Файл: Программа Мыски 2023 Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПриложениекООПОООПрограммыотдельныхпредметов





ФИЗИКА


7-9 класс

Рабочаяпрограмма


Мыски 2023



Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н.И.

Рабочая программа по физике для учащихся 7-9 классов разработана на основе требований к реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, результатам освоения ООП ООО МБОУ ООШ №3 с учетом программ, включенных в ее структуру. Реализация программы направлена на формирование у учащихся физической картины мира.
Рабочая программа по физике для учащихся 7-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ№3 с учетом программ, включенных в ее структуру и примерной программы по физике (ПООП ООО, от 8.04.2015г. №1/15 ), реализует

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Программа рассчитана на 238 часов: 7 класс 68 часов (2 часа в неделю), 8 класс

- 68 часов (2 часа в неделю ), 9 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

Для реализации программы используется учебно-методический комплект автор Пёрышкин, А.В. , М.: Дрофа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



«ФИЗИКА»

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.





Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (уточнение и

конкретизация)

Предметные результаты

7 класс

Первоначальные сведения о строении вещества

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость

жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физическую величину: температура; при описании правильно трактовать физический смысл используемой величины, её единицы измерения;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

Механические явления

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, свободное

падение тел, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами,

жидкостями и газами, атмосферное

давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя

физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения),

давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной

инструкции, вычислять значение





работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного

тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • решать задачи, используя

физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие

физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения

скольжения, коэффициент трения: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения

физической величины.

8 класс

Тепловые явления

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении

жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и

величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико- ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

    • осознаватьценностьнаучныхисследований,рольфизикиврасширениипредставлений об окружающем мире и еевкладвулучшениекачестважизни;

    • использоватьприемыпостроенияфизическихмоделей,поискаиформулировкидоказательстввыдвинутыхгипотезитеоретическихвыводовнаосновеэмпирическиустановленныхфактов;

    • сравниватьточностьизмеренияфизическихвеличинповеличинеихотносительнойпогрешностиприпроведениипрямыхизмерений;

    • самостоятельно проводитькосвенныеизмеренияиисследованияфизическихвеличинсиспользованиемразличныхспособовизмеренияфизическихвеличин,выбиратьсредстваизмерениясучетом необходимойточности измерений,обосновыватьвыборспособаизмерения,адекватногопоставленнойзадаче,проводитьоценкудостоверностиполученныхрезультатов;

    • воспринимать информациюфизическогосодержаниявнаучно-популярнойлитературеисредствахмассовойинформации,критическиоцениватьполученнуюинформацию,анализируяеесодержаниеиданныеобисточникеинформации;

    • создаватьсобственныеписьменные





тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при

описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,

находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение

физической величины;

    • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

    • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива,

коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия

задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.