Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1140
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основных средств (автомобиля Fiat Ducatо фургон) в Приаргунском райпо
№ | Факт хозяйственной жизни | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Отражается списание первоначальной стоимости ликвидируемого объекта основных средств | 455000 | 01.01 | 01 |
2 | Отражается списание суммы начисленной амортизации | 388900 | 02 | 01.01 |
3 | Отражается списание остаточной стоимости ликвидируемого объекта основных средств | 66100 | 91.2 | 01.01 |
4 | Отражается списание расходов, связанных с ликвидацией объекта основных средств (расходы на демонтаж оборудования и т.п.) | 5700 | 91.2 | 26 |
5 | Оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта основных средств | 1900 | 10 | 91.1 |
6 | Отражается финансовый результат от продажи объекта (убыток) 1900 – 66100 - 5700 | 69900 | 99 | 91.9 |
Затраты на п ремонт можно списать на расходы независимо от вида ремонта. Подтверждают затраты на ремонт, выполняемый чаще собственными силами, в Приаргунском райпо накладными, товарными чеками на приобретение материалов для ремонта, расчетной ведомостью - на заработную плату работников, осуществляющих ремонт. Закупленные материалы для ремонта учитывают в затратах после их оплаты и оприходования.
Итак, процесс отражения на счетах синтетического учета поступления и выбытия основных средств в Приаргунском райпо в целом осуществляется в соответствии с нормами законодательства.
Одними из весьма распространенных объектов, составляющих предмет финансового учета, являются нематериальные активы предприятия. В отличие от материальных активов они не имеют физической формы.
Российское законодательство не содержит легального определения нематериального актива (НМА), однако предъявляет к нему ряд обязательных требований, которым тот должен соответствовать. В настоящее время порядок принятия к учету НМА регламентирован ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов».
Согласно ПБУ, НМА - идентифицируемые активы, не имеющие материально-вещественной формы, способные приносить организации экономические выгоды в будущем и предназначенные для использования в течение длительного времени при условии наличия юридических прав на эти активы и возможности установления их первоначальной стоимости.
На порядок формирования первоначальной стоимости НМА оказывает влияние тот или иной способ приобретения предприятием прав на актив.
Так, актив может быть куплен, создан самим предприятием, либо с привлечением сторонних специалистов, принят к учету при приватизации государственного и муниципального имущества, получен безвозмездно и передан в качестве вклада в уставный капитал юридического лица. Каждый из способов накладывает на определение стоимости свои особенности.
Например, при передаче актива в уставный капитал следует учитывать, что учредительная документация должна прямо предусматривать возможность такой передачи. Кроме того, оценка НМА, переданного в качестве вклада в уставный капитал, обязана быть согласованной учредителями и отраженной в соответствующем акте о стоимости вносимых активов.
Нематериальный актив принимается к учету по фактической (остаточной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.
Синтетический учет движения НМА осуществляется по счету 04 «Нематериальные активы».
Первоначальной стоимостью активов, полученных безвозмездно, является их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. К расходам на приобретение актива можно отнести суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на актив, таможенные пошлины, вознаграждения посредникам, регистрационные сборы, суммы невозмещаемых налогов, консультационные расходы.
Стоимость НМА предприятий, за исключением некоммерческих организаций и активов с неопределенным сроком полезного использования, погашается посредством начисления амортизации. Суммы амортизационных отчислений определяются ежемесячно. Для этого используются линейный способ, способ уменьшаемого остатка и способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Способ начисления амортизации зависит от надежности расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, а также частоты получения экономических выгод.
Выбранный способ амортизации применяется по всей группе однородных нематериальных активов в течение срока их полезного использования.
Суммы амортизации отражаются по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции со счетами 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.
Списанию с бухгалтерского учета подлежит стоимость выбывающего актива, а также актива, не способного приносить организации экономические выгоды в будущем.
В ПБУ 14/2007 приведен перечень причин выбытия активов: прекращение срока действия права организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, передача по договору об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, переход исключительного права к другим лицам без договора, передача НМА в виде вклада в уставный капитал.
Доходы и расходы от списания НМА отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания относятся на финансовые результаты предприятия в качестве прочих доходов и расходов. При списании объекта в случае невозможности его дальнейшего использования составляется акт списания НМА с указанием причин невозможности его использования.
Одновременно со списанием стоимости актива подлежит списанию и сумма накопленных амортизационных отчислений по нему. Остаточная стоимость в случае выбытия списывается в дебет счета прочих доходов и расходов совместно с расходами, связанными с выбытием и суммами НДС по проданным и безвозмездно переданным объектам. Полученная в случае отчуждения НМА прибыль фиксируется на счете прибылей и убытков.
В целях налогового учета убыток от реализации НМА, включается в состав прочих доходов и расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования и фактическим сроком эксплуатации.
Рассмотрим далее учет долгосрочных инвестиций.
Тема 4. Учет долгосрочных инвестиций
Долгосрочные инвестиции – это затраты предприятия на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
- осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих предприятий и объектов производственной сферы;
- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств;
- приобретением земельных участков и объектов природопользования;
-приобретением и созданием нематериальных активов и др.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:
- в целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него;
- по приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, нематериальным активам.
Долгосрочные инвестиции по новому строительству осуществляются по утвержденным сметам и проектам с организацией, строящей объект.
Всю совокупность затрат, относящихся к вновь возведенному, реконструированному или приобретенному объекту, называют его инвентарной стоимостью. Она представляет собой первоначальную стоимость введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств предприятия.
Для учета долгосрочных инвестиций используют счета 07 и 08.
На счете 07 «Оборудование к установке» застройщик учитывает оборудование, требующее монтажа. Счет 07 – активный, сальдовый, инвентарный. По дебету отражаются фактические затраты на вновь приобретенное оборудование к установке, по кредиту – фактическая себестоимость оборудования, сданного в монтаж. Сальдо – фактическая себестоимость имеющегося в наличии оборудования, не сданного в монтаж. Данный счет участвует в следующих корреспонденциях:
Д 07 К 60,76 – акцептован счет поставщиков за приобретенное оборудование, требующего монтажа;
Д 19 К 60,76 – начислен НДС по поступившему оборудованию;
Д 08 К 07 – оборудование передано в монтаж.
Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, учитывают сразу на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Счет 08 – активный, сальдовый, калькуляционный. По дебету отражаются фактические затраты долгосрочных инвестиций, по кредиту – сформированная первоначальная стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию. Сальдо - стоимость незавершенного строительства, реконструкции, приобретения объектов. Данный счет участвует в следующих корреспонденциях:
Д 08 К 60 – акцептован счет поставщиков за оборудование, не требующее установки;
Д 08 К 10 – отпущены материалы на монтаж оборудования;
Д 08 К 70,69 – начислена заработная плата рабочим, занятым монтажом оборудования, страховые взносы от заработной платы;
Д 01 К 08 – оборудования передано в эксплуатацию;
Д 04 К 08 – нематериальные активы приняты к учету.
Существуют два способа долгосрочных инвестиций:
хозяйственный и подрядный.
Хозяйственный способ – это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.
Предприятия, осуществляющие долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должны организовать в своих хозяйствах строительно-монтажные участки, цехи, отделы.
Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят либо сразу в дебет счета 08 с кредита разных счетов записью: