Файл: Министерство образования и науки российской федерации курганский государственный университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
-
Место семинарского занятия среди других занятий по курсу, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.
2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.
3. Методика подготовки семинара, ее сориентированность на привлечение к активному участию большинства студентов:
- своевременность информирования студентов о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями обучаемых;
- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультации, работа консультантов, творческих групп, использование материалов учебных пособий, алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);
- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).
4. Методика проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:
- четкость определения темы и цели семинара;
- психологическая подготовка студентов к обсуждению вопросов;
- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;
- соотношение деятельности преподавателя и студентов; краткость и целенаправленность вводного слова преподавателя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.
Примерная схема анализа лекционного занятия
1. Предварительные сведения об изучаемой науке, студенческой аудитории.
2. Подготовка преподавателя к лекции.
3. Организационное начало лекции и подготовка к ней студентов.
4. Принципы вузовской дидактики и отражение их в содержании лекции.
5. Содержание и внутренняя структура лекции.
6. Внешняя структура и методика проведения лекции преподавателем.
Выводы по содержанию и методике чтения лекции.