ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1457

Скачиваний: 69

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат на тему

«Фиджитал спорт»

Содержание





1. Цифровая трансформация спорта: текущее состояние и проблематика 4

2.Характеристика понятия «Фиджитал спорт» 8

2.Официальное признание «Фиджитал спорт» в РФ 10

3.Некоторые направления в «Фиджитал спорт» в РФ 13

Заключение 16

Список литературы 18


Введение
Актуальность данного исследования заключается в том ,что статистика за последнее десятилетие поражает — число людей, которые регулярно занимаются спортом, выросло примерно в 2 раза. Конечно, вместе с этим изменяется и спортивная инфраструктура: обновляются системы спортивной подготовки, модернизируются подходы к интеграции людей с ограниченными возможностями в спорт,увеличивается финансирование сегмента физической культуры и массового спорта в целом. С каждым годом конкуренция в качестве спортивной подготовки растет, а важнейшую роль в эволюционировании методик и подходов играют именно цифровые технологии [5].

Благодаря цифровым технологиям значительно растет эффективность сбора и обработки информации, которая в перспективе позволяет существенно изменять методы подготовки участников спортивных состязаний, их тренеров и судей в качественно новую сторону

. Более того, в новейшем спортивном инвентаре нередко можно встретить цифровые технологии, которые позволяют анализировать поведение человека во время занятий спортом и делать выводы о том, как можно улучшить свои достижения или ускорить прогресс, не получив травм.

Цель данной работы : анализ влияния цифровых технологий методы подготовки участников спортивных состязаний.

Задачи :

1.Изучить цифровую трансформацию спорта: текущее состояние и проблематика;

2.Дать определение «Фиджитал спорт»;

3.Проанализировать «Фиджитал спорт» как официальное направления в спорте,


1. Цифровая трансформация спорта: текущее состояние и проблематика



У многих людей присутствует разное понимание о том, что такое спорт. Руководители и аппарат спортивных организаций по всей России, как в том самом анекдоте про слона, которого щупали со всех сторон, по-разному видят и понимают феномен явления. 

Спорт является мультипликатором развития социальной сферы, а его задачей является решение вопросов национального значения, таких как увеличение продолжительности активного возраста граждан, повышение качества жизни. 

Действительно, пафосу слов противоречит низкий уровень финансирования со стороны государства. Однако и без грандиозных влияний он остаётся
важной частью жизни граждан, а к участникам спортивной индустрии можно отнести более 300 тысяч организаций и более 40 млн человек.

Спорт стоит на всех этажах пирамиды Маслоу: он удовлетворяет физиологическую потребность в движении и состязании, служит профилактикой болезней, связанных с малоподвижным образом жизни, укрепляет место человека в социуме, удовлетворяет его потребности в самореализации.

Когда говорим про цифровизацию нужно иметь в виду: она должна следовать тем же курсом и подразумевать все этапы потребностей человека. 

Современный человек хочет:

1.экономить время на поиске товаров и услуг;

2.продавать свои услуги, знания и компетенции;

3делиться опытом и мнением о получаемых благах;

4.выбирать лучшие услуги, сервисы и товары;

5.получать актуальные услуги там, где удобно; 

6.защищать свои профессиональные и личные данные [6,с.145]

Цифровые инструменты позволяют это сделать, а человек уже привык к ним безвозвратно. К сожалению, до спорта вся эта простота, экономия, скорость, удобство доходят не так быстро, как хотелось бы. В этом смысле спорт и футбол в частности являются отстающими сферами. Например, если мы посмотрим на сектор промышленности и финансов, торговлю, ритейл, мы увидим широкое использование цифровых технологий на протяжении уже довольно долгих лет. И эффект от их использования. Слабые возможности финансирования, сложная иерархия и структура спортивных организаций в стране - всё это является сдерживающими факторами для трансформации спортивной отрасли.

Есть пять блоков, характеризующих результаты или эффекты от цифровизации (не только в спорте, но и вообще):

Снижение расходов

Еще с конца 90-х автоматизируются многие сферы. С появлением цифровых технологий многие рутинные задачи в бизнесе были решены. Это и является фактором снижения операционных расходов, повышения эффективности деятельности организаций и снижения человеческого фактора.

Увеличение доходов

Соответственно росту производительности растёт число клиентов и прибыли организации. Цифровые технологии стали незаменимым помощником и в этом смысле. Они обслуживают внутренние и внешние процессы, ориентируют вас на аудиторию.

Расширение аудитории

Сегодня возможно создать спортивный клуб с нуля и сделать его популярным. Но даже у таких гигантов как “Барселона”, “Манчестер Юнайтед” или “Реал”, которые имели огромную фан-базу до появления цифровых технологии, есть потребность расширять сферы своего влияния. Чтобы повысить узнаваемость клуба и набрать популярность, например, в Юго-Восточной Азии, менеджмент клуба использует интернет, свои цифровые каналы, сервисы, онлайн-магазины. Это позволяет расширять аудиторию, говорить о себе и, в конце концов, зарабатывать.



Повышение управляемости

Если говорить о государственных спортивных школах, то в помощь их потребностям (вести учёт клиентов, учебных групп, коммуницировать с тренерским составом и родителями учеников, принимать оплаты) приходит такой инструмент как CRM-система. Во время пандемии коронавируса весной 2020 года единственной возможностью заниматься был онлайн: благодаря “цифре” тренеры могли проводить занятия, следить за учениками по Zoom и фиксировать их результаты в CRM. Еще 10 лет назад это было немыслимо.

Цифровые технологии позволяют государству собирать данные со всех спортивных объектов, школ, мероприятий и соревнований, контролировать единые календарные планы, информацию об участниках соревнований, присвоение званий и категории. Регулируя эту информацию оперативно, повышается управляемость [9].

Приоритет цифровизации и перехода к модели сервисного государства неоднократно отмечали президент и премьер-министр. Потому одна из главных целей для российского спорта - связать “цифровой паутиной” всю страну - от Калининграда до Владивостока. Из общих примеров реализации данного концепта - портал Госуслуги, плюсы которого читателю лишний раз объяснять нет смысла.

Улучшение спортивных результатов

Облагораживая то, что находится за пределами стадиона, цифровизация положительно влияет и на само действо внутри арены. Активное применение тренерами и спортсменами новейших разработок в области спортивного софта, экипировки и медицины позволяет улучшать результаты. Огромное количество проектов используют цифровые технологии, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

Основные направления применения ИКТ в спорте

Автоматизация процессов контроля и учета спортивной деятельности

Сюда можно отнести широкий круг проектов, связанный с цифровизацией соревнований, а также более общие вещи: документооборот, анализ научных исследований; иначе говоря, все, что связано с процессами контроля и учета [4 ,с.145] .

2. Подготовка квалифицированных специалистов для работы в сфере спорта

Информационно-коммуникационные технологии в данном случае дают возможность разрабатывать инновационные учебные материалы, контролировать обучающие системы и базы данных. Это повышает эффективность работы как сотрудников, так и всей организации.

3. Рекламная и предпринимательская деятельность


Не только в больших футбольных клубах происходит активная предпринимательская деятельность - процесс имеет место и в спортивных школах, на объектах (аренах), в федерациях, лигах.

Например, в Европе футбольные академии прекрасно понимают что предпринимательская деятельность - это часть их работы, а спортивный результат - не единственное, что требуется от руководителя.

4. Использование средств ИКТ в целях мониторинга отдельных сторон спортивной деятельности

Таким образом , в российском спорте довольно-таки слабо развита цифровая культура. Однако именно она является незримым элементом, определяющим успех больших системообразующих проектов. У российских спортивных компаний и ИТ-разработчиков в области спортивных коммуникаций появился уникальный шанс реализовать свой потенциал в ходе цифровой̆ революции и занять достойное место среди ключевых игроков, несмотря на все трудности, связанные с санкционным давлением.





2.Характеристика понятия «Фиджитал спорт»


Несколько лет назад в стране появился проект «Игры будущего». Эти соревнования сочетают традиционные виды спорта, компьютерные игры и технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Они требуют от спортсмена прокачки как цифровых, так и атлетических навыков.

Согласно исследованиям, из восьми миллиардов людей во всем мире около полумиллиарда имеют отношение к киберспорту. Они либо участвуют сами, либо следят за трансляциями. В России 15 миллионов человек хотя бы раз примеряли на себя роль киберспортсмена. Одна из наших социальных миссий — „вытянуть“ людей из компьютеров и предложить им заниматься в том числе и классическими видами спорта», — отметил руководитель проекта «Игры будущего» Игорь Столяров [9].

Компьютерные игры и киберспорт, кажется, все-таки победили у скептически настроенных взрослых. Поэтому на днях игры в VR-очках признают официальным видом спорта, а значит, что появится еще больше турниров, соревнований и, скорее всего, даже профессий, связанных с фиджитал спортом. Так что всем, кто еще не разобрался с новым увлечением, самое время это сделать.

Кто и когда придумал фиджитал, точно никто не знает. Идея объединить, скажем, виртуальный и настоящий футбол слишком очевидна, чтобы она пришла в голову только кому-то одному. Так хоккейный симулятор NHL скомбинировали с реальным выходом на лед, игру про баскетбол от EA Sports  – c бросками в реальное кольцо, а гонки на суперкарах – с картингом. Путаницы добавляет то, что термин «фиджитал» еще окончательно не вытеснил другие названия для этого направления. Соревнования, где
киберспорт соседствует с классическими дисциплинами, где-то именуют дуплексными, а где-то гибридными.

В России фиджитал продвигают организаторы «Игр будущего» – так называется международный турнир, который пройдет в 2024 году. Призовой фонд составит $25 млн, который поделят победители 16 дисциплин. На проведение Игр претендовали Москва, Петербург, Калуга или федеральная территория «Сириус» в Сочи, но в итоге он достался Казани. 

«Игры будущего» включают 16 дисциплин, сгруппированных в 5 челленджей: спортивный (футбол, бои, хоккей и другие направления в формате фиджитал), тактический (игры жанров шутер и Battle Royale, совмещенные с лазертагом), боевой ( Dota 2 или LoL + Phygital Super Final ), прохождение игр на скорость и технический (дрон-рейсинг и Beat Saber).

Фиджитал‑спорт — это комбинации физических упражнений и компьютерных игр. Кстати, в России он является самостоятельным видом спорта. Форматы бывают разными, но есть два самых популярных

Для таких игр нужно собрать команду. Сначала участники проверяют, кто сильнее в компьютерном симуляторе, а затем матч переходит в реальность. Важный нюанс: обе части состязания равноправны. На практике это работает так. Футбольная команда играет первый тайм в FIFA, а второй — на поле. При этом все забитые мячи кибер- и классического матча в итоге суммируются. Фиджитал можно устроить не только в футболе, но и в любом виде спорта, у которого есть виртуальная версия. Например, баскетбол — NBA, гонки на картинге — Need for Speed.

Cпортивные единоборства для команд тоже легко провести в формате фиджитал. В качестве цифровой части подойдёт, допустим, Mortal Combat. Правила можно организовать так:

До начала турнира проводится жеребъёвка.

Каждый боец из команды играет один матч в Mortal Kombat и один реальный бой с тем же оппонентом.

Игра в Mortal Combat длится до 2 побед, то есть максимум 3 раунда.

Реальный поединок проходит в формате 3 раунда по 3 минуты.

Фиджитал‑спортом можно не только заняться с друзьями дома — в таком формате проходят и турниры профессионалов. Например, с 2022 года подобные соревнования организуют в Казани. Сейчас столица Татарстана готовится к принятию крупного международного турнира «Игры Будущего». Он состоится в феврале 2024‑го и будет состоять из 16 дисциплин, в том числе гонок дронов и Speedrun, то есть скоростного прохождения компьютерных игр [10].

Таким образом , фиджитал спорт – новый вид спорта, стремительно развивающийся в России при поддержке государства. По всей стране проводятся гибридные соревнования, открываются специализированные спортобъекты, ведущие вузы готовятся к запуску образовательных программ, связанных с фиджитал-играми.