Файл: Логистический приемка рентабельность.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рациональное использование складских площадей

Для того чтобы предприятию рационально использовать складскую площадь, ему необходимо:

. Распланировать территории склада и складских помещений, разграничить функциональные зоны склада;

. Распланировать способы хранения запасов склада, используемого для этого оборудования;

. Решить все вопросы, связанные с доставкой и отгрузкой товара;

. Решить вопросы комплектации хранимых на складе запасов и упаковки для них. С одной стороны, в данном отношении стоит придерживаться практичности и функциональности, но в то же время обеспечивать внешний вид товара, который можно будет показать покупателям;

. Эффективно управлять персоналом и обеспечить в любое время возможность получения информации о товаре и всех осуществляемых над ним манипуляций.

Основные вопросы логистики склада, как правило, бывают связаны с тем, как и где, установить стеллажи в помещениях. Во-первых, всегда хочется максимально эффективно спланировать пространство, так, чтобы задействовать его максимально полно. Во-вторых, нужно, чтобы полки для запасов располагались еще и так, чтобы к ним был обеспечен постоянный свободный доступ персонала. Конечно же, нужно, чтобы стеллаж был достаточно качественным и прочным, чтобы риск порчи товаров и травматизма сотрудников был сведен к минимуму. Одновременно важны и дизайнерские характеристики. Товары на складе должны выглядеть привлекательно. Одновременное грамотное решение всех обозначенных проблем возможно только комплексно и только с использованием помощи профессионалов.

Оценка рентабельности системы складирования

К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:

. Показатели объема работы склада - складской грузооборот (количество отпущенной продукции в течение определенного периода времени), грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент оборачиваемости (отношение годового или квартального оборота товаров к их среднему остатку на складе за тот же период времени).


. Показатели эффективности использования складских площадей и объемов - использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой под складирование, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение объема хранимого на складе груза в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого под складирование, к общему объему склада); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости груза);

. Показатели использования подъемно-транспортного оборудования - коэффициент использования по грузоподъемности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы склада); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количеств груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма).

Прием товара по качеству и количеству

Доставляемые в зону приемки товары на складе ОАО «Тюменский Бройлер» принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству - это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

Отбор тарных мест для вскрытия;

Вскрытие тары;

Подсчет количества единиц;

Сверка с сопроводительными документами.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и / или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов - накладная. В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость - НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.



Приемка товаров по количеству осуществляется по весу брутто и количеству мест или по весу нетто и количеству товарных единиц. Вес брутто включает в себя вес товара вместе с тарой и упаковкой, а вес нетто показывает чистый вес товара. Товары, поставленные без тары, в открытой или поврежденной таре принимаются, как правило, не только по количеству мест и весу брутто, но и по количеству товарных единиц и весу нетто.

Принимают товар работники склада, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Своевременная и правильная организация приемки товаров по количеству и качеству имеет важное значение, поскольку надлежащее исполнение покупателем этой обязанности является одним из основных условий для последующего удовлетворения требований, связанных с недостачей или недоброкачественностью полученных товаров.

Проверка качества означает выявление соответствия товаров требованиям договора, документам по стандартизации, образцу и (или) описанию, а также обычно предъявляемым такого рода товарам требованиям. Порядок проверки устанавливается договором, если положения законов или иных правовых актов о нем являются диспозитивными, либо вообще отсутствуют, либо порядок определен рекомендательными требованиями стандартов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.

При включении в договор условий о порядке приемки товаров по количеству и качеству необходимо определить сроки и место осуществления такой приемки; способы и методы проверки; порядок и сроки составления актов и извещения продавца о выявленных недостатках, а также требования к их оформлению.

При этом необходимо учитывать, что проверка как количества, так и качества поступившей партии товаров может быть сплошной либо (если это предусмотрено стандартом или договором) выборочной с распространением ее результатов на всю партию. Так, например, при поставке крупных партий товаров всегда следует предусматривать выборочную проверку, поскольку проведение сплошной проверки каждого изделия практически невозможно.
3. Основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки

Внутренний контроль сбытовой деятельности - это система, состоящая из элементов входа элементов выхода и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля, процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности.

Следует указать, что система внутреннего контроля сбытовой деятельности - это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом в ОАО «Тюменский Бройлер».

В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля сбытовой деятельности в ОАО «Тюменский Бройлер» можно назвать:

Сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;

Своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

Обеспечение эффективного функционирования организации и ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

Функционирование системы внутреннего контроля сбыта, призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности ОАО «Тюменский Бройлер».

Достижение целей системы внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия, различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии ОАО «Тюменский Бройлер». Основные задачи системы внутреннего контроля сбытовой деятельности заключаются в достижении следующих показателей эффективности управления ОАО «Тюменский Бройлер»:

. Соответствие сбытовой деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии;

. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

. Сохранность ресурсов и потенциала организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении;

. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений по сбыту продукции;


. Безошибочность регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации - наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;

. Рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

. Соблюдение работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур - положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, и иных приказов и распоряжений;

. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов РФ, субъектов РФ и полномочных органов местного самоуправления.

Основными критериями предварительного отбора перевозчиков в ОАО «Тюменский Бройлер» являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при транспортировке. Таким образом, с точки зрения приоритета отдельных критериев процедура ранжирования при выборе отдельных видов транспорта происходит по 5 бальной системе (табл.).
Ранжирование критериев при выборе вида транспорта в ОАО «Тюменский Бройлер»

Критерий (показатель)

Железнодорожный транспорт

Водный транспорт

Автомобильный транспорт

Воздушный транспорт

Затраты, связанные с транспортировкой

2

3

5

3

Время доставки

4

4

4

1

Надежность

4

2

4

3

Мощность

3

2

3

2

Доступность

4

3

5

3

Безопасность

4

3

4

2

Итого

21

17

25

14