Файл: Протокол от 2023г. Утверждаю директор Покровской сош3 Гордиенко Д. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Физическая подготовка.

Туристская техника и спортивное ориентирование. Правила по комплексу туристских соревнований. Особенности технической подготовки к различным видам соревнований. Контрольно- туристский маршрут, командная и индивидуальная техника. Узлы и их назначение. Вязка узлов. Грудная обвязка и страховочная система. Приёмы обращения с верёвкой. Подъём и спуск спортивным способом. Различные виды переправ и их наведение. Страховка и самостраховка. Игры на местности. Знакомство  участников с положением о проведении соревнования по спортивному ориентированию и туристическому слёту. Подача заявки на участие в соревнованиях. Сбор справок о состоянии здоровья участников команды. Знакомство с правилами организации  и проведения похода  участников и их родителей под роспись с предоставлением справок о состоянии здоровья. Составление плана похода Оформление походных документов и сметы. Подбор картографического материала.

2.2 Календарный учебный график


Календарный учебный график «Туризм» Таблица 2




п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время прове

дения занятия

Форма занятия

Место проведения


Форма контроля

1




Организация и комплектование группы.

1




беседа

Спортивный зал

Контрольные вопросы по теме

2




Введение в образовательную программу.

1




беседа

Спортивный зал

Контрольные вопросы по теме

3




История туризма и спортивного ориентирования как вида спорта.

1




беседа

Спортивный зал

Контрольные вопросы по теме

4




Организация похода.

1




беседа

Спортивный зал

Практическая работа

5




Питание в походе. Составление рациона.

1




беседа

Спортивный зал

Составление меню для однодневного похода

6




Упаковка и хранение продуктов. Приготовление пищи.

1




беседа

Спортивный зал

Практикум на тему: «Организация и проведение многодневного похода»

7




Снаряжение. Личное снаряжение.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

8




Групповое снаряжение.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа по уходу за туристским снаряжением

9




Первая медицинская помощь.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Кейсовые задания по теме: «Оказание первой (доврачебной) помощи.

10




Первая медицинская помощь.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Транспортировка пострадавшего»

11




Заболевания.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Кейсовые задания по теме: «Оказание первой (доврачебной) помощи.

12




Ожоги и обморожения. Помощь утопающему.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Транспортировка пострадавшего»

13




Устройство бивака.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическое занятие палатки и укрытия

14




Работа с палаткой.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическое занятие палатки и укрытия

15




Работа с палаткой.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическое занятие палатки и укрытия

16




Свёртывание лагеря.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Кейсовые задания на тему «Действия в аварийной ситуации»

17




Костёр, его виды.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая деятельность по составлению разных типов костров и их применение

18




Разведение и поддержание костра.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая деятельность по составлению разных типов костров и их применение

19




Костровое хозяйство. Меры предосторожности.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Кейсовые задания на тему «Действия в аварийной ситуации»

20




Топографические карты.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний

21




Спортивные карты.

1




теоретическое занятие

парк

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

22




Компас. Строение и работа с ним.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний

23




Приёмы ориентирования карты по компасу.

1




экскурсия

парк

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

24




Определение расстояний и работа с компасом.

1




экскурсия

Школьный двор

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

25




Определение расстояний и работа с компасом.

1




экскурсия

Школьный двор

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

26




Ориентирование. Первый способ ориентирования.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

27




Ориентирование. Второй способ ориентирования.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

28




Сопоставление двух способов ориентирования.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

29




Азимут истинный и азимут магнитный.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Отработка теоретических знаний в условиях природной среды

30




Краеведение. История России, Неклиновского района, Ростовской области,, его культурное наследие.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Рисунок на тему «Земляки»

31




Неклиновский район и его окрестности.

1




беседа

Спортивный зал

Составление рассказа о впечатлениях от встреч с интересными людьми

32




Выполнение краеведческих заданий.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

33




Условные знаки.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Рисунки о том, что увидели на туристской прогулке, экскурсии в лес или к реке.

34




Условные знаки спортивных карт.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

35




Изготовление условных знаков.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

36




Сигналы бедствия.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

37




Закрепление навыка чтения условных знаков.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

38




Закрепление навыка чтения условных знаков.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

39




Рельеф местности.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

40




Географические особенности Ростовской области и Неклиновского района.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

41




Залевская роща - рекреационная зона Неклиновского района.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

42




Изображение рельефа местности на спортивных картах.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

43




Закрепление практического навыка чтения рельефа.

1




практическое занятие

парк

Практическая работа

44




Чтение карты.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

45




Выработка навыка беглого чтения карты. Комплексное чтение карты.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

46




Перенос КП.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

47




Учебные соревнования.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

48




Учебные соревнования.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

49




Приёмы ориентирования карты.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

50




Приёмы ориентирования карты.

1




теоретическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

51




Способы определения точки стояния.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

52




Способы определения расстояний на местности.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

53




Движение по азимуту.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

54




Движение по азимуту.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

55




Отклонение при движении по азимуту. Выход по азимуту на КП.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

56




Учебные соревнования.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

57




Тактико-технические приёмы выбора пути движения.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

58




Тактико-технические приёмы выбора пути движения.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

59




Узлы.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

60




Узлы.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Практическая работа

61




Туризм и туристская песня.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Собеседование

62




Физическая подготовка (техника бега ориентировщика).

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

63




Развитие выносливости..

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

64




Игры на местности. .

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

65




Техника и практика движения в сложном пешеходном путешествии.

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты и пластичности

66




Техника и практика движения в сложном пешеходном путешествии

1




практическое занятие

Спортивный зал

Зачет по упражнениям на развитие гибкости, быстроты




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




3.1 Условия реализации программы


Материально-техническое оснащение Кружковые занятия проводятся в помещении комнаты спортивного туризма. Для занятий используется следующее: аптечка, верёвки - диаметром не менее 10 мм., длина 20, 30, 40 метров; карабины; блоки и полиспасты; страховочные системы; опорные петли; средства транспортировки пострадавшего, палатки, тенты, топоры, пилы, костровой набор.

Кадровое обеспечение Учебные занятия проводят педагоги, имеющие педагогическое образование и опыт работы с учащимися, сотрудничество с педагогом психологом, который окажет помощь в сплочении коллектива и поможет выявить проблемы в общении обучающихся, через тренинговые занятия и игры

3.2Формы контроля и аттестации


Отслеживание результатов осуществляется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущийконтроль осуществляется на каждом занятии. По мере накопления учащимися знаний и опыта проводятся соревнования в группах по техническим навыкам, которые применяются в туристических соревнованиях, как особая форма оценки результатов освоения материала.

Формами промежуточного и итогового контроля являются соревнования между учащимися школ, и внутри секции по технике пешеходного туризма и спортивного ориентирования, краеведческой олимпиады.

3.3Планируемые результаты


Предметные

обучающиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на занятиях по общефизической и туристской подготовке;

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры и туризма;

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

  • рассказывать о месте ОФП в режиме дня школьников, о личной гигиене, о правильной осанке;

  • называть правила ведения ЗОЖ;

  • называть основные физические качества человека;

  • определять подбор одежды и инвентаря для туристических прогулок и походов;

  • самостоятельно выполнять первоначальные действия юного туриста в природе, в быту, в необустроенных условиях.


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека.

  • к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям; интерес к изучению истории и культуры родного края;

  • первоначальные туристские умения и навыки.

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • экологического мышления;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры и туризма; умений и навыков, способов ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;

  • понимания значения занятий туризмом для общефизической подготовки и укрепления здоровья человека;

  • мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур.

Метапредметные

Регулятивные

обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • следовать на занятиях инструкциям учителя;

  • вносить коррективы в свою работу.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • первоначальным туристическим умениям и навыкам;

  • работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • беречь и защищать природу экологическое мышление.

Познавательные

обучающиеся научатся:

  • понимать

  • «читать» простейшие топографические знаки, данные в географическом атласе;

  • различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и туризм», «физические упражнения», «турист», «туристическая группа»;

  • определять влияние занятий физическими упражнениями и туризмом на здоровье человека.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, ориентируясь в естественной природной среде по природным ориентирам, используя топографические карты, справочную

  • литературу;

  • различать виды туристской деятельности;

  • характеризовать основные физические качества;

  • устанавливать причины, приводящие к плохой осанке.