Файл: Программа Мыски 2023 Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электромагнитные явления


    • распознавать электромагнитные

явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов,

действие магнитного поля на проводник с током, действие электрического поля на заряженную частицу, прямолинейное

и устные сообщения о физических явленияхнаосновенесколькихисточниковинформации,сопровождатьвыступлениепрезентацией,учитываяособенностиаудиториисверстников.

  • использовать знания о тепловыхявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде;

  • находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний о тепловых явлениях сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки.

  • использовать знания о механическихявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде; приводить примеры практическогоиспользования физических знаний омеханических явлениях и физическихзаконах;

  • различать границы применимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных законов (законсохранения механической энергии, законвсемирного тяготения) и ограниченностьиспользованиячастныхзаконов(законГука,Архимедаи др.);

  • находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний по механике сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки.

  • использовать знания о тепловыхявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде;приводитьпримерыэкологических





распространение света, отражение и преломление света.

    • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

    • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя

физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,

фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать

физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

    • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

    • решать задачи, используя

физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие

физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчета

последствий работы двигателейвнутреннего сгорания, тепловых игидроэлектростанций;

  • различатьграницыприменимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных физическихзаконов (закон сохранения энергии втепловых процессах) и ограниченностьиспользованиячастныхзаконов;

  • находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний о тепловых явлениях сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки.

  • использоватьзнанияоб

электромагнитных явлениях в повседневнойжизни для обеспечения безопасности приобращении с приборами и техническимиустройствами, для сохранения здоровья исоблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде; приводить примерывлияния электромагнитных излучений наживыеорганизмы;

  • различать границы применимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных законов (законсохранения электрического заряда) иограниченность использования частныхзаконов (закон Ома для участка цепи, законДжоуля-Ленцаи др.);

  • использовать приемы построенияфизическихмоделей, поиска и

формулировки доказательств выдвинутыхгипотез и теоретических выводов наосновеэмпирическиустановленных

фактов;

  • находить адекватнуюпредложенной задаче физическую модель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний об электромагнитныхявлениях сиспользованием

математического аппарата, так и припомощиметодовоценки.

  • использовать знания о механическихявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянорм





электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе

анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения

физической величины.

различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

9 класс

Механические явления

    • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное

движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

    • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя

физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая

работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и

единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

    • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил

(нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную

формулировку закона и его математическое

экологического поведения в окружающейсреде;приводитьпримерыпрактическогоиспользования физических знаний омеханических явлениях и физическихзаконах; примеры использованиявозобновляемыхисточниковэнергии;

экологическихпоследствийисследованиякосмическогопространств;

  • различать границыприменимости физических законов,понимать всеобщий характерфундаментальных законов (законсохранениямеханическойэнергии,законсохранения импульса, закон всемирноготяготения);

  • находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний по механике сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки.

  • использовать знания обэлектромагнитныхявленияхвповседневнойжизни для обеспечения безопасности приобращении с приборами и техническимиустройствами, для сохранения здоровья исоблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде; приводить примерывлияния электромагнитных излучений наживыеорганизмы;

  • использоватьприемыпостроения

физическихмоделей,поискаиформулировкидоказательств выдвинутых гипотез итеоретических выводов на основеэмпирическиустановленныхфактов;

  • находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний об электромагнитныхявлениях с использованиемматематического аппарата, так и припомощиметодовоценки.

  • использовать полученные знания вповседневной жизни при обращении сприборами и техническими устройствами(счетчикионизирующихчастиц,дозиметр),для сохранения здоровья и соблюдения нормэкологического поведения в окружающейсреде;





выражение;

    • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

    • решать задачи, используя

физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса) и

формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая

работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения

физической величины.

Электромагнитные явления

    • распознавать электромагнитные

явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, электромагнитные волны, дисперсия света.

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя

физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

    • решать задачи, используя закон преломления света и формулы,

связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа

  • соотноситьэнергиюсвязиатомныхядерсдефектоммассы;

  • приводить примеры влияниярадиоактивных излучений на живыеорганизмы;пониматьпринципдействиядозиметра и различать условия егоиспользования;

  • пониматьэкологическиепроблемы,возникающие при использовании атомныхэлектростанций, и пути решения этихпроблем, перспективы использованияуправляемоготермоядерногосинтеза.

  • указывать общие свойства иотличия планет земной группы и планет-гигантов;малыхтелСолнечнойсистемыибольших планет; пользоваться картойзвездного неба при наблюдениях звездногонеба;

  • различать основныехарактеристики звезд (размер, цвет,температура)соотноситьцветзвездысеетемпературой;

  • различать гипотезы опроисхожденииСолнечнойсистемы





условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.