Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1138

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д 08 К 10,70,69,02,76,60, 

либо предварительно на счет 23 «Вспомогательное производство» записью:

Д 23 К 10,70,69,02,76,60,

а в конце месяца их списывают записью: Д 08 К 23.

Аналитический учет долгосрочных инвестиций в основные средства ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию в ведомости по дебету счетов 07,08.

Синтетический учет долгосрочных инвестиций ведут в журнале-ордере по кредиту счетов 07,08.

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости. На основании ежемесячных счетов подрядчика, принятых к оплате, заказчик делает проводки:

- на сумму выполненных работ Д 08 К 60;

- на сумму НДС Д 19 К 60.

Оплата счетов подрядчика отражается: Д 60 К 51.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию. 

Данный объект учета в Приаргунское райпо не учитывается в виду отсутствия.

Рассмотрим в следующем пункте отчета учет товарных и материально – производственных запасов, их документальное оформление в райпо.
Тема 5. Учет товарных и материально – производственных

запасов, их документальное оформление
К материально – производственным запасам Приаргунского райпо относятся активы, удовлетворяющие критериям, установленным ПБУ 5/01: инвентарь, инструмент, имущество стоимостью не более 40000 руб. включительно, хозяйственные принадлежности со сроком службы менее года, которые учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы».

Материально – производственные запасы принимаются в Приаргунское райпо к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения.

Формирование фактической себестоимости материалов осуществляется на счете 10 «Материалы».

При отпуске материалов для нужд общества (при осуществлении торгово – производственного процесса, на управленческие нужды и т.д.) их оценка производится по фактической себестоимости.

Стоимость инструментов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей и прочих материально-производственных запасов списывается на затраты в полном размере фактической себестоимости при их передаче в эксплуатацию.


Поступают материалы в Приаргунское райпо на основании счетов – фактур. Их отпуск со склада осуществляется с использованием требований – накладных или накладных, обязательно содержащих разрешительную подпись руководителя.

Аналитический учет материально-производственных запасов ведется с применением материального отчета ответственных лиц.

Суммы, уплаченные поставщику за приобретенные материалы, учитывают по дебету соответствующего субсчета счета 10 «Материалы»:

Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы материалы по фактической себестоимости (без НДС);

После того как материалы будут оплачены производится запись:

Дебет 60 Кредит 51 - выплачены деньги поставщику материалов.

На стоимость материалов, фактически отпущенных на осуществление торгово – технологического процесса, составляется проводка по кредиту счета 10:

Дебет 44 Кредит 10 - списаны материалы.

Ежемесячно по счету 10 «Материалы» формируется оборотно – сальдовая ведомость счета.

Так же в Приаргунском райпо бухгалтер постоянно отслеживает состояние расчетов с поставщиками разнообразных материальных ценностей. Для этого он ежемесячно формирует оборотно – сальдовую ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а в случае необходимости каждый квартал проводит сверку взаиморасчетов, направляя в адрес поставщика Акт сверки взаиморасчетов.

В целом можно отметить четкую организацию учета материально – производственных запасов в райпо.
Тема 6. Учет затрат на производство

и калькулирование себестоимости
Процесс продажи товаров и услуг в Приаргунском райпопостоянно сопровождают затраты другого характера – расходы на продажу.

Под данными расходами понимают выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю (расходы на оплату труда, упаковку, транспортировку, содержание оборудования и т.д.).

Синтетический учет издержек обращения в Приаргунском райпо ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета отражаются издержки обращения торговой организации за отчетный период, а по кредиту они списываются на проданные товары. Основные корреспонденции счетов, отражающие учет издержек обращения представлены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Основные корреспонденции счетов по учету издержек обращения

№ п/п

Факт хозяйственной жизни
Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4



Отражена сумма амортизации основных средств или нематериальных активов

44

02,05



Отражена стоимость материалов, использованных торговле

44

10



Отражена сумма затрат на аренду складского помещения

44

60,76



Отражены транспортные расходы

44

60,76



Отражена сумма заработной платы торговых работников

44

70



Отражена сумма страховых взносов во внебюджетные фонды

44

69



Отражена сумма расходов по реализованным товарам

90

44



Учет издержек обращения ведется в Приаргунском райпо достаточно глубоко и подробно, так как рассматриваемые расходы напрямую влияют на конечный финансовый результат деятельности организации. По итогам каждого месяца Приаргунское райпо формирует анализ счета 44, чтобы анализировать произведенные расходы.
Тема 7. Учет готовой продукции
Готовая продукция в райпо - это результат законченного производственного процесса, материализованный в виде выработанных хлебобулочных и кондитерских изделий. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам, поэтому должна удовлетворять требованиям:

1) быть полностью законченной;

2) соответствовать стандартам и техническим условиям;

3) быть принятой службой технического контроля;

4) иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, безопасность использования и потребления.

Учет готовой продукции в райпо ведется по фактической себестоимости с использованием счета 43 «Готовая продукция».

Активный счет 43 «Готовая продукция» предназначен для учета (наличия) готовой продукции, ее движения (поступление, отгрузка).

Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.

При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

При учете готовой продукции на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.

При списании готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.


Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов, таких как: сертификат соответствия; гигиеническое заключение; упаковочный ярлык (форма № ТОРГ-9); приемо-сдаточный акт; приемо-сдаточная накладная; приходный ордер (форма № М-4); требование - накладная (форма № М-11) и др.

Бухгалтерские записи по учету реализации готовой продукции в райпо представлены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Бухгалтерские записи по учету реализации готовой продукции в райпо

Факт хозяйственной жизни

Первичный документ

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1. Отражена сумма поступлений, признанных выручкой от продажи готовой продукции

Платежное поручение, выписка из расчетного счета

62

90.1

2. Списана себестоимость отгруженной продукции

Расчет бухгалтера

90.2

43

3. Отражен финансовый результат – прибыль (убыток)

Ведомость расчета


90.9

(99)


99 (90.9)


Все расчеты с поставщиками Приаргунское райпо ведет на основании платежных поручений.

В следующем пункте отчета по практике рассмотрим особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности общества.
Тема 8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
Расчеты Приаргунского райпо разнообразны, что обусловлено активным ведением хозяйственной деятельности общества. В результате происходящих расчетных операций как у самой организации, так и перед ней возникают задолженности – либо дебиторская, либо кредиторская.

Рассмотрим наиболее распространенные из разнообразного вида расчетов общества
, в процессе которых образуется задолженность.

При осуществлении хозяйственной деятельности Приаргунское райповыдает наличные денежные средства своим работникам на командировочные и хозяйственные расходы. Указанные средства выдаются из кассы под отчет работникам организации, т. е. работники в последующем должны представить отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Работники, получающие денежные средства под отчет, называются подотчетными лицами. Основанием для выдачи подотчетных сумм являются приказы руководителя организации.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. По истечении срока, на который были выданы подотчетные суммы, подотчетные лица обязаны представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих факт расходования и целевого использования денежных средств.

На основании данных авансового отчета (приложение 8), бухгалтерия списывает с подотчетного лица, фактически израсходованные денежные средства.

Выданные, но не израсходованные подотчетным лицом суммы, подлежат возврату в кассу организации, что оформляется приходным кассовым ордером.

В случае перерасхода работнику выплачивается разница между фактически потраченной суммой и суммой аванса, что оформляется расходным кассовым ордером.

Учет расходов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Расчеты с поставщиками, а ими, в основном, являются поставщики комплектующих, запчастей и оборудования, Приаргунское райпо осуществляет на основе договоров поставки, к которым обязательно прилагаются счета – фактуры, счета на оплату. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета запасов, товаров, расходов на продажу.