Файл: Протокол от 2023г. Утверждаю директор Покровской сош3 Гордиенко Д. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Физическая подготовка.
Туристская техника и спортивное ориентирование. Правила по комплексу туристских соревнований. Особенности технической подготовки к различным видам соревнований. Контрольно- туристский маршрут, командная и индивидуальная техника. Узлы и их назначение. Вязка узлов. Грудная обвязка и страховочная система. Приёмы обращения с верёвкой. Подъём и спуск спортивным способом. Различные виды переправ и их наведение. Страховка и самостраховка. Игры на местности. Знакомство участников с положением о проведении соревнования по спортивному ориентированию и туристическому слёту. Подача заявки на участие в соревнованиях. Сбор справок о состоянии здоровья участников команды. Знакомство с правилами организации и проведения похода участников и их родителей под роспись с предоставлением справок о состоянии здоровья. Составление плана похода Оформление походных документов и сметы. Подбор картографического материала.
2.2 Календарный учебный график
Календарный учебный график «Туризм» Таблица 2
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время прове дения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | Организация и комплектование группы. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Контрольные вопросы по теме |
2 | | Введение в образовательную программу. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Контрольные вопросы по теме |
3 | | История туризма и спортивного ориентирования как вида спорта. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Контрольные вопросы по теме |
4 | | Организация похода. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Практическая работа |
5 | | Питание в походе. Составление рациона. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Составление меню для однодневного похода |
6 | | Упаковка и хранение продуктов. Приготовление пищи. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Практикум на тему: «Организация и проведение многодневного похода» |
7 | | Снаряжение. Личное снаряжение. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
8 | | Групповое снаряжение. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа по уходу за туристским снаряжением |
9 | | Первая медицинская помощь. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Кейсовые задания по теме: «Оказание первой (доврачебной) помощи. |
10 | | Первая медицинская помощь. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Транспортировка пострадавшего» |
11 | | Заболевания. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Кейсовые задания по теме: «Оказание первой (доврачебной) помощи. |
12 | | Ожоги и обморожения. Помощь утопающему. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Транспортировка пострадавшего» |
13 | | Устройство бивака. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическое занятие палатки и укрытия |
14 | | Работа с палаткой. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическое занятие палатки и укрытия |
15 | | Работа с палаткой. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическое занятие палатки и укрытия |
16 | | Свёртывание лагеря. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Кейсовые задания на тему «Действия в аварийной ситуации» |
17 | | Костёр, его виды. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая деятельность по составлению разных типов костров и их применение |
18 | | Разведение и поддержание костра. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая деятельность по составлению разных типов костров и их применение |
19 | | Костровое хозяйство. Меры предосторожности. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Кейсовые задания на тему «Действия в аварийной ситуации» |
20 | | Топографические карты. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний |
21 | | Спортивные карты. | 1 | | теоретическое занятие | парк | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
22 | | Компас. Строение и работа с ним. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний |
23 | | Приёмы ориентирования карты по компасу. | 1 | | экскурсия | парк | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
24 | | Определение расстояний и работа с компасом. | 1 | | экскурсия | Школьный двор | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
25 | | Определение расстояний и работа с компасом. | 1 | | экскурсия | Школьный двор | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
26 | | Ориентирование. Первый способ ориентирования. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
27 | | Ориентирование. Второй способ ориентирования. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
28 | | Сопоставление двух способов ориентирования. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
29 | | Азимут истинный и азимут магнитный. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Отработка теоретических знаний в условиях природной среды |
30 | | Краеведение. История России, Неклиновского района, Ростовской области,, его культурное наследие. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Рисунок на тему «Земляки» |
31 | | Неклиновский район и его окрестности. | 1 | | беседа | Спортивный зал | Составление рассказа о впечатлениях от встреч с интересными людьми |
32 | | Выполнение краеведческих заданий. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
33 | | Условные знаки. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Рисунки о том, что увидели на туристской прогулке, экскурсии в лес или к реке. |
34 | | Условные знаки спортивных карт. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
35 | | Изготовление условных знаков. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
36 | | Сигналы бедствия. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
37 | | Закрепление навыка чтения условных знаков. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
38 | | Закрепление навыка чтения условных знаков. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
39 | | Рельеф местности. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
40 | | Географические особенности Ростовской области и Неклиновского района. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
41 | | Залевская роща - рекреационная зона Неклиновского района. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
42 | | Изображение рельефа местности на спортивных картах. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
43 | | Закрепление практического навыка чтения рельефа. | 1 | | практическое занятие | парк | Практическая работа |
44 | | Чтение карты. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
45 | | Выработка навыка беглого чтения карты. Комплексное чтение карты. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
46 | | Перенос КП. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
47 | | Учебные соревнования. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
48 | | Учебные соревнования. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
49 | | Приёмы ориентирования карты. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
50 | | Приёмы ориентирования карты. | 1 | | теоретическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
51 | | Способы определения точки стояния. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
52 | | Способы определения расстояний на местности. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
53 | | Движение по азимуту. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
54 | | Движение по азимуту. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
55 | | Отклонение при движении по азимуту. Выход по азимуту на КП. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
56 | | Учебные соревнования. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
57 | | Тактико-технические приёмы выбора пути движения. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
58 | | Тактико-технические приёмы выбора пути движения. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
59 | | Узлы. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
60 | | Узлы. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Практическая работа |
61 | | Туризм и туристская песня. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Собеседование |
62 | | Физическая подготовка (техника бега ориентировщика). | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
63 | | Развитие выносливости.. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
64 | | Игры на местности. . | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
65 | | Техника и практика движения в сложном пешеходном путешествии. | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности |
66 | | Техника и практика движения в сложном пешеходном путешествии | 1 | | практическое занятие | Спортивный зал | Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты |
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение Кружковые занятия проводятся в помещении комнаты спортивного туризма. Для занятий используется следующее: аптечка, верёвки - диаметром не менее 10 мм., длина 20, 30, 40 метров; карабины; блоки и полиспасты; страховочные системы; опорные петли; средства транспортировки пострадавшего, палатки, тенты, топоры, пилы, костровой набор.
Кадровое обеспечение Учебные занятия проводят педагоги, имеющие педагогическое образование и опыт работы с учащимися, сотрудничество с педагогом психологом, который окажет помощь в сплочении коллектива и поможет выявить проблемы в общении обучающихся, через тренинговые занятия и игры
3.2Формы контроля и аттестации
Отслеживание результатов осуществляется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущийконтроль осуществляется на каждом занятии. По мере накопления учащимися знаний и опыта проводятся соревнования в группах по техническим навыкам, которые применяются в туристических соревнованиях, как особая форма оценки результатов освоения материала.
Формами промежуточного и итогового контроля являются соревнования между учащимися школ, и внутри секции по технике пешеходного туризма и спортивного ориентирования, краеведческой олимпиады.
3.3Планируемые результаты
Предметные
обучающиеся научатся:
-
выполнять правила поведения на занятиях по общефизической и туристской подготовке; -
рассказывать об истории возникновения физической культуры и туризма; -
понимать значение физических упражнений для здоровья человека; -
рассказывать о месте ОФП в режиме дня школьников, о личной гигиене, о правильной осанке; -
называть правила ведения ЗОЖ; -
называть основные физические качества человека; -
определять подбор одежды и инвентаря для туристических прогулок и походов; -
самостоятельно выполнять первоначальные действия юного туриста в природе, в быту, в необустроенных условиях.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
-
положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека. -
к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям; интерес к изучению истории и культуры родного края; -
первоначальные туристские умения и навыки.
обучающиеся получат возможность для формирования:
-
экологического мышления; -
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры и туризма; умений и навыков, способов ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; -
понимания значения занятий туризмом для общефизической подготовки и укрепления здоровья человека; -
мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур.
Метапредметные
Регулятивные
обучающиеся научатся:
-
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; -
следовать на занятиях инструкциям учителя; -
вносить коррективы в свою работу.
обучающиеся получат возможность научиться:
-
понимать цель выполняемых действий; -
адекватно оценивать правильность выполнения задания; -
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств; -
первоначальным туристическим умениям и навыкам; -
работать индивидуально и в группе; -
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; -
беречь и защищать природу экологическое мышление.
Познавательные
обучающиеся научатся:
-
понимать -
«читать» простейшие топографические знаки, данные в географическом атласе; -
различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и туризм», «физические упражнения», «турист», «туристическая группа»; -
определять влияние занятий физическими упражнениями и туризмом на здоровье человека.
обучающиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, ориентируясь в естественной природной среде по природным ориентирам, используя топографические карты, справочную -
литературу; -
различать виды туристской деятельности; -
характеризовать основные физические качества; -
устанавливать причины, приводящие к плохой осанке.