Файл: Программа по родному (русскому) языку на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 год пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу ,заботиться о своих домашних питомцах; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизн
Тематическое планирование
2 класс




Наименование разделов

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее .

5

2

Язык в действии .

4

3

Секреты речи и текста.

8


Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу заботиться о своих домашних питомцах; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;


- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Тематическое планирование
3 класс




Наименование разделов

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее .

9

2

Язык в действии .

5

3

Секреты речи и текста.

3


Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни ;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения

, людям с ограниченными возможностями здоровья.

Тематическое планирование
4 класс




Наименование разделов

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее .

5

2

Язык в действии .

5

3

Секреты речи и текста.

7


Календарно - тематическое планирование по предмету «Родной (русский)

язык»

Календарно -тематическое планирование

1 класс



п/п

Тема урока

Дата проведения

Русский язык: прошлое и настоящее -5 час

По плану

По факту

1

Общение. Как люди общаются друг с другом.








2

Словесное и несловесное общение.

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.








3

Азбука вежливости. Вежливые слова.








4

Приветствие. Как люди приветствуют друг друга.






5

Зачем людям имена.











Язык в действии – 5 час







6

Спрашиваем и отвечаем.








7

Выделяем голосом важные слова.








8

Как можно играть звуками.








9

Где поставить ударение.








10

Как сочетаются слова.











Секреты речи и текста – 7 час







11

Как писали в старину.








12

Красная строка. Древняя славянская азбука – кириллица.








13

Дом в старину: что как называлось.








14

Дом в старину. Части построек.








15

Во что одевались в старину.








16

Промежуточная аттестация.








17

Сравниваем тексты.









Календарно -тематическое планирование

2 класс



п/п

Тема урока

Дата проведения

Русский язык: прошлое и настоящее - 5ч

По плану

По факту

1

Общение. Что такое успешное общение.








2

Азбука вежливости. Какие бывают предложения








3

Устное изложение текста. Развёрнутый ответ, ответ-добавление.








4

Работа с картиной. Пейзаж. Красота природы.








5

Слова, которые имеют несколько значений.











Язык в действии – 4ч







6

Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся








7

Слова и их дальние родственники








8

Что такое обращение








9

О пользе звуко-буквенной разминки.











Секреты речи и текста – 8 ч







10

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся








11

Создание текста. Текст-повествование








12

Тема и основная мысль текста








13

Деление текста на части. Заголовок








14

Составление плана текста








15

Описание и повествование. Типы текстов.








16

Письменное изложение повествовательного текста








17

Секреты речи и текста. Урок-игра










Календарно - тематическое планирование

3-а класс




Тема урока

Дата проведения




По плану

По факту




Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.







1

Где путь прямой, там не езди по кривой.







2

Кто друг прямой, тот брат родной.







3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.







4

Сошлись два друга - мороз да вьюга.







5

Ветер без крыльев летает.







6

Какой лес без чудес.







7

Дело мастера боится.







8

Заиграйте, мои гусли...







9

Что ни город, то норов.







10

У земли ясно солнце,

у человека - слово.










Язык в действии 5ч.







11

Для чего нужны суффиксы.







12

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?







13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?







14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?







15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?










Секреты речи и текста 2 ч.







16

Создаем тексты-рассуждения и тексты – повествования. Учимся редактировать тексты.







17

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.