Файл: Министерство образования и науки российской федерации курганский государственный университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДНЕВНИК
Учебной ознакомительной практики
__________________________________________________________________
фамилия
__________________________________________________________________
имя, отчество
__________________________________________________________________
магистранта_________________________________Института ППиФК____
специальности (направления подготовки)____________________________
__________________________________________________________________
__________________курса____________________________________группы
Г. КУРГАН
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Магистрант________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
_________курса, направления подготовки________________
__________________________________________________________________
________________________________________________института ППиФК
Курганского государственного университета направляется для прохождения
_____________________учебная ознакомительная ____________________
вид практики
в ____________КГУ. Кафедра дефектологии___________________________
наименование населенного пункта
__________________________________________________________________
наименование предприятия (организации)
СРОК ПРАКТИКИ:
с «__06»____02____2023___г.
по «__04___»__04___2023__г.
8 недель 432 часа
Руководитель практики _____________________________________________
Основная цель практики: подготовка магистрантов к выполнению функций преподавателя, к проведению лекционно-практических занятий и научной работе.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основными задачами практики являются:
- изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
-
закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в процессе их использования при проведении лекционно-практических занятий; -
овладение основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий; -
вовлечение магистрантов в процесс реализации основной образовательной программы высшего образования на уровне бакалавриата; -
развитие и формирование у магистрантов педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности; -
воспитание у магистрантов устойчивого интереса к профессии преподавателя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к своей деятельности; -
ознакомление с учебно-воспитательной работой в учреждениях высшего образования, с передовым научно-педагогическим опытом; -
формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для преподавателя личностных качеств; -
повышение уровня педагогической культуры магистранта.
Содержание практики
В период прохождения практики магистрант должен:
-
ознакомиться с образовательным стандартом, базовым и рабочим учебными планами по основной образовательной программе высшего профессионального образования, с программой учебной дисциплины; -
освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры; -
ознакомиться с современными образовательными технологиями; -
ознакомиться с современными образовательными программами ДОУ и школ; -
изучить рекомендованную преподавателем научную, учебную и методическую литературу, подготовить обзор научной литературы и имеющихся точек зрения на определенную преподавателем проблему.
В ходе прохождения практики магистранты выполняют три вида работ:
- методическую;
- научную;
- учебно-воспитательную.
В рамках методической работы магистрант:
- знакомится с содержанием методических документов;
- вносит предложения по совершенствованию учебно-методического комплекса по дисциплине: корректировке тематики письменных работ, семинарских заданий, разработке образцов домашних и тестовых заданий, оптимизации самостоятельной работы студентов и др.;
- оказывает помощь преподавателю в подготовке к занятиям и их проведении (подбор материалов, информационных источников, оборудования для практических работ и пр.);
- совместно с преподавателем, ведущим дисциплину, готовит презентационные и раздаточные материалы.
При желании магистрантом могут быть разработаны рекомендации по внедрению в процесс преподавания дисциплины интерактивных технологий обучения (case-studies, деловых игр, тренингов и т.п.).
Научная работа сводится к обзору, анализу, обобщению и оценке имеющейся литературы по той или иной проблеме. Лекционный материал, подготовленный магистрантом, должен основываться на глубоком знании мировых и отечественных первоисточников, современных точек зрения на проблему. Кроме того, магистрант может внедрить в учебный процесс собственные исследовательские разработки (при наличии таковых).
Выполнение учебной работы предполагает знакомство и анализ программ ДОУ, школ и Вуза с использованием полученных ранее теоретических знаний, результатов и направлений индивидуальных исследований.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАГИСТРАНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ
-
В период практики магистрант соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения заведующего кафедрой, руководителя практики, а также преподавателей кафедры и методистов. -
Находясь на практике, магистрант участвует в работе учебного заведения, присутствует на заседаниях кафедры, методических совещаниях.
Памятка магистранту-практиканту
В период практики магистрант:
а) Изучает законодательную базу учреждения ВО;
б) Изучает ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»;
в) изучает учебный план по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»;
г) изучает УМК и программы дисциплин по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» профиль «Образование лиц с нарушением речи»;
д) посещает лекционные и практические занятия в вузе, в доу, школе.
З)участвует в общественных делах кафедры и учреждения ВО.
По окончании практики магистрант в трехдневный срок сдает методисту практики отчетную документацию.
Содержание работы
Институт ______________________________________________________
Кафедра_______________________________________________________
Курс___________________________________________________________
Группа_________________________________________________________
Руководитель практики _______________________________________
Индивидуальный план педагогической практики
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент_______________________
Перечень работ и заданий, выполненных в процессе практики
Дата | Вид отчетной документации | Действия | часы 432 | Подпись преподавателя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Характеристика работы магистранта преподавателем
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику___________________________
Преподаватель _________________________
(подпись)
Отчетная документация
-
Дневник практики. -
Отчет практики (4-5 страниц) -
Анализ ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» с учетом компетентностного подхода (бакалавриат). -
Анализ УМК учебной дисциплины (разделов УМК и программы). -
Разработать таблицу по анализу современных образовательных технологий в высшей школе. (в таблице 2 столбика – название технологии и ее описание) -
Требования к планированию и проведению лекционных и практических занятий. -
Анализ коррекционно-развивающих программ для учителя-логопеда ДОУ для детей с ОНР и ФФН (обязательно - Филичева, Чиркина; Филичева, Туманова; для детей с ФФН на выбор слушателя, лучше в таблице). -
Анализ коррекционно-развивающих программ для учителя-логопеда школы (в таблице, минимум 2 программы).