Файл: Так же и с ценностью чеголибо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Ценности - явления особой реальности, возникающие и существующие в результате "сцепки" определенных свойств объективной действительности и направленных на них потребностей, интересов субъекта (индивида, группы, общества). Субъект, которому свойства предстоящего ему объекта, естественно, небезразличны, не может их не оценивать; он не может не выносить о них пристрастные, диктуемые собственными предпочтениями, ценностные суждения

Восприятие времени субъективно и зависит от ситуации в которой находится отдельно взятый индивид (классический «мемный» пример: для человека, сидящего на унитазе время скоротечно, а для человека ждущего своей очереди в туалет минута длятся целую вечность)

Так же и с ценностью чего-либо.

Возьмём материальную для примера.

Сейчас человек находящийся в мирное время проживающий в городской среде стремится к финансовому благополучию, которое выражается в накоплении и преумножении денег.

Однако окажись такой человек, например, в ситуации крушения самолёта в пустыне ценность денег для него будет очень низкой в сравнении с бутылкой воды

Поэтому автор высказывания на мой взгляд и сказал, что время и ценность относительны. Автор мог бы написать, предположим, так:

"Мир ценностей не есть нечто однажды и раз навсегда сформировавшееся, застывшее и не подверженное развитию". Мог, но не написал, ибо тогда это была бы уже другая мысль, свободная от ощутимого привкуса релятивизма.

2) а) физические- взятие под стражу

б) экономические- увольнение- отстранение от занимаемой должности

в) административные- штраф,

3) Усвоение социальных норм - основа социализации. Соблюдение же этих норм определяет культурный уровень общества. Отклонение от общепринятых норм называется в социологии девиантным поведением.

Можно сказать, что девиантность определяется соответствием или не соответствием поступков человека социальным ожиданиям. Девиантное поведение состоит из трёх компонентов.

1. Человек, которому свойственно определённое поведение.

2. Ожидание или норма, которая является критерием оценки поведения.

3. Другой человек, группа или организация, реагирующая на поведение.

В социологии есть подход, в соответствии с определением которого, девиант - это тот, кто в данном обществе, в данный момент перешёл границы терпимости


(толерантности) общества.

В 1938 году Роберт Мертон определил, что причинами девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения (каждый желает быть богатым - богатство и высокий статус - цель в обществе, но средства достижения богатства могут быть одобряемыми: обучение, работа, следование установленным нормам и правилам) и неодобряемыми - рэкет, спекуляции, торговля наркотиками, игры и т. д.

Аномия - это состояние беззакония, отсутствие правовых норм. Аномия как социальный феномен выступает в качестве одной из существенных предпосылок, определяющих развитие девиантного поведения, которое, в свою очередь, не может быть полностью объяснено без использования категории "аномия".

Теория Мертона акцентирует внимание не на конфликте индивидуальной личности, а на конфликте внутри конкретной социальной структуры. Общество, по Р.К. Мертону, с одной стороны, поощряет своих членов на борьбу за успех, а с другой - регулирует процесс достижения этой цели. Давление культуры на индивида в этом случае влечёт за собой ломку правил поведения, что является принципиально нормальным ответом.

Сам Мертон описывает подобную ситуацию так: "Антисоциальное поведение приобретает значительные масштабы только тогда, когда система культурных ценностей превозносит, фактически превыше всего, определённые символы успеха, общие для населения в целом, в то время как социальная структура общества жёстко ограничивает или полностью устраняет доступ к апробированным средствам овладения этими символами для большей части того же самого населения".

По Мертону аномия представляется "особым структурным разладом культуры", конфликтом, дисбалансом между культурными ценностями и санкционированными институциональными средствами их достижения. Для Мертона рассогласование между социокультурными целями и легальными средствами их достижения служит постоянным фактором напряжения в обществе.

Социальная структура ограничивает способность определённых общественных групп удовлетворять свои материальные потребности; в то же время цивилизация в обществе заставляет людей думать, что каждый имеет равные шансы достижения материального благополучия. При этом, разумеется, никто не ожидает, что все люди сумеют достичь этой цели. Для большинства представителей низов такая возможность не реальна и поэтому для достижения материального благополучия у них не остаётся иного пути, кроме как отклоняющееся поведение и преступность.



4) Данную позицию Кетле связывает с прогностической оценкой: можно заранее вычислить, пишет он, сколько людей замарают руки кровью себе подобных, сколько появится делателей фальшивых бумаг, сколько отравителей и т. д. При этом Кетле доказывает не только стабильность преступности в прошлом и настоящем, но и факт устойчивости закономерностей ее развития в будущем. По существу, речь идет о

проблемах прогнозирования.

Опираясь на статистические данные, Кетле пытается показать (и доказать) влияние на преступность целого ряда факторов: возраста, пола, климата, бедности, образования и т. д. Этот статистический анализ увязывается им с теорией факторов преступности.

Факторный же анализ Кетле увязывает и с моральной статистикой, в «плену» которой он находился довольно часто. Нетрудно понять его особое отношение к моральной статистике, поскольку он был ее основоположником.

Основная задача моральной статистики, как полагал Кетле, состояла в изучении факторов, которые позволяли бы делать выводы о состоянии нравственности у людей. К числу этих факторов Кетле относил: самоубийства, проституцию, венерические болезни, внебрачную рождаемость, аборты, нищенство (попрошайничество), бродяжничество и т. п.

Определенное место занимали преступления, в связи с которыми моральная статистика

«стыковалась» с преступностью как явлением.

Неизбежной необходимостью для Кетле, как и для Герри и Майра, являлась при этом оценка роли различных общественных явлений в связи с преступностью. Все трое, во главе с Кетле, следовали за Беккариа, в известной степени и за Монтескье, когда брали за основу роль общественных явлений. Но, как отмечается в литературе, если концепция

Беккариа основывалась на выводах, сделанных в результате простых опытов, то Кетле,

Герри и Майр показали определяющую закономерную роль общественных явлений в преступности на основе статистического анализа. Этим самым они разработали целесообразный метод исследования.

Однако многие выводы, сделанные Кетле, Герри, Майром, в частности положение о стабильности преступности, впоследствии были опровергнуты фактами, свидетельствовавшими об изменениях в уголовном законодательстве, в общественной жизни. Эти авторы все-таки тоже не вышли за рамки позитивистского метода. Они не смогли исследовать преступность, как и явление, связанное с моралью
, в зеркале общественно-исторических условий своей эпохи, с учетом объективно существующей системы общественных отношений и закономерностей их развития. В этом недостаток их исследования.

5. Какие из перечисленных ниже причин, на ваш взгляд, влияют на рост преступности в


России?

• аномия

• усиление остроты социальных конфликтов

• слабость институтов социального контроля

• либерализация экономики

• маргинализация общества

• традиции общества

• кризис системы социализации

Дополните приведенный перечень.

1. Когда какая-либо часть общества оказывается вне основной человеческой массы, у нее начинается паническая атака, и индивидуум может начать осуществлять какие- то противозаконные деяния (пример инцидент в Казани)

2. При увеличении соц. конфликтов, например, стычки национальностей или религий, всегда начинаются массовые войны или, как минимум, небольшие перестрелки (та же самая Вторая мировая)

3. Когда институты соц. контроля ослабевают, начинают распространяться различные пропаганды (чаще всего не очень хорошие), и массово люди могут примыкать к тому или иному обществу, что может также привести к нехорошему исходу событий

(Теракт при Александре 2, он дал слабину и его сразу же убили)

4. Либерализация экономики чаще всего приводит к большему кол-ву возможностей осуществления материальных краж, что также является преступлением ( 90-е годы после развала СССР)

5. Маргинализация-- процесс разрушения гражданского общества. Такой процесс влияет на психику людей: заставляет их чувствовать себя загнанными и подталкивает на совершение противозаконного деяния. (Маргинальность бывает естественной и искусственной. В обществе есть «дно» в виде разорившихся и опустившихся людей, а также антисоциальных элементов – тех, кого отвергает само общество. Пример массовой искусственной маргинализации – холокост еврейской нации в середине прошлого века, проводимый фашистской Германией.)

6. Традиции общества сами по себе никак не влияют на рост преступности, а скорее даже уменьшают его.

7. Кризис социализации очень слабо влияет на рост преступности, т.к. у взрослых людей он встречается очень редко, ведь взрослые не боятся общаться и имеют какой- то жизненный опыт, в отличие от детей, а дети вряд ли будут совершать какие-либо преступления, хотя и такие истории встречались в истории.