Файл: Программа Мыски 2023 Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н. И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПриложениекООПОООПрограммыотдельныхпредметов
ФИЗИКА
7-9 класс
Рабочаяпрограмма
Мыски 2023
Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н.И.
Рабочая программа по физике для учащихся 7-9 классов разработана на основе требований к реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, результатам освоения ООП ООО МБОУ ООШ №3 с учетом программ, включенных в ее структуру. Реализация программы направлена на формирование у учащихся физической картины мира.
Рабочая программа по физике для учащихся 7-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ№3 с учетом программ, включенных в ее структуру и примерной программы по физике (ПООП ООО, от 8.04.2015г. №1/15 ), реализует
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Программа рассчитана на 238 часов: 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю), 8 класс
- 68 часов (2 часа в неделю ), 9 класс - 102 часа (3 часа в неделю)
Для реализации программы используется учебно-методический комплект автор Пёрышкин, А.В. , М.: Дрофа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИКА»
Личностными результатами обучения физике являются:
-
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; -
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; -
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; -
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода; -
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
-
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; -
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; -
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; -
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; -
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; -
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО) | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (уточнение и конкретизация) |
Предметные результаты | |
7 класс Первоначальные сведения о строении вещества
жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества;
Механические явления
падение тел, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения;
физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая | Выпускник научится:
инструкции, вычислять значение |
работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. 8 класс Тепловые явления
жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
| величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
|
тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
-
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии; -
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; -
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива,
коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия
задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.