Файл: Тики исследовательских работ для обучающихся 1011 классов, в том числе для классов с углубленным изучением литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 9

Разработка тематики исследовательских работ для обучающихся 10-11 классов, в том числе для классов с углубленным изучением литературы

Выполнила Дубинина А.В.

Таблица для заполнения

Подходы к анализу художественного текста


Формулировка темы

1. Герменевтический анализ



Цветовая символика образа Розы в поэтическом мире Анны Ахматовой


Цветы в поэзии А.А. Ахматовой




2. Анализ с позиции художественной антропологии



Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью





3. Семиотический анализ

Эпиграф как средство формирования А.Ахматовой диалогической модальности художественного текста.

Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.А. Есенина 1910-1916г.г.




4. Имманентный анализ



Образы времени и пространства в лирике Марины Цветаевой на примере анализа стихотворения «Новогоднее».



Жизнь литературного произведения в искусстве и времени




5. Структурный анализ

Приемы речевого воздействия в рекламе




Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).




6. Интертекстуальный анализ

Выявление и описание интертекстуальных связей на примере сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и романа Р. Желязны «Хроники Амбера».




Интертекстуализм в произведениях «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и «Анна Снегина» С. А. Есенина.




7. Компаративный анализ

Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».




Трансформация идеи вечной женственности В. Соловьёва в образ Прекрасной Дамы в творчестве Блока