Файл: Трубопроводный транспорт, его особенности и перспективы его развития в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подача российского газа в Китай. Технико-экономическое обоснование строительства газопровода в Китай выполняется в рамках утвержденного графика в соответствии с Генеральным соглашением, подписанным российской и китайской сторонами. Предполагается, что ОАО «Газпром» выступит координатором работ, связанных с созданием газотранспортной системы.

Крупные нефтепроводы:

  • Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы); Дру́жба — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе. Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн т. Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть»; словацкий — компанией Transpetrol.

  • Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;

  • Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;

  • Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;

  • Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;

  • Нижневартовск — Самара;

  • Сургут — Полоцк;

  • Александровское — Анжеро-Судженск;

  • Красноярск — Ангарск;

  • Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.


Крупнейшие газопроводы:

  • газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);

  • Ставрополь — Москва;

  • Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;

  • Средняя Азия — Урал

  • Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;

  • Надым — Пунга — Пермь;

  • Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск.

  • Крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород — страны Восточной и Западной Европы (4451 км),

  • Газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.



Крупные продуктопроводы:

  • Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;

  • Уфа — Омск — Новосибирск;

  • Нижнекамск — Одесса.

Несмотря на имеющиеся проблемы, Россия продолжает сотрудничество со многими странами в области создания единого энергетического пространства безопасности и для этих целей предполагается использовать все экспортные возможности и направления, которые, в большинстве своем, достались России в наследство от СССР. Итак, на сегодняшний день Россия планирует использовать следующие экспортные направления – каспийское, с последующим выходом в Иран и Казахстан, северо-европейское, позволящее частично отказаться от дорогостоящего транзита через порты Прибалтийских стран и сразу выйти в страны Западной Европы (подстраховывая при этом другие маршруты в Европу), центрально-еропейское, связанное с развитием нефтепровода «Дружба» и его последующей интеграцией с «Адрией», средиземноморское – в обход и сильно загруженных турецких проливов, восточно-сибирское направление, призванное наладить каналы сбыта в перспективные и динамично развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского регионо.

Но каким бы не был рынок энергоресурсов и какими бы многообещающими не были международные проекты, необходимо осознавать, что эффективное функционирование системы сбыта (через трубопроводы) возможно только благодаря государству. Сегодня основным условием сохранения и развития российского нефтегазового комплекса является государственное регулирование. Только государство может заставить недропользователей вкладывать средства не только в недвижимость, футбольные клубы, яхты и бензоколонки за рубежом, но и в закупку передовой отечественной техники и технологий, а также в нефтегазовую геологоразведку, требующую колоссальных затрат средств и времени.

Только динамичное развитие позволит России занять достойное место в мировой экономической системе. Это понятие включает в себя создание и поддержку мощной конкурентоспособной нефтяной промышленности мирового класса.

Список литературы


  1. Габдуллин А. [Трубопроводный транспорт, его особенности и перспективы его развития в России] //pg.vavt.ru/works/work/2553A8805

  2. [Российский союз нефтегазостроителей] //www.rosngs.ru/

  3. [Перспективы развития российской нефтетранспортной системы. / Нефть, Газ & СРП. - №1, с28-30, 2004.]

  4. [Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», Проекты.] //www.transneft.ru/Projects

  5. [Российский газ. Информационный портал.] //www.gazexport.ru

  6. Википедия [Транспортная система России] //ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт_России


1