Файл: Протокол от 2023г. Утверждаю директор Покровской сош3 Гордиенко Д. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные
обучающиеся научатся:
-
отвечать на вопросы и задавать вопросы; -
выслушивать друг друга; -
рассказывать о режиме дня, об истории возникновения физической культуры и туризма, о личной гигиене;
обучающиеся получат возможность научиться:
-
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм и здоровье человека; -
рассказывать об истории появления и развития отдельных видов спорта и формирования на их основе различных видов туризма; -
различать виды туризма ( пеший, лыжный, равнинный, горный, самодеятельный, спортивный договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе; -
безопасному поведению во время занятий по ОФП в спортивном зале, на спорт. Площадке, в природной среде; участвовать в ПВД, двухдневных походах, туристских слетах Юных.
Занятия проходят как по передаче обучающих знаний
-
учебное занятие по передачи знаний; -
учебное занятие по осмыслению детьми знаний и их закреплению; -
учебное занятие закрепления знаний; -
учебное занятие формирования умений; -
применение знаний на практике; -
тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков); -
учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.
К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:
-
интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; -
занятия соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.; -
занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, защита проекта;
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
С целью эффективности реализации программы целесообразно использовать такие методы и технологии: информационно-развивающие (лекции, рассказы, беседы, просмотр художественных и видеофильмов, книг); практически-прикладные (освоение умений и навыков по принципу «делай как я»); проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач, моделирование ситуаций); творческие (нестандартное решение проблем, организация досуговых программ и ролевых игр, создание фотогазет, сценариев и пр.); методы контроля и самоконтроля (самоанализ, анализ участия в соревнованиях, анализ действия на выездах и в походах, тестирование и пр.). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туризм» Занятия состоят из теоретических и практических.
Теория преподается в формах лекции, видеозанятия, беседы. Практика преподается в формах: тренировка, семинар, отработка практических навыков, участие в соревнованиях, сборах, походах. Учебно-тренировочные занятия проводятся в спортивном зале, на скалодроме, на стадионе и в парках, на естественном рельефе. Теоретическая часть занятий почти неотделима от практической. Режим занятий может строиться по различным схемам в зависимости от времени года.
Предполагается такая методика занятий:
1) личное и групповое туристское снаряжение - беседы, практические занятия, как на местности, так и в помещении, просмотр диафильмов, игры;
2) организация туристского быта, привалы и ночлеги - беседы, практические занятия на местности и в помещении, тематические вечера, конкурсы, эстафеты, тренировки и соревнования;
3) подготовка к походу, путешествию - практические занятия на местности и в помещении, просмотр видеофильмов, слайдов, диафильмов, тематические игры, конкурсы;
4) питание в туристском походе - беседы, лекции, практические занятия на местности и в помещении, просмотр диафильмов, вечера вопросов и ответов;
5) топография и ориентирование - беседы, практические занятия на воздухе и в помещении, эстафеты, игры, конкурсы, подвижные игры с элементами ориентирования;
6) обеспечение безопасности в туристском походе, на тренировках - лекции, практические занятия со снаряжением, игры, эстафеты, соревнования;
7) краеведение - лекции, беседы, викторины, загородные экскурсии, экскурсии по городу, посещение краеведческих музеев, подборка литературы по вопросам, изучаемых в походе, беседы с местными жителями;
8) общая физическая подготовка - практические занятия на местности, туристско-спортивные праздники, утренняя зарядка, тренировки по бегу, спортивные соревнования, обучение плаванию, беседы по организации закаливания;
9) теория и практика по видам туризма - беседы, практические занятия на местности, туристские соревнования и слёты, тематические вечера, соревнования на полосе туристских препятствий, просмотр видеофильмов, туристские походы.
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Хорошим способом определить уровень знаний и умений воспитанников являются диагностические карты ( Приложение таблица №2), позволяющие оценить, на каком из трех уровней обученности находится каждый из воспитанников. Кроме того, важным показателем обученности являются результаты воспитанников на соревнованиях.
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1983. -
Соколова Н.Д., Столяров Б.А., Бельфор Н.Н. Мир музея. Санкт- Петербург, 2000. -
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1990. -
Гигиена и самоконтроль туриста: методические рекомендации. – М.: Турист, 1980
-
Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 1987 -
Работа кружка юных туристов в школе: Методические рекомендации. – М.: Турист, 1989 -
Справочник путешественника и краеведа. / Под ред. С. Обручева. Т. 1-2. – М.: государственное издательство географической литературы, 1950. -
Спортивное ориентирование: Правила соревнований, ЕВСК. -
Тыкул В. Спортивное ориентирование. – М.: Просвещение, 1990.
Список литературы для педагогов:
-
Алексеев А. А. Питание в туристском походе. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996. -
Алешин В. М. Карта в спортивном ориентировании. - М: Физкультура и спорт, 1983. -
Антропов К., Расторгуев М. Узлы. - М: ЦДЮТур МО РФ, 1994. -
Гонопольский В. И. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. - М: ФиС, 1987. -
Коструб А. А. Медицинский справочник туриста. - М: Профиздат, 1987. -
Куликов В. М. Походная туристская игротека. Сб. № 1 - М: ЦРИБ “Турист”, 1991 -
Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. - М: ЦРИБ “Турист”, 1991. -
Основы безопасности в пешем походе. - М: ЦРИБ “Турист”, 1983. -
Основы медицинских знаний учащихся (Под ред. Гоголева - М: Просвещение, 1991. -
Туристско-краеведческая деятельность учащихся. Методические рекомендации. - М: ЦДЭТС МП РСФСР, 1982. -
Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. - М: ЦДЮТур МО РФ, 1996. -
Шибаев А. С. Переправа. Программированные задания. - М: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
Для обучающихся.
1. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. - М.: Профиздат.
2. Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. - М..: ЦДЮТур, 1997.
3. Фесенко Б.И. Книга молодого ориентировщика. - М.: ЦДЮТур, 1997.
4. Журнал «Азимут» Федерации спортивного ориентирования России.
Интернет-ресурсы.
-
«Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» https://youtu.be/gEu1h_QqnaE, https://youtu.be/l2sZjpN6q3s, https://youtu.be/b1AItz8f08o, https://youtu.be/wEt6QQYA5Rc, https://youtu.be/0N0XMGS-bCQ, https://youtu.be/hdMswWKwt6Q, https://youtu.be/PMZN3R6PmVo, https://youtu.be/OGZsKF_xENM, https://youtu.be/WbOpLzG--cA, https://youtu.be/YnoqQIMJYbE, https://youtu.be/dKYBTwyYr9w, https://youtu.be/XaKcpzH34Cs -
Видео-уроки Вязка узлов на странице VK:
https://vk.com/video137353595_456239025
https://vk.com/video137353595_456239024
-
Курсы первой медицинской помощи
https://vk.com/video-24370185_163106337
-
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. http://www.minsport.gov.ru -
Официальный сайт Всероссийской Федерации спортивного ориентирования. http://www.o-sport.ru -
Официальный сайт Федерации спортивного ориентирования Ростовской области http://www.o-rostov.ru. -
Методическая разработка видео-уроки «Техника вязки узлов» учитель Кириченко Л.И. https://vk.com/video137353595_4562391
-
ПРИЛОЖЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Таблица 3
Диагностическая карта обученности воспитанников | |
Топография:
|
|
| |
| |
Медицинская подготовка:
| Низкий: не знает |
Средний: знает, но на практике допускает незначительные ошибки | |
Высокий: знает хорошо, может оказать на практике | |
Бивак:
| Низкий: делает с помощью руководителя |
Средний: делает с незначительными подсказками | |
Высокий: делает самостоятельно, без ошибок | |
Узлы: Время вязки одного узла: 20 – 30 секунд | Низкий: знает менее 4 узлов или допускает грубые ошибки при вязке |
Средний: знает 4– 6 узлов, допускает незначительные ошибки при вязке | |
Высокий: знает более 6 узлов, вяжет их без ошибок | |
Техника пешеходного туризма:
| Выполняет с подсказками руководителя, или с грубыми техническими ошибками (более 6 баллов штрафа) Выполняет самостоятельно, с незначительными техническими ошибками (до 6 баллов штрафа) Выполняет самостоятельно, без ошибок |
Участие в соревнованиях по ТМ(турмастерство) | 1 соревнований 2 соревнований 3 соревнований |
Уровень подготовки по видам | Низкий х 1 Средний х 2 Высокий х 3 |
Итоговый уровень подготовки | Низкий – до 10 баллов; средний – от 11 до 17 баллов; высокий – от 17 до 24 баллов |