Файл: Логистический приемка рентабельность.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

логистический приемка рентабельность

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и 080214 «Операционная деятельность в логистике». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Производственную я проходил в ОАО «Тюменский Бройлер». Компания занимается производством охлажденного мяса птицы, колбасных изделий и полуфабрикатов.

Основной целью производственно практики является:

) Рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности предприятия;

) Рассмотреть организационную структуру предприятия;

) Изучить практическую деятельность ОАО «Тюменский Бройлер»;

) Соблюдать правила техники безопасности;

) Осуществить мониторинг показателей эффективности работы складского хозяйства;

6) Осуществить мониторинг показателей работы поставщиков;

7) Осуществить мониторинг показателей эффективности работы подразделения сбыта.

1. Знакомство с системой проведения оценки эффективности, координации и контроля логистических операций в работе логистической системы
Эффективный процесс управления снабжением и запасами может существенно повлиять в успешном развитии ОАО «Тюменский Бройлер». Выгодное приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества по лучшей цене, на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов в государственном, так и в частном секторе экономики. В наше время, внимание сосредоточено на общий процесс управления снабжением в контексте целей организации.

Процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компании разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли, поэтому стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом в обеспечении конкурентоспособности предприятия.


На предприятии ОАО «Тюменский Бройлер» отдел логистики снабжения подчиняется через иерархически-линейные связи коммерческому директору. Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т.е. в первую очередь связано с обработкой информации.

В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

В обобщенном виде снабжение - деятельность, связанная с приобретением продуктов и материалов у внешних поставщиков. Требует планирования потребности в ресурсах; выбора источников поставок; переговоров об условиях поставок; размещения заказов; транспортировки, получения, проверки соответствия, хранения, обработки и контроля над качеством ресурсов. Включает и себя координацию с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок; хеджирование рисков; поиск новых источников или разработку новых схем поставок. Главная цель - поддержка производства или торговли путем своевременных закупок с наименьшими общими издержками.

Ориентация на рынок

Система рыночной ориентации применительно к предприятию ОАО «Тюменский Бройлер», к ней отнесены:

. Усиленное влияния на эффективность рыночной ориентации сотрудников предприятия - рыночная ориентация предприятия в настоящее время становится все в большей степени зависимой от работников предприятия. В современной экономике на первое место выдвигаются два фактора, которые определяют успех предприятия на рынке, это интеллектуальный потенциал сотрудников предприятия и отношения с потребителями. Сотрудники предприятия составляют основу его конкурентоспособности. Они могут разработать и эффективно реализовать стратегические и оперативные планы предприятия или, наоборот, провалить их. Высококвалифицированные специалисты прекрасно понимают также, что успех предприятия на рынке во многом определяется их способностью работать с потребителями. Таким образом, в компоненте рыночной ориентации «направленность на потребителя» следует выделить дополнительную составляющую «нацеленность на хорошие отношения с сотрудниками»;



. Необходимость смены иерархии отношений и снижения уровня централизации управления - современные рынки полностью отвергают иерархические отношения. Они состоят из людей, которые добровольно заключают договор, являющийся выгодным и для производителя, и для потребителя. В иерархических структурах руководители, стоящие на более высоком уровне иерархии, заставляют работников более низкого уровня иерархии выполнять нужные им действия;

. Отказ от функциональной структуры отделов маркетинга. В настоящее время отделы маркетинга предприятий связи имеют функциональную структуру. Каждый менеджер отдела выполняет какую-либо конкретную функцию, работает в определенном направлении. Все другие отделы и сотрудники предприятия считают, что потребителями должны заниматься маркетологи. Это было удобно при монопольном положении предприятия связи на рынке и соответствовало также смыслу вертикальной иерархии. Рыночная ориентация предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» нацелена на рынок, на потребителя всех отделов, всех сотрудников предприятия. Каждый сотрудник предприятия принимает решение на основе анализа влияния данного решения на потребителя. Рыночная ориентация предприятия становится масштабным процессом систематического выявления того, что производить, как привлечь внимание потребителя к услугам предприятия, как обеспечить доступность этих услуг для целевых клиентов и как организовать с ними эффективное сотрудничество.

Таким образом, в современных условиях при построении системы рыночной ориентации предприятия следует учитывать, что рыночная ориентация становится не столько функцией маркетинга, сколько задачей всех сотрудников предприятия, от интеллектуального потенциала, маркетинговых способностей сотрудников в решающей степени зависит эффективность работы предприятия на рынке.

Налаживание партнерских связей с поставщиками

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.


С поставщиками товаров в ОАО «Тюменский Бройлер» налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяют закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей, при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. ОАО «Тюменский Бройлер» устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.

2. Организация приёма и проверки товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролирование оплаты поставок
При разработке проекта склада уделяется большое значение организации технологического процесса. Идеальной можно считать ситуацию, когда разработка комплексного проекта склада производится одновременно или раньше проектирования складского здания, поскольку выбор технологии работы склада в значительной степени определяется параметрами и планировкой здания.

Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.

На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:

. Объем поступления и отпуска;

. Размеры товарных запасов;

. Условия транспортировки;

. Ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров;

. Габариты, вес товаров, тарных мест;

. Условия и порядок хранения;

. Площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

. Габариты складских помещений;

. Наличие технологического оборудования, его виды.

При разработке технологических операций учитываются, прежде всего, данные по интенсивности грузопотока, внутрискладскому перемещению. На этом этапе разрабатываются и документируются: концепция функционирования склада; основные и вспомогательные бизнес-процессы; технологические карты, процедуры; информационные потоки; производится расчет необходимого складского оборудования.


Складской технологический процесс и его составные части,

логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс.

При проектировании внутрискладского технологического процесса устанавливают: содержание каждой операции; продолжительность выполнения; место, время и очередность выполнения; технические средства, с помощью которых выполняются операции; способ выполнения т.д.

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и др. услугам.

Оптимизация поставок

Процесс деятельности предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» определяется сегодня законами рыночной экономики. Важным элементом сбытовой деятельности является управление потоками материальных ресурсов на предприятии, в ходе которого необходимо решать задачи оптимизации запасов продукции. Запасы позволяют синхронизировать движение материальных потоков, но замедляют коммерческий цикл и приводят к дополнительным расходам.

Анализ изменения и прогноз состояния запасов продукции необходимы для оценки перспектив оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, динамики издержек производства и обращения, что должно лечь в основу непрерывного планирования сбытовой деятельности предприятия.

Внедрение научной теории управления запасами в систему непрерывного планирования сбытовой деятельности позволяет оптимизировать производственно-коммерческий цикл предприятия. Оптимальные уровни запасов продукции дают возможность решать задачи производства отвечающего требованиям рынка ассортимента продукции, получения соответствующего конечного финансового результата, обеспечения надежности функционирования предприятия при минимальных затратах.

Однако для обеспечения бесперебойности поставок продукции необходимо иметь достаточные запасы. Поскольку в процессе управления производством относительно запасов обнаруживаются две противоположные тенденции, возникает задача управления запасами и определения оптимального плана сбыта продукции, при котором суммарные затраты на хранение и выпуск продукции минимальны.