ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Каким я хочу быть
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.
№1 Раздели тетрадный лист на три части. В каждой части листа напиши три варианта своего имени (например, как тебя называют мама с папой, одноклассники и учителя). Затем представься этим именем и опиши ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть, послужила причиной возникновения этого имени.
№2 Кит и Норма решили тренировать силу воли. Для этого они решили ежедневно выполнять специальные упражнения. Попробуй и ты вместе с ними потренировать свою силу воли? Подумай, зачем нужно тренировать силу воли. Запиши в тетрадь.
Упражнения
Упражнения
Упражнение 1. «Прогулка». Выйдя из дома, нужно вернуться домой ровно через час (ошибка не более 1-2 минут). Это упражнение требует точного расчета времени и не так-то легко, как кажется на первый взгляд. Время выполнения задания может, в крайнем случае, меняться (от 40 минут до 1,5-2 часов); самое главное – поставить себе четкие рамки.
Упражнение 2. «Книга». Время, отведенное на чтение любой книги (приключения, научно-популярная литература), должно равняться 45 минутам. Для удобства выполнения упражнения лучше открыть книгу в 15 минут какого-либо часа (например, в 16.15) и закрыть ровно в определенный час (в 17.00). Ошибкой считается любое отвлечение, произведенное по собственной инициативе (просьба мамы и бабушки отвлечься от книги, конечно, не в счет).
- Особенно полезно это упражнение проделывать с какой-либо очень интересной книгой (именно такую трудно вовремя захлопнуть), но подойдет и не очень увлекательная, когда вся трудность заключается в том чтобы ни разу не отвлечься. Ты скоро убедишься, что это далеко не самое легкое упражнение
Упражнение 3. «Любимая музыка». Если ты любишь современную музыку, то для тебя будет полезно такое упражнение. Включи свое музыкальное устройство и внимательно слушай любимую музыку в течение ровно 25 минут. Не отвлекайся ни в коем случае, и закончи прослушивание точно в срок. Тут может быть два вида ошибок, на которые нужно обратить внимание. Во-первых, ошибкой считается любое отвлечение по твоей вине, а во-вторых, ошибка, если ты закончишь упражнение раньше или позже намеченного времени.
№3 Определи характер героя по тому, что он не любит.
…И чего не люблю
Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.
Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.
Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.
Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу! Они тогда разговаривают только друг с подружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.
Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный.
Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.
Не люблю, когда у меня выигрывают.
Не люблю, когда День рождения, играть в "каравай": я не маленький.
Не люблю, когда ребята задаются.
И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом.
Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:
- Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!
А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором: «Ландыши, ландыши...»
Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..
Драгунский В. Денискины рассказы.
№4 Используя текст, составь памятку по самовоспитанию.
Если ты хочешь стать взрослым, то загляни в будущее.
Попытайся представить себе, каким ты будешь, и подчини этому свою программу самовоспитания.
Задумайся над своим характером и способностями. Ответь себе на такие вопросы:
1. Ради чего ты учишься:
- хочешь быть полезным обществу;
- чтобы заслужить одобрение родителей и друзей;
- хочешь получить глубокие знания;
- чтобы получить хорошую отметку.
2. Что ты считаешь положительными, а что отрицательными сторонами своей учебы:
- умею ставить перед собой задачи;
- умею находить способы их решения;
- умею намеченную цель претворять в жизнь
;
- довожу начатое дело до конца.
Подумай, какие сегодняшние твои ошибки могут сказаться в будущем?
А чтобы определить свои ошибки, посмотри на себя глазами окружающих тебя людей.
Ты хочешь узнать, какие самые лучшие личностные и деловые качества есть в тебе? Выбери из этого перечня слова, которые точнее всего могут передать твой характер. Что ты замечаешь?
Аккуратный Активный Благосклонный
Быстрый Вежливый Веселый
Внимательный Волевой Гениальный
Гордый Деликатный Деловой
Дерзкий Добродушный Егоза
Жалостливый Железный характер Заботливый
Интересный Искренний Капризуля
Красивый Ласковый Ловкий
Любопытный Милый Мужественный
Надежный Настойчивый Опрятный
Отважный Отзывчивый Открытый
Отчаянный Правдивый Преданный
Работящий Робкий Самостоятельный
Сердечный Счастливый Талантливый
Терпеливый Трудолюбивый Уважительный
Удачливый Умный Упорный
Фантазер Физически сильный Храбрый
Человеколюбивый Чуткий Шаловливый
Щедрый Эмоциональный Юркий