Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии спорта.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
1.1 Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества
Экономика физической культуры и спорта как наука
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАРТАПА В РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Особенности функционирования спортивных организаций
ГЛАВА 3. СТАРТАП В СПОРТЕ И СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ
Философия бизнеса компании, кратко сформулированная в виде миссии предприятия, задает определенные стандарты поведения, культуры и взаимодействия для всего персонала фирмы. Миссия, как правило, устанавливает нравственные ориентиры для повседневной работы персонала предприятия. В качестве примера можно привести основополагающие принципы одной из компаний:
1. Приоритетность интересов клиента. За исключением случаев, когда его требования клиента могут запятнать деловую репутацию компании.
2. Конфиденциальность. Компания неукоснительно соблюдает обязательства по сохранению в тайне всей информации, предоставленной клиентом.
3. Ответственность по принятым обязательствам. Компания никогда не берется за решение проблем, которые по тем или иным причинам не могут быть выполнены соответствующим образом и в установленные сроки.
Рекомендации и действия данной компании ориентированы на благо конкретного клиента, что позволяет установить долгосрочные и доверительные отношения, детально разобраться в особенностях его бизнеса, разработать подробные рекомендации, учитывающие индивидуальные потребности и особенности каждого клиента.
Из общих формулировок миссии, касающихся репутации фирмы, удовлетворения потребностей клиентов, обеспечения высокого качества продукции и услуг вытекают частные действия. Опираясь на сформулированную миссию компании, ее менеджменту и сотрудникам проще находить приемлемые варианты в повседневных коллизиях фирмы.
3.4 Содержание и порядок реализации стартапа.
Структура и содержание бизнес-плана, как правило, жестко не регламентируется. Чаще всего нет необходимости соблюдать какую-либо единообразную, унифицированную форму этого документа, так как проводимые различными фирмами коммерческие операции могут значительно дифференцироваться по самым разным параметрам, целям и отраслям. В самом деле, объемы и сроки проведения операций для малого бизнеса часто несопоставимы; в значительной мере различаются бизнес-операции в торговле, промышленности, финансах или сфере услуг. Но в то же время логика построения любого бизнес-плана имеет единую направленность, что предопределяет некую общую структуру и схожую концепцию содержания подавляющего большинства бизнес- планов.
Как правило, бизнес-план состоит из 3 основных частей, которые содержат следующие подразделы:
- Введение.
- Основная часть.
- Приложения.
Рассмотрим кратко содержание отдельных статей бизнес плана в целом и на конкретном примере. В качестве примера возьмем бизнес-план фирмы «Ариэль-Спорт», оказывающей услуги населению в сфере аквааэробики и фитнесса.
Во вступительной части бизнес-плана приводятся общие сведения о компании, истории ее создания, текущем финансовом положении и перспективах развития бизнеса. Далее показывается существующая на рынке ситуация, раскрывается замысел предпринимательской идеи и ставятся цели коммерческого проекта. Здесь же приводится краткое изложение дела.
Краткое вступление дает заинтересованным лицам представление о компании. Такая информация предназначается для инвесторов, малознакомых с деятельностью фирмы. Если фирма только создается, то указываются предпосылки для занятия данным видом предпринимательской деятельности, обосновывается и аргументируется такой шаг.
Пример представления сведений о компании и ее бизнесе.
Фирма «Ариэль-Спорт» начнет работу в декабре 2020 г. и будет представлять собой группу из четырех предпринимателей. Задачей фирмы будет удовлетворение спроса на качественные услуги в области спортивной аэробики и бодибилдинга. Основанием для рентабельной работы фирмы служат следующие предпосылки:
1. В течение последних трех лет рынок спортивных услуг в сфере аэробики, фитнесса и бодибилдинга дает существенный рост (до 15% в год);
2. Имеющиеся на рынке конкуренты не могут обеспечить всех желающих качественными услугами;
3. Фирма «Ариэль-Спорт» может предоставить клиентам такой набор услуг, который недоступен большинству конкурентов.
Во вводной части бизнес-плана желательно также отразить и такие важные цели проекта, как рост известности фирмы и ее благотворительная деятельность. Известность в широких кругах общественности создает фирме позитивный имидж, формирует устойчивую положительную репутацию производимым ею товарам и услугам. В известном смысле позитивный имидж можно рассматривать как капитал фирмы, составную часть ее нематериальных активов. Доверие потребителей к фирме, их положительная оценка ее продукции – важнейшая компонента успешного бизнеса.
Немаловажную роль в деле создания доброго имени фирме является благотворительность. Как показала практика, потребители с большим доверием и симпатией относятся к тем производителям, которые осуществляют бескорыстную помощь престарелым гражданам, учреждениям культуры, спорта и здравоохранения. В связи с этим обстоятельством в бизнес-плане целесообразно упомянуть и эту сторону деятельности фирмы.
Очевидно, что «Введение» – наиболее читаемый и жизненно важный раздел бизнес-плана; именно он формирует общее мнение о документе в целом, так как дает представление о предпринимательском замысле, компетентности лиц, составлявших бизнес- план и квалификации руководства фирмы. Если введение составлено неудачно, то велика вероятность того, что инвесторы не станут утруждать себя дальнейшим внимательным изучением бизнес- плана и уже на этой стадии откажутся от финансовых вложений в данный коммерческий проект.
Основная часть. Чаще всего основная часть открывается сведениями о владельцах фирмы и ее управляющих, – какое они имеют образование, каков их возраст, навыки, практический опыт. Приводятся также сведения об организационно-правовой форме предприятия и структуре его управления.
Жизненный цикл отрасли. Цикл отрасли оказания спортивных услуг в целом следующий:
1. Темпы роста – стабильные;
2. Доля рынка – значительная;
3. Перечень предоставляемых услуг – устоявшийся (с небольшими усовершенствованиями);
4. Финансовые показатели – большая доля наличных денег, отсутствие задолженности;
5. Стабильность доли рынка – глубокая;
6. Вхождение в рынок – относительно несложное.
После приведения данных разделов производится анализ рынков сбыта товаров или услуг. Здесь же дается оценка текущей и будущей конъюнктуре рынка, а также прогнозируются объемы и динамика продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Проведенные в бизнес-плане исследования рынка могут опираться на предварительные договоренности с потенциальными потребителями, которые могут заранее указать необходимые им объемы товаров или услуг, а также приемлемые цены на них. Такой вариант наиболее простой, надежный и легко реализуемый, но в реальной хозяйственной практике встречается достаточно редко. Гораздо чаще составители бизнес-плана вынуждены проводить анализ рынков сбыта в условиях большей или меньшей неопределенности, когда состояние спроса и предложения меняется во времени в неочевидном направлении. Определить это направление и указать предпосылки появления данных ценовых тенденций – основная задача раздела «Анализ рынка сбыта».
Следует отметить, что развитие ситуации на том или ином рынке чаще всего не является жестко заданным, детерминированным; на рыночную конъюнктуру можно воздействовать средствами рекламы и маркетинга с целью активизации продаж производимой продукции. Если подобные меры предусматриваются, они также должны отражение в данной части бизнес-плана.
Например: Анализ рынка. Объем рынка «Ариэль-Спорт» займет долю рынка города, охватывающую определенные районы, а также прилегающие к этим районам жилые массивы. Фирма сосредоточит свое внимание на людях, интересующихся активным отдыхом и желающих улучшить свои внешние данные и показатели здоровья. Сегментация рынка.
Основные клиенты и их анализ. География рынка – в пределах городской черты, а также до 14% потенциальных клиентов – из окрестных поселков и дачной зоны. Типичные клиенты фирмы «Ариэль-Спорт» – женщины в возрасте от 14 до 45 лет и мужчины в возрасте от 16 до 40 лет с ярко выраженным интересом к оздоровительным упражнениям и здоровому образу жизни. Клиенты этого типа имеют, как правило, высшее или среднее специальное образование и достаточно хорошие материальные условия; они обеспечивают до 90% реализуемых спортивных услуг. «Ариэль-Спорт» планирует привлекать и другие категории клиентов – женщин в возрасте от 45 лет и выше, организовать так называемые «группы здоровья». Кроме того, планируется организация групп клиентов по типу «мама-дочь», построенных по семейному признаку. Работа таких групп, по нашим расчетам, увеличит прибыль фирмы на 8-9%.
Тактика продаж. На занятиях по атлетической гимнастике, шейпингу и аэробике в 7 гимнастических залах, арендуемых фирмой, будут одновременно работать 14 тренеров-инструкторов и 7 медицинских работников, которые будут проводить занятия, оказывать клиентам консультационные услуги и проводить тестирование. При этом каждый клиент «Ариэль-Спорт» будет находиться на медицинском персонифицированном учете, ему будут оказываться дополнительные платные услуги по оздоровительному массажу и фитотерапии.
Для постоянных клиентов (то есть лиц, занимающихся в залах фирмы более 6 месяцев) будут действовать скидки в оплате спортивных услуг, а также будет предоставляться возможность оплаты занятий и дополнительных услуг в рассрочку (тогда как для остальных категорий устанавливается предоплата).
Ценовые тенденции. Цены на спортивные и оздоровительные услуги на рынках Воронежа в настоящее время достаточно высокие и составляют интервал от 300 до 550 руб. за месяц занятий. В ближайшие 1,5-2 года на данном рынке будут наиболее заметно проявляться две ценовые тенденции: с одной стороны, из-за возрастания конкуренции цены будут снижаться (ориентировочно на 5% в год); с другой стороны, из-за инфляционных процессов их номинальный размер будет увеличиваться и составит 420-730 руб. к концу 2021года.
«Ариэль-Спорт» будет поддерживать конкурентоспособность, удерживая цены в диапазоне цен основных конкурентов с отклонением плюс-минус 2%.
Рекламная деятельность. Стратегия рекламы основана на использовании следующих средств:
1. Радио «Европа плюс», «Радио 101», «Русское радио»;
2. Телеканалов «РТР» (местное включение), 4 канал;
3. Директ-мейл (прямая почтовая рассылка по списку).
4. Газет «Твое здоровье» и «Спорт-экспресс».
Реклама на стадии образования фирмы будет распределена следующим образом: 20% - газеты, 25% - радио, 30% - телевидение, 25% - директ-мейл.
Рекламная кампания будет проводиться с использованием конкурсов, розыгрышами призов и привлечением спонсоров.
Любая фирма, осуществляющая предпринимательскую деятельность, подвергается различного рода рискам – законодательным, коммерческим, политическим, отраслевым, циклическим. Риски заключаются в том, что неожиданно могут произойти существенные перемены, например, в законодательной сфере (могут быть введены в действие новые правовые акты по изменению налогообложения, в части регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности), в коммерческой деятельности и конкурентной среде (конкуренты могут внезапно поставить на рынок товар рыночной новизны, который значительно уменьшит количество клиентов фирмы), в макроэкономической сфере (например, из-за неправильной экономической политики правительства существенно снизилась покупательная способность клиентов фирмы). Возможны и другие риски. В связи с этим анализ возможных рисков является важной составной частью бизнес-плана.
В заключительном разделе основной части бизнес-плана приводится финансовый анализ деятельности фирмы, где приводятся сведения по источникам собственного и заемного капитала, сроках погашения кредитов, других финансовых показателей и расчетов.
Приложение. Практически любой бизнес-план имеет приложение, где размещаются вспомогательные материалы, которые помогают инвесторам лучше представить себе продукцию, которая будет изготавливаться в результате реализации бизнес- проекта. Это могут быть промышленные образцы продукции, макеты товара, всевозможные видеоматериалы, схемы подъездных путей и клиентопотока.
Если стартап представляется инвесторам и банковским структурам в личной форме, то наиболее рациональным способом убеждения заинтересованных лиц является бизнес-презентация.
Разработчики стартапа оформляют все необходимые материалы в виде слайдов, демонстрируемых посредством компьютерной техники на большой экран. Для этих целей используется специальное программное обеспечение – например, встроенный в операционную систему Windows редактор Power Point, возможности которого позволяют вводить в презентацию звуковое сопровождение, анимацию, видеофрагменты, натурные модели, интерьеры помещений и проч. Приложение также содержит необходимые расчеты, экспертные заключения и оценки, копии контрактов, образцы финансовой отчетности. Весь комплекс представленных в приложении материалов завершает создание целостного представления о бизнес-плане, команде исполнителей, их компетентности и квалификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не секрет, что получение прибыли в любой сфере деятельности, зависит от правильного планирования. Сфера физической культуры и спорта не является исключением. Поэтому актуальной является необходимость правильного бизнес-планирования и составления бизнес-плана. В ходе моего исследования были рассмотрены задачи, связанные с возможностью создания бизнеса в сфере спорта и важностью бизнес-плана.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.