Файл: Программа по родному (русскому) языку на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 год пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу ,заботиться о своих домашних питомцах; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизн
Тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее . | 5 |
2 | Язык в действии . | 4 |
3 | Секреты речи и текста. | 8 |
Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу заботиться о своих домашних питомцах; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Тематическое планирование
3 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее . | 9 |
2 | Язык в действии . | 5 |
3 | Секреты речи и текста. | 3 |
Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни ;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения
, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Тематическое планирование
4 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее . | 5 |
2 | Язык в действии . | 5 |
3 | Секреты речи и текста. | 7 |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Родной (русский)
язык»
Календарно -тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |||
Русский язык: прошлое и настоящее -5 час | По плану | По факту | |||
1 | Общение. Как люди общаются друг с другом. | | | ||
2 | Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. | | | ||
3 | Азбука вежливости. Вежливые слова. | | | ||
4 | Приветствие. Как люди приветствуют друг друга. | | | ||
5 | Зачем людям имена. | | | ||
| Язык в действии – 5 час | | | ||
6 | Спрашиваем и отвечаем. | | | ||
7 | Выделяем голосом важные слова. | | | ||
8 | Как можно играть звуками. | | | ||
9 | Где поставить ударение. | | | ||
10 | Как сочетаются слова. | | | ||
| Секреты речи и текста – 7 час | | | ||
11 | Как писали в старину. | | | ||
12 | Красная строка. Древняя славянская азбука – кириллица. | | | ||
13 | Дом в старину: что как называлось. | | | ||
14 | Дом в старину. Части построек. | | | ||
15 | Во что одевались в старину. | | | ||
16 | Промежуточная аттестация. | | | ||
17 | Сравниваем тексты. | | |
Календарно -тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
Русский язык: прошлое и настоящее - 5ч | По плану | По факту | |
1 | Общение. Что такое успешное общение. | | |
2 | Азбука вежливости. Какие бывают предложения | | |
3 | Устное изложение текста. Развёрнутый ответ, ответ-добавление. | | |
4 | Работа с картиной. Пейзаж. Красота природы. | | |
5 | Слова, которые имеют несколько значений. | | |
| Язык в действии – 4ч | | |
6 | Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся | | |
7 | Слова и их дальние родственники | | |
8 | Что такое обращение | | |
9 | О пользе звуко-буквенной разминки. | | |
| Секреты речи и текста – 8 ч | | |
10 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | | |
11 | Создание текста. Текст-повествование | | |
12 | Тема и основная мысль текста | | |
13 | Деление текста на части. Заголовок | | |
14 | Составление плана текста | | |
15 | Описание и повествование. Типы текстов. | | |
16 | Письменное изложение повествовательного текста | | |
17 | Секреты речи и текста. Урок-игра | | |
Календарно - тематическое планирование
3-а класс
№ | Тема урока | Дата проведения | |
| По плану | По факту | |
| Русский язык: прошлое и настоящее 10 ч. | | |
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. | | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | | |
4 | Сошлись два друга - мороз да вьюга. | | |
5 | Ветер без крыльев летает. | | |
6 | Какой лес без чудес. | | |
7 | Дело мастера боится. | | |
8 | Заиграйте, мои гусли... | | |
9 | Что ни город, то норов. | | |
10 | У земли ясно солнце, у человека - слово. | | |
| Язык в действии 5ч. | | |
11 | Для чего нужны суффиксы. | | |
12 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | | |
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | | |
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | | |
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | | |
| Секреты речи и текста 2 ч. | | |
16 | Создаем тексты-рассуждения и тексты – повествования. Учимся редактировать тексты. | | |
17 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | | |