Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Государственного и муниципального управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Государственного и муниципального управления

(наименование факультета)
Направление/специальность подготовки: 38.03.04 Государственное и

муниципальное управление

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Государственная и муниципальная служба

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная

(очная, очно-заочная, заочная)






УТВЕРЖДАЮ




Декан факультета










(подпись)










(ФИО декана)




«____» ___ ____ 202__ г.















ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

(указать вид практики)
обучающегося шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося

Место прохождения практики:

Отдел государственной статистики в Восточном административном округе г. Москвы и Московской области_________________________________________________________

(полное наименование организации, наименование структурного подразделения)

Срок прохождения практики: 06.07.2022 - 16.08.2022
Содержание индивидуального задания на практику:




п/п

Виды работ


1

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики, аналитической практики

2.1.

Кейс-задача № 1. Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений государственного/муниципального учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Составить описание исследуемого учреждения: структура органа государственной/муниципальной власти, порядок организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, привлечения государственных/муниципальных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.), цели, задачи, функции и структуру органа государственной/муниципальной власти.

Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета

2.2.

Кейс-задача № 2. Описание ситуации:

С позиции ведущего специалиста одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать организационную структуру, определите порядок распределения полномочий и ответственности, основные компетенции и властные полномочия.

Сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры организации в соответствии с актуальными направлениями развития.

2.3.

Кейс-задача № 3. С позиции ведущего специалиста одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе, определите возможные направления поиска информации с применением информационно-коммуникационных технологий, возможности поиска первоисточников информации. Какими информационными разделами правовых систем необходимо пользоваться при кадровом документообороте? Какие требования к оформлению документов существуют в организации?

Разработайте предложения по установлению “обратной связи” управленческих отношений.

2.4.

Кейс-задача № 4. Описание ситуации:

С позиции ведущего специалиста одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации, содержание программ и методов стимулирования эффективной деятельности работников.

Сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников. Обоснуйте взаимосвязь мотивации и результативности организации.

2.5.

Кейс-задача № 5. С позиции ведущего специалиста одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры. Определите этические требованиями к служебному поведению и возможности их использования в профессиональном общении.

Предложите систему взаимоотношений в коллективе, способствующую выполнению работы в толерантной обстановке.

3

Систематизация собранного нормативного и фактического материала

4

Оформление отчета о прохождении практики

5

Защита отчета по практике




Обучающийся индивидуальное задание получил

________________ _____

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«____»_________ 2022г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики



п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и объеме, определяемых Правительством Российской Федерации, по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Организация работы кадровой службы Федеральной службы государственной статистики осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами, регулирующими деятельность государственных органов.

Кадровая служба Росстата осуществляет следующие функции:

- Организация приема на работу сотрудников Росстата в соответствии с установленными правилами и процедурами;

- Заключение трудовых договоров с сотрудниками Росстата;

- Перевод сотрудников на другие должности в соответствии с законодательством;

- Увольнение сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Привлечение государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Цели и задачи Федеральной службы государственной статистики определяются ее функциями и включают в себя:

1. Сбор и обработка статистической информации для формирования официальной информации о социально-экономических процессах в стране.

2. Контроль за выполнением законодательства в области статистической деятельности государственными органами и организациями.

3. Обеспечение открытости и доступности статистической информации для общества.

4. Развитие методологии и технологий статистического учета и анализа для повышения качества и актуальности статистических данных.

5. Взаимодействие с международными организациями и странами-партнерами для обмена опытом и координации статистических работ.

6. Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию статистической системы и улучшению качества статистических данных.


Кейс-задача № 2

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по обеспечению ее доступности для пользователей.

Организационная структура Росстата состоит из центрального аппарата, территориальных органов управления в субъектах Российской Федерации, федеральных учреждений и агентств. Центральный аппарат состоит из следующих подразделений:

- Отдел сбора и обработки данных - отвечает за сбор и обработку статистических данных, контроль за их качеством и своевременностью.

- Отдел анализа и прогнозирования - занимается анализом данных и разработкой прогнозов на основе статистических данных.

- Отдел координации и взаимодействия с другими органами - отвечает за координацию работы с другими федеральными и региональными органами власти и организациями.

- Отдел информационной политики - занимается продвижением статистической информации и взаимодействием с СМИ.

Территориальные органы управления в субъектах РФ состоят из:

- Регионального управления Росстата - отвечает за организацию сбора и анализа статистических данных в регионе, а также за взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.

- Центров статистики населения - занимаются сбором и обработкой данных о населении региона, включая демографическую ситуацию, миграцию и занятость.

- Центров экономики и финансов - отвечают за сбор и анализ данных об экономическом развитии региона, финансовом состоянии предприятий и организаций.

Федеральная служба государственной статистики имеет следующие основные компетенции:

1. Сбор и обработка статистических данных о социальных, экономических и демографических процессах в стране.

2. Разработка и публикация официальной статистической информации на основе собранных данных.

3. Проведение анализа и прогнозирования развития общественных процессов на основе статистических данных.

4. Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями в рамках своей компетенции.

5. Организация и проведение научно-исследовательских работ в области статистики и экономики.

Властные полномочия Росстата заключаются в:

* разработке и утверждении статистических показателей и методов их расчета;

* установлении порядка проведения статистических наблюдений и отчетности;

* контроле за соблюдением законодательства в области статистики;

* привлечении к ответственности за нарушение законодательства в области статистики.

Предложения по оптимизации организационной структуры Росстата:

- Создание единого центра сбора и обработки статистических данных, что позволит сократить расходы на содержание территориальных органов и повысить качество статистических данных.

- Оптимизация структуры центрального аппарата Росстата путем перераспределения полномочий между отделами, с целью более эффективного использования ресурсов.

- Внедрение современных технологий и методов сбора и обработки статистических данных с использованием компьютерных программ и баз данных.



Кейс-задача № 3

При использовании правовых систем для кадрового документооборота в Федеральной службе государственной статистики, необходимо придерживаться следующих информационных разделов:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) - основной закон, регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем.

2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ - определяет права и обязанности в области защиты информации.

3. Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении Положения о порядке обработки персональных данных в Федеральном агентстве по государственной статистике" - определяет порядок обработки персональных данных.

4. Приказ Росстата от 15.04.2020 N 228 "О внесении изменений в Положение о кадровом делопроизводстве в Федеральном агентстве по государственной статистике, утвержденное приказом Росстата от 31 января 2018 г. N 57" - устанавливает требования к оформлению документов.

5. Приказ Росстата от 07.05.2019 N 252 "Об утверждении Инструкции по организации работы с документами в Федеральном агентстве по государственной статистике и его территориальных органах" - определяет правила работы с документами.

Предложения по установлению "обратной связи" управленческих отношений могут включать в себя следующие меры:

- Создание системы обратной связи между руководством и сотрудниками, например, через электронную почту, мессенджеры или форумы.

- Организация регулярных встреч и совещаний для обсуждения текущих проблем и вопросов, связанных с кадровым документооборотом.

- Проведение тренингов и семинаров для сотрудников, чтобы повысить их уровень знаний и навыков в области кадрового делопроизводства.

- Разработка системы мотивации для сотрудников, которая будет стимулировать их к улучшению качества работы и повышению эффективности кадровых процессов.

Кейс-задача № 4

В Федеральной службе государственной статистики существует система мотивации и стимулирования работников, которая включает в себя различные методы и программы. Одним из основных инструментов мотивации является система оплаты труда, которая учитывает квалификацию, опыт и результаты работы каждого сотрудника. Также существуют программы обучения и повышения квалификации, которые позволяют сотрудникам развиваться и улучшать свои навыки.

Однако, для достижения максимальной эффективности деятельности Федеральной службы государственной статистики необходимо не только мотивировать сотрудников, но и создавать условия для их эффективной работы. Это может быть достигнуто путем оптимизации рабочих процессов, улучшения коммуникации между сотрудниками и руководством, а также создания благоприятной рабочей атмосферы.

В целом, для совершенствования системы мотивации и стимулирования сотрудников Федеральной службы государственной статистики можно предложить следующие меры:

1. Усовершенствование системы оплаты труда. Необходимо разработать систему оплаты труда, которая будет учитывать не только квалификацию и опыт сотрудников, но и их результаты работы. Например, можно ввести систему премирования за достижение определенных целей или показателей.

2. Развитие программ обучения и повышения квалификации. Сотрудники должны иметь возможность получать новые знания и навыки, чтобы повышать свою квалификацию и эффективность работы. Для этого можно создать программы обучения, которые будут проводиться как внутри организации, так и за ее пределами.

3. Улучшение коммуникации между руководством и сотрудниками. Необходимо создать условия для эффективной коммуникации между руководством и сотрудниками, чтобы они могли оперативно решать возникающие проблемы и задачи.

4. Создание благоприятной рабочей атмосферы. Важно создать условия для комфортной работы сотрудников, чтобы они чувствовали себя уверенно и эффективно выполняли свои задачи. Для этого необходимо обеспечить комфортные условия труда, предоставить возможность для отдыха и перерыва, а также создать дружественную атмосферу в коллективе.

Кроме того, необходимо учитывать взаимосвязь мотивации и результативности сотрудников Федеральной службы государственной статистики. Чем более мотивированы сотрудники, тем более эффективными они будут в своей работе. Поэтому важно создавать условия для мотивации сотрудников и поддерживать их интерес к работе.

Кейс-задача № 5

Основные элементы и функции организационной культуры Федеральной службы государственной статистики:

1. Миссия и ценности - определение целей и задач службы, а также ее основных ценностей и принципов работы.

2. Нормы и стандарты - установление правил и процедур, которые должны соблюдаться сотрудниками в своей работе.

3. Символика - использование логотипов, униформы и других символов, которые отражают миссию и ценности службы.

4. Истории и легенды - создание историй и легенд, которые помогают сотрудникам понимать миссию и ценности службы и укрепляют ее культуру.

Функции организационной культуры Федеральной службы государственной статистики включают:

- Формирование единого понимания миссии и ценностей службы;

- Установление правил и стандартов поведения сотрудников;

- Создание благоприятной атмосферы в коллективе;

- Стимулирование инноваций и творческого подхода к работе.

Этические требования к служебному поведению Федеральной службы государственной статистики могут включать следующие принципы:

- Честность и открытость;

- Соблюдение законодательства и этических норм;

- Ответственность за свои действия;

- Уважительное отношение к коллегам и клиентам.

Система взаимоотношений в коллективе Федеральной службы государственной статистики, которая способствует выполнению работы в толерантной обстановке, может включать следующие элементы:

- Поддержка и поощрение разнообразия мнений и культурных различий;

- Обучение сотрудников этике и культуре общения;

- Организация совместных мероприятий и праздников, которые способствуют укреплению командного духа;

- Проведение тренингов и семинаров по развитию лидерских качеств и навыков коммуникации.