Файл: Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров


Идентификация товаров – деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о них, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках.

Задачи идентификации:

- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров;

- исследование потребительских свойств товаров и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;

- совершенствование стандартов и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;

- совершенствование методов идентификации товаров и в первую очередь экспресс-методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять все основополагающие характеристики товаров, особенно товароведные.

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

При фальсификации подделке обычно подвергается одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

- ассортиментная (видовая);

- квалиметрическая;

- количественная;

- стоимостная;

- информационная.

Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах. Применения маркировочных технологий и накопленной информации повышает надежность защиты от контрафактной продукции.

Идентификация обувных товаров
— это установление природы материала верха, стельки и подошвы, т. е. установление подлинности. Подлинность обувной продукции можно доказать, хотя и сложно, поскольку многие характерные признаки продукции (например эксплуатационные, эргономические и  другие показатели) можно определить только лабораторным путем.

Во время идентификации решаются следующие вопросы и задачи: - к какой ассортиментной группе относится данная обувь; - к какому сорту относится данная обувь; - установление соответствия данной обуви качественным характеристикам; - изготовлен ли данный товар из натуральных материалов; - соответствует ли данная обувь показателям безопасности.

Идентификация вида обувных материалов — это распознавание вида обувных материалов. В зависимости от вида обувных материалов для верха обуви различают обувь из нату- ральной кожи (юфтевая, хромовая и замша), из синтетической и искусственной кожи (винилискожа, нитроискожа, амидоис- кожа, уретанискожа), резиновую (полимерную) обувь, валяную обувь, обувь из ткани, трикотажа, фетра, искусственного и  натурального меха; для низа обуви используются следующие материалы: натуральные кожи, непористые и пористые резины, кожеподобная резина, стиронип, термоэластопласт, полиуретан, поливинилхлорид, капрон, картон, стелечный целлюлозный материал и др.

Ассортиментная идентификация — это установление соответствия наименования и вида обуви Общесоюзному классификатору промышленной продукции.

При информационной идентификации обувных товаров устанавливается соответствие обуви информации, представленной в товарно-сопроводительной документации, на потребительской упаковке и маркировке.

Обувь упаковывается в картонные коробки, картонные пачки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов и снабжается каркасами для сохранения формы. Транспортировка обуви производится в деревянных неразборных ящиках, ящиках из гофрированного картона, мягкой таре (для валяной обуви).

Подлинность страны изготовителя устанавливается по штрихкоду, а фирмы-изготовителя — по товарному знаку.

Идентификация линейных размеров обуви — это установление соответствия размера и полноты требованиям стандартов.

Идентификация линейных размеров обуви осуществляется измерительным методом с помощью средств измерений.



Линейные размеры обуви должны соответствовать линей -

ным размерам образца-эталона или техническим описаниям.

Основные места линейных измерений для различных видов одежды регламентированы стандартами (ГОСТ).

При качественной идентификации осматривается внешний вид обуви.

При этом, как правило, задаются вопросом, действительно ли эта обувь из натуральной кожи. Для этого в первую очередь надо посмотреть на срезы деталей. Если нет возможности посмотреть на срез детали, надо получить разрешение у продавца проверить на плавкость материал обыкновенной зажигалкой.

Дело в том, что от нагревания мерея (тиснение) на большинстве кожзаменителей “плывет”, а с натуральной кожей ничего не произойдет. Для этого теста следует выбирать самую незаметную деталь обуви. При температуре окружающей среды более 10 °С зажигалку нужно держать включенной 1–2 с, затем придавить пальцем нагретое место, если мерея “поплыла” или остался след от пальца — эта деталь сделана из кожзаменителя.

В зимней, утепленной мехом обуви необходимо проверить наличие задинки и штаферки, без них мех, даже натуральный, быстро вытрется, а искусственный на текстильной основе порвется.

Нередко для экономии, толстый красивый мех ставят на берцы (голенище), а на союзку (носочная часть) мех подешевле.

Швы на меху должны быть минимально заметны, как на ощупь, так и визуально, если мех на швах не брусован — это сразу чувствуется и носить такую обувь будет не комфортно.

Носки не должны быть задраны вверх — поставьте обувь на горизонтальную поверхность, прижмите каблук, при этом кончик носка не должен подниматься более чем на 1 см. Высота задников и берец на полупарах должна быть одинакова — поставьте рядом и сравните.

Идентификация сорта обувных товаров предполагает установление сорта обуви. На кожаную обувь установлен 1-й сорт. Обувь из натуральной кожи, искусственной и синтетической кожи, текстильных материалов, а также с комбинированным верхом должна соответствовать образцу-эталону и требованиям стандартов.

При идентификации показателей безопасности обуви определяется вид используемых материалов, который регламен-тируется Правилами сертификации продукции текстильной и  легкой промышленности.

Фальсификация обуви определяется как подделка или подмена деталей из натурального сырья (кожи, меха и др.) менее ценными искусственными материалами.

В зависимости от метода подделки потребители обуви сталкиваются с ассортиментной, сортовой, стоимостной, информационной и качественной фальсификацией.
Ассортиментная фальсификация представляет собой обман потребителя по виду обуви и используемым материалам.

Сортовая фальсификация представляет собой обман потребителя путем подмены сырья, материалов и готовых изделий 1-го сорта низкосортными товарами. Стоимостная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью завышенных цен.

Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре.

При качественной фальсификации производится подмена основных, вспомогательных материалов и фурнитуры другими, менее ценными материалами с более низкими потребительскими свойствами. При качественной фальсификации натуральную кожу и мех заменяют искусственной; полиуретановую подошву — резиновой, натуральную стельку — искусственной.

Идентификация ювелирных изделий определяется как установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии, массы камней изделия маркировке, огранки бриллиантов — требованиям ТУ.

Идентификация сплавов драгоценных металлов — это установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии.

Большинство применяемых в современной технике драгоценных металлов представляют собой сплавы, состоящие из нескольких составляющих и примесей. Сплав одного металла с  другим независимо от количественного состава может усилить или ослабить положительные свойства металла. Для получения необходимого качества к драгоценным металлам добавляют недрагоценные металлы.

К основным драгоценным металлам относят золото, серебро, платину.

Драгоценные металлы имеют красивый внешний вид, высокую устойчивость к химическим и атмосферным воздействиям, отличаются мягкостью и пластичностью, что обуславливает их широкое применение в ювелирном производстве.

Для изготовления золотых ювелирных изделий обычно применяют тройные сплавы золота, серебра и меди, имеющие желтый цвет. Золотые сплавы, используемые в отечественном ювелирном производстве, бывают пяти проб — 958, 750, 583, 500, 375-й с содержанием золота соответственно 95,8% , 75,0% и т. д. Сплавы каждой пробы могут различаться цветом и тоном в зависимости от процентного состава компонентов. Сплав 958-й пробы называют “червонным золотом”, по цвету оно не отличается от природного. Марки золотых сплавов включают обозначения компонентов, входящих в их состав, и их процентного содержания.


Идентификация кристаллической структуры сплавов драгоценных металлов осуществляется в зависимости от технологии изготовления. Так, при смешивании металлов в любых пропорциях в жидком состоянии они образуют непрерывный ряд, при частичном смешивании — прерывный ряд. Объемная крестообразная ковка и прокатка приводят к расплющиванию зерен, продольная ковка и прокатка — к вытягиванию зерен, а  волочение — к их сдавливанию по сечению в одном направлении. Холодная обработка изменяет не только структуру сплавов, но и их физические свойства. При слабой ковке плотность сплавов увеличивается, а при значительной ковке — уменьшается.

Содержание драгоценных металлов в сплавах выражается пробами (числом единиц массы драгоценного металла в 1000 единиц массы сплава). В настоящее время в большинстве стран применяется метрическая и каратная системы проб.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 “О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов” для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы: платиновые — 950, 900, 850; золотые — 999, 958.

Все изделия из драгоценных металлов, изготовленные в  нашей стране, должны иметь пробирное клеймо, поставленное Инспекцией пробирного надзора Министерства финансов. Пробирное клеймо содержит пробу, указываемую цифрами.

Изделия, состоящие из двух половинок (портсигары, серьги, запонки парные и др.), клеймят на обоих частях клеймом. Цепочки различных фасонов клеймят на одном из концевых ушек клеймом, и на другом — знаком-именником предприятия.

Ассортиментная идентификация ювелирных камней предполагает установление наименования (вида) камней и их происхождения.

Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения.

Их классифицируют на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.

Драгоценные камни (самоцветы) характеризуются высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г).

Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением. По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др. К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является гран.