Файл: Тики исследовательских работ для обучающихся 1011 классов, в том числе для классов с углубленным изучением литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 9
Разработка тематики исследовательских работ для обучающихся 10-11 классов, в том числе для классов с углубленным изучением литературы
Выполнила Дубинина А.В.
Таблица для заполнения
Подходы к анализу художественного текста | Формулировка темы |
1. Герменевтический анализ | Цветовая символика образа Розы в поэтическом мире Анны Ахматовой |
Цветы в поэзии А.А. Ахматовой | |
| |
2. Анализ с позиции художественной антропологии | Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» |
Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью | |
| |
3. Семиотический анализ | Эпиграф как средство формирования А.Ахматовой диалогической модальности художественного текста. |
Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.А. Есенина 1910-1916г.г. | |
| |
4. Имманентный анализ | Образы времени и пространства в лирике Марины Цветаевой на примере анализа стихотворения «Новогоднее». |
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени | |
| |
5. Структурный анализ | Приемы речевого воздействия в рекламе |
Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций). | |
| |
6. Интертекстуальный анализ | Выявление и описание интертекстуальных связей на примере сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и романа Р. Желязны «Хроники Амбера». |
Интертекстуализм в произведениях «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и «Анна Снегина» С. А. Есенина. | |
| |
7. Компаративный анализ | Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». |
Трансформация идеи вечной женственности В. Соловьёва в образ Прекрасной Дамы в творчестве Блока |