные инструменты, описанные ниже.

Генерация трафика из социальных сетей и тематических ресурсов

Для привлечения дополнительного целевого трафика из социальных сетей и тематических сообществ рекомендуется проведение различного рода активаций. Это эффективный инструмент, не требующих больших затрат, но позволяющий привлечь внимание целевой аудитории и повысить ее активность. Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение конкурсов среди подписчиков, например, конкурс на лучшее селфи, конкурс о лучшем отзыве на услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и т.д. Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в социальных сетях, что будет способствовать дополнительному распространению информации и активации большего числа участников сообщества.

Создание и распространение видео-контента

Видео-контент — это мощный инструмент, привлекающий и удерживающий пользователей. По данным различных исследований, интернет- пользователи в десять раз чаще комментируют и распространяют видеоролики, чем контент другого типа. Это дает возможность использовать современные видео-хостинги в качестве мощной социальной платформы. С учетом особенностей позиционирования бренда рекомендуется использовать следующие виды видео-контента:


− имиджевое видео, презентация новых шоу, промо-ролики, видео-отзывы;

− видео специальных мероприятий и т.д.;

− (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 — Виды видео-контента в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт

Мобильные коммуникации

Актуальность могут представлять такие инструменты мобильных коммуникаций, как:

− использование QR кодов. Размещение двухмерного кода на рекламных материалах, сувенирной продукции, а также в городской среде. Пользователь фотографирует код сотовым телефоном и получает ссылку или какую-то иную рекламную информацию;

− использование возможностей LBS (геолокации). Например, организация квеста среди лояльных клиентов (см. Рисунок 4).

Рисунок 4 — Виды инструменты мобильных коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт

WOM – коммуникации

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных информационных каналов продвижения, является сарафанное радио — это, в частности, подтверждают данные, полученные в ходе анкетирования. Преимущество данного коммуникационного канала состоит в том, что он не требует инвестиций.

Ниже представлены конкретные инструменты данного коммуникационного направления, которые позволят увеличить эффективность «сарафанного радио».

− Программа позитивных отзывов. Рекомендуется создание специальной страницы на сайте для отзывов клиентов проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт. Чтобы активизировать данное направление, можно провести конкурс на лучший видео-отзыв. Лучший отзыв рекомендуется выбирать с помощью открытого голосования, что также будет способствовать привлечению на сайт дополнительного трафика и лавинообразному распространению информации.

− Виртуальные флэш-мобы. Виртуальный флэш-моб — это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Флэш-мобы отличаются коротким периодом действия событий и длительным обсуждением произошедшего, когда люди делятся с друзьями и знакомыми произошедшим, высказывают свое мнение. Именно это свойство и делает виртуальный флэш-моб уникальным инструментам воздействия на общественное мнение и способствует повышению узнаваемости проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 —Инструменты коммуникационного направления продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт