Файл: Программа Мыски 2023 Рабочая программа разработана учителем физики Жгут Н. И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электромагнитные явления
-
распознавать электромагнитные
явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов,
действие магнитного поля на проводник с током, действие электрического поля на заряженную частицу, прямолинейное
и устные сообщения о физических явленияхнаосновенесколькихисточниковинформации,сопровождатьвыступлениепрезентацией,учитываяособенностиаудиториисверстников.
-
использовать знания о тепловыхявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде; -
находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний о тепловых явлениях сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки. -
использовать знания о механическихявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде; приводить примеры практическогоиспользования физических знаний омеханических явлениях и физическихзаконах; -
различать границы применимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных законов (законсохранения механической энергии, законвсемирного тяготения) и ограниченностьиспользованиячастныхзаконов(законГука,Архимедаи др.); -
находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний по механике сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки. -
использовать знания о тепловыхявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянормэкологического поведения в окружающейсреде;приводитьпримерыэкологических
распространение света, отражение и преломление света.
-
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр). -
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе. -
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
-
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение. -
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях -
решать задачи, используя
физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие
физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчета
последствий работы двигателейвнутреннего сгорания, тепловых игидроэлектростанций;
-
различатьграницыприменимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных физическихзаконов (закон сохранения энергии втепловых процессах) и ограниченностьиспользованиячастныхзаконов; -
находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний о тепловых явлениях сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки. -
использоватьзнанияоб
электромагнитных явлениях в повседневнойжизни для обеспечения безопасности приобращении с приборами и техническимиустройствами, для сохранения здоровья исоблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде; приводить примерывлияния электромагнитных излучений наживыеорганизмы;
-
различать границы применимостифизических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных законов (законсохранения электрического заряда) иограниченность использования частныхзаконов (закон Ома для участка цепи, законДжоуля-Ленцаи др.); -
использовать приемы построенияфизическихмоделей, поиска и
формулировки доказательств выдвинутыхгипотез и теоретических выводов наосновеэмпирическиустановленных
фактов;
-
находить адекватнуюпредложенной задаче физическую модель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний об электромагнитныхявлениях сиспользованием
математического аппарата, так и припомощиметодовоценки.
-
использовать знания о механическихявлениях в повседневной жизни дляобеспечениябезопасностиприобращениисприборами и техническими устройствами,длясохраненияздоровьяисоблюдениянорм
электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе
анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
9 класс
Механические явления
-
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное
движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
-
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя
физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая
работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
-
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил
(нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое
экологического поведения в окружающейсреде;приводитьпримерыпрактическогоиспользования физических знаний омеханических явлениях и физическихзаконах; примеры использованиявозобновляемыхисточниковэнергии;
экологическихпоследствийисследованиякосмическогопространств;
-
различать границыприменимости физических законов,понимать всеобщий характерфундаментальных законов (законсохранениямеханическойэнергии,законсохранения импульса, закон всемирноготяготения); -
находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний по механике сиспользованием математическогоаппарата, так и при помощи методовоценки. -
использовать знания обэлектромагнитныхявленияхвповседневнойжизни для обеспечения безопасности приобращении с приборами и техническимиустройствами, для сохранения здоровья исоблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде; приводить примерывлияния электромагнитных излучений наживыеорганизмы; -
использоватьприемыпостроения
физическихмоделей,поискаиформулировкидоказательств выдвинутых гипотез итеоретических выводов на основеэмпирическиустановленныхфактов;
-
находить адекватнуюпредложеннойзадачефизическуюмодель,разрешать проблему как на основеимеющихся знаний об электромагнитныхявлениях с использованиемматематического аппарата, так и припомощиметодовоценки. -
использовать полученные знания вповседневной жизни при обращении сприборами и техническими устройствами(счетчикионизирующихчастиц,дозиметр),для сохранения здоровья и соблюдения нормэкологического поведения в окружающейсреде;
выражение;
-
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета; -
решать задачи, используя
физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса) и
формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая
работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Электромагнитные явления
-
распознавать электромагнитные
явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, электромагнитные волны, дисперсия света.
-
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
-
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях -
решать задачи, используя закон преломления света и формулы,
связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа
-
соотноситьэнергиюсвязиатомныхядерсдефектоммассы; -
приводить примеры влияниярадиоактивных излучений на живыеорганизмы;пониматьпринципдействиядозиметра и различать условия егоиспользования; -
пониматьэкологическиепроблемы,возникающие при использовании атомныхэлектростанций, и пути решения этихпроблем, перспективы использованияуправляемоготермоядерногосинтеза. -
указывать общие свойства иотличия планет земной группы и планет-гигантов;малыхтелСолнечнойсистемыибольших планет; пользоваться картойзвездного неба при наблюдениях звездногонеба; -
различать основныехарактеристики звезд (размер, цвет,температура)соотноситьцветзвездысеетемпературой; -
различать гипотезы опроисхожденииСолнечнойсистемы
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и
формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.