Файл: Правила эффективной коммуникации в деловом общении. Заключение. Список использованной литературы. 05. 12. 2022 Новосибирск, 2022 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работу выполнил: ст. гр. МАУ-111 Гладких Д.А.
Руководитель: канд. филол. наук, доцент Лаврентьева Е.В.
Правила эффективной
коммуникации в деловом общении
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
Сибирский государственный университет путей сообщения
Новосибирск, 2022

Содержание
Введение.
1.
Коммуникация как средство канала общения.
2.
Деловое общение: определение, виды, основные элементы.
3.
Правила эффективной коммуникации в деловом общении.
Заключение.
Список использованной литературы.
05.12.2022
Новосибирск, 2022 2

Введение
05.12.2022
Новосибирск, 2022 3
Объект
: деловые коммуникации.
Предмет
: правила эффективной коммуникации в деловом общении.

05.12.2022
Новосибирск, 2022 4
Цель
работы
:
установить основные правила эффективной коммуникации в деловом общении.
Задачи:
1)
изучить учебную литературу, посвященную деловым коммуникациям;
2)
определить основные элементы,
виды и
характеристики деловой коммуникации и делового общения;
3)
выявить средства эффективной коммуникации в деловом общении.
Введение

Коммуникация как средство канала
общения
05.12.2022
Новосибирск, 2022 5

05.12.2022
Новосибирск, 2022 6
В курсе лекций «Деловые коммуникации» Л.А. Кравченко приводится следующее определение коммуникационного процесса: «
коммуникационный процесс
– это взаимодействие совокупности элементов» [2, с. 2].
Базовые элементы коммуникационного процесса
:
1)
отправитель;
2)
сообщение;
3)
канал;
4)
получатель.
Основное условие любой коммуникационной
деятельности
– наличие связи.

Коммуникационные каналы
05.12.2022
Новосибирск, 2022 7
Вербальная
коммуникация

взаимодействие,
доступное только человеку, обладающему речевой способностью,
способностью пользоваться естественным языком.
Невербальная коммуникация
– это язык поз и жестов,
который включает в себя все формы самовыражения человека, не опирающиеся на слова.


Виды и модели коммуникаций
05.12.2022
Новосибирск, 2022 8
Виды коммуникаций:
1)
формальные;
2)
синхронические;
3)
межличностные;
4)
неформальные;
5)
диахронические.
Модели коммуникации:
1)
познавательная;
2)
экспрессивная;
3)
суггестивная;
4)
убеждающая;
5)
ритуальная.

Деловое общение: определение, виды,
основные элементы
05.12.2022
Новосибирск, 2022 9

05.12.2022
Новосибирск, 2022 10
Общение
– это процесс установления и развития контактов между людьми,
возникающий из-за потребностей совместной деятельности.
Виды общения:
1)
развлекательное общение;
2)
фатическое общение;
3)
деловое общение.
Специфическая
особенность:
подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и
культурными традициями,
профессиональными этическими нормами и
принципами.

05.12.2022
Новосибирск, 2022 11
Содержание делового общения
– социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её
реализации.
Цель делового общения
– организация и оптимизация определенного вида совместной деятельности.

Правила эффективной
коммуникации в деловом общении
05.12.2022
Новосибирск, 2022 12

05.12.2022
Новосибирск, 2022 13
Деловой
этикет

важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека.
Принципы делового этикета:
1)
здравый смысл;
2)
этичность;
3)
удобство;
4)
целесообразность;
5)
непринужденность;
6)
универсальность;
7)
эффективность.


Правила эффективной
коммуникации в деловом общении
05.12.2022
Новосибирск, 2022 14 1.
Четкий выбор вида и модели коммуникации в зависимости от поставленной цели.
2.
Совершенствование вербального и невербального канала коммуникации.
3.
Изучение психологии поведения человека.
4.
Целеполагание.
5.
Соблюдение коммуникативной компетентности.
6.
Установление контакта на невербальном уровне с собеседником с самого начала диалога.
7.
Соблюдение этикета общения.

Заключение
05.12.2022
Новосибирск, 2022 15
В результате анализа учебной литературы, посвященной деловым коммуникациям и деловому общению, решены следующие задачи:
1)
изучена учебная литература, посвящённая деловым коммуникациям;
2)
определены основные элементы, виды и характеристики деловой коммуникации и делового общения;
3)
выявлены средства эффективной коммуникации в
деловом общении.
Цель
«выделить ряд основных правил эффективной коммуникации в деловом общении» – достигнута.

Список использованной литературы
05.12.2022
Новосибирск, 2022 16 1.
Губина,
С.
Т.
Основы эффективной речевой коммуникации и убеждающего общения : учебное пособие / С.Т. Губина, Я.А. Чиговская-Назарова. –
Глазов : Изд-во гос. пед. ин-т, 2012. – 88 с.
2.
Кравченко, Л.А. Деловые коммуникации : курс лекций
/ Л.А. Кравченко. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 44 с.
3.
Потапова Т.Л. Этика делового общения : учебно- метод. пособие / Т.Л. Потапова. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 33 с.

05.12.2022
Новосибирск, 2022 17
Спасибо за внимание!