Файл: Министерство образования и науки российской федерации курганский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИЛОЖЕНИЕ

СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Место семинарского занятия среди других занятий по курсу, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.
    2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.
    3. Методика подготовки семинара, ее сориентированность на привлечение к активному участию большинства студентов:
    - своевременность информирования студентов о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями обучаемых;
    - система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультации, работа консультантов, творческих групп, использование материалов учебных пособий, алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);
    - разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).
    4. Методика проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:
    - четкость определения темы и цели семинара;
    - психологическая подготовка студентов к обсуждению вопросов;
    - формы стимулирования их активности и познавательного интереса;
    - соотношение деятельности преподавателя и студентов; краткость и целенаправленность вводного слова преподавателя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.

Примерная схема анализа лекционного занятия

1. Предварительные сведения об изучаемой науке, студенческой аудитории.

2. Подготовка преподавателя к лекции.

3. Организационное начало лекции и подготовка к ней студентов.

4. Принципы вузовской дидактики и отражение их в содержании лекции.

5. Содержание и внутренняя структура лекции.

6. Внешняя структура и методика проведения лекции преподавателем.

Выводы по содержанию и методике чтения лекции.