Файл: 13. Управление качеством в сервисном локомотивном депо на основе процессного и системного подходов.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Система качества - не самоцель, а средство для достижения определенных результатов на рынке. Поэтому стратегию и тактику перехода на ключевые направления создания и совершенствования системы качества по стандартам ИСО серии 9000 версии 2000 г необходимо рассматривать именно в контексте современных рыночных отношений. В конкурентной борьбе имеет преимущество та организация, у которой есть более эффективная система качества.
Наличие сертифицированной на соответствие ИСО 9001 системы качества является лицом предприятия, гарантом качества его продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри сервисного локомотивного депо, создаёт ему авторитет как у нас в стране, так и за рубежом.
Анализ и теории управления качеством позволяет рассматривать система менеджмента качества в сервисном локомотивном депо с позиции двух взаимосвязанных научных подходов: процессного и системного. ИСО 9001:2000 подчеркивает важность для организации определения, внедрения, менеджмента и постоянного повышения результативности процессов.
Технология управления развитием системы качества в стратегическом направлении предполагает наличие развитого методического обеспечения в виде алгоритмов, описывающих наборы организационных процедур управления и представляющих собой упорядоченные совокупности действий, выполняемых в определенной последовательности.
Обеспечение реального функционирования системы качества - это основное, ради чего создавалась система качества и что даст возможность сделать предприятие конкурентоспособным.
Список используемых источников
1. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : КноРус, 2014.
2. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: УМЦ ЖДТ, 2014.
3. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством / под ред. Б.И. Герасимова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
4. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
5. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н., Кривенков А.В., Пуровская Е.Э. Управление качеством продукции / под редакцией Н.И. Новицкого. – М.: ООО Новое знание, 2002.
6.Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016.
7. ГОСТ Р ИСО 9000: 2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
8.Никитин, В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин. - Питер, 2002.
9.Терехова, Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000. / Т.В. Терехова. - Н. Новгород: Приоритет, 2005.