Файл: Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программное обеспечение

Построение любой простейшей трёхмерной модели невозможно без использования графических редакторов, которые необходимы для обработки изображений. Полученные изображения (текстуры) служат основой для построения моделей, выступая в качестве материала для трёхмерной модели. Самыми распространёнными графическими редакторами являются программы Adobe Photoshop, Corel Draw, а также их бесплатный аналог «The GNU Image Manipulation Program». Подобные программы не являются уникальными, существует много других менее, известных графических редакторов.

3D редакторы. Трёхмерные редакторы позволяют исследователю визуализировать реконструируемый объект, смоделировать в программной оболочке тот или иной процесс, событие; с помощью программного модуля расчета прочностных характеристик провести анализ созданной трёхмерной модели. В большинстве случаев конечный результат работы в программе трёхмерного моделирования может быть представлен широкому кругу пользователей, только посредством отдельных снятых картинок реконструкции (скриншотов) или видеофрагментов.

Одной из сложностей является то, что большинство редакторов являются коммерческими, поэтому обычный пользователь для просмотра реконструкции не будет приобретать программу. Для таких пользователей существуют бесплатные программы-плееры, предназначенные для просмотра трёхмерных моделей; подобные плееры имеются для каждого формата трёхмерной модели, в частности, для формата моделей, созданных в таких программах как AutoCAD или Autodesk 3D Max.

Движки:

Трёхмерный движок позволяет разработчику создать интерактивную реконструкцию памятника культуры с возможностью просмотра в реальном времени, задать определённый алгоритм развития событий, обучающую систему, создать, например, аналог электронного справочника, интегрировать в виртуальную среду базы данных и т.д. Многие программы трёхмерных движков позволяют сделать все вышеперечисленные операции без навыков программирования, в некоторых из них можно обойтись начальным уровнем технического образования. Использование трёхмерных движков позволяет разработчику виртуальной реконструкции сделать доступным свой продукт, посредством технологии Web-клиента (или web-плеера), который поддерживают большинство операционных систем. Благодаря данной программе стало возможным предоставить пользователю возможность работать с программой через Интернет.


Вспомогательные технологии для реконструкции:

- «Фотограмметрия – это научно-техническая область, ориентированная на разработку методов определения форм, размеров, пространственного положения и степени изменения во времени различных пространственных объектов по результатам измерений их фотографических изображений.

Методика

Построение виртуальной реконструкции началось с создания плана застройки Соцгорода в Магнитогорске в программе Corel Draw. Основными источниками реконструкции выступили планы соцгорода архитекторов Эрнста Мая 1930 года. Основываясь на имеющихся планах, мы задали границы виртуальной реконструкции, составили на базе планов перечень строений соцгорода, выделили отдельными слоями "зелёные зоны": парки и дворы. Для удобства дальнейшей работы здания были пронумерованы. В дальнейшем говоря о зданиях, авторы будут указывать его порядковый номер по реконструированному плану 1930 г. и фактический адрес до момента разрушения.

Следующим этапом работы стала виртуальная реконструкция рельефа территории соцгорода. Данные о рельефе сохранили несколько планов: топографические планы 1939 г., 1981 г. и 2007 г. Среди них наиболее подробным и детальным является план 1981 г., который и был взят за основу. Первым шагом стало совмещение всех планов и приведение их к единому масштабу. Далее разными цветами были спроецированы линии рельефа на определенных временных срезах. на основе линии рельефа раннего времени 1939 г.  все линии 3 планов были объединены в одну. План территории соцгорода 1930 г. сохранил контур рельефа возвышенности, на которой располагались монашеские кельи вокруг собора. Таким образом, на созданный топографический план были нанесены поправки контуров возвышенности с учётом плана 1930 г. Он был импортирован в программу Unity3D, где производилось дальнейшее построение геометрии рельефа по отметкам высот.

В некоторых случаях выбор программы реконструкции напрямую зависел от степени сохранности источниковой базы. При наличии нескольких чертежей объекта и гравюры воссоздание облика здания могло быть произведено в любой программе. Построение большинства 3D моделей преимущественно осуществлялось в программе Autodesk 3D Max, позволяющей параллельно с процессом реконструкции вести строительную документацию об объекте с указанием информации о каждом элементе здания: материал, его структура, прочность, размеры. Также с помощью указанной программы для каждой модели создавался архив первоначальной документации, на основе которой производилась сама реконструкция.



Результатом проекта станет разработка виртуальной реконструкции Магнитогорского соцгорода, основанная на технологии компьютерного 3D моделирования. На данный момент не существует исторически достоверных реконструкций магнитогорского соцгорода в рассматриваемую эпоху.