Файл: Общая характеристика физических качеств и способностей.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
Б. г. Ананьев подчеркнул, что " то или иное изменение, привнесенное воспитанием и обучением в развитие ребенка, попадает в одни механизмы, сопротивляется другим, ускоряет или замедляет ту или иную совокупность реакций, создает новую систему коммуникаций или трансформирует предыдущую. Безусловно, развитие целостной личности - это не процесс суммирования временной истории ее отдельных элементов, а сложный процесс, который включает в себя взаимозависимые изменения компонентов системы. Следовательно, изменения, вызванные ПЭ в двигательной сфере, затрагивают и влияют на изменения в другой личностной сфере (в частности, ментальной).
Другими словами, 6-ти летчики с низким интеллектуальным уровнем показали более высокую интеллектуальную динамику после повышения двигательной активности в течение учебного года. Проведение 3 уроков физкультуры в неделю, один из которых был направлен на развитие скорости и силы у 6-ти человек, привело к более высокому показателю соответствующих двигательных навыков, а также к более выраженной динамике развития интеллектуальных особенностей по сравнению с оригинальными.
Учитывая неоднородные связи в развитии человека, можно предположить, что сверхспециализированная физическая нагрузка приводит к интеллектуальному развитию некоторых подростков. Лишение основной потребности в двигательной активности, особенно в юном возрасте, должно влиять на другие психологические процессы (эмоциональные, мотивационные, интеллектуальные и т.д.).
Современному обществу нужны образованные, творческие, инициативные граждане, с прочными личностными ориентирами, обеспечивающими сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья. Коллектив учителей нашей школы разработал программу внеурочной деятельности «Азбука здоровья». Она обеспечивает формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, воспитывает потребности в здоровом образе жизни. Занятия по программе способствуют познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Образовательные стандарты второго поколения фиксируют результаты, достижение которых возможно только при использовании образовательных технологий деятельностного типа. В условиях внеурочной деятельности у современного учителя появилась дополнительная возможность развивать личность младшего школьника.
Режим, в котором проходят занятия, отличен от урочной системы обучения. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1 классе 30 минут, во 2, 3, 4 классах по 45 минут. Аудиторных занятий не более 50%. По новым образовательным стандартам я работаю первый год. Организую с первоклассниками внеурочную деятельность в форме групповых и индивидуальных занятий с учителем и родителями, привлекаю к участию в проектной деятельности. Разрабатываю занятия, руководствуясь принципом учёта возрастных и индивидуальных возможностей детей. Он обеспечивает поддержку всех обучающихся путём использования разного по трудности и объёму предметного содержания, а значит помощи и взаимопомощи при освоении материала.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья реализую, создавая условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. Они включают: динамические паузы, подвижные игры, прогулки и экскурсии. Оздоровительные мероприятия являются частью большинства занятий: разучивание упражнений на релаксацию («Поселим солнышко в себе», «Доброе сердечко», «Два способа успокоиться и заснуть»), разучивание элементов самомассажа (массаж ушей, точечный массаж лица), упражнений дыхательной гимнастики («Большой – маленький», «Паровоз», «Аист»).
Непреложным правилом является соблюдение гигиенических требований к объёму занятий, к работе с интерактивной доской и компьютером. Приёмы умственных действий (сравнение, классификация, анализ, синтез и обобщение) развиваю, включая в занятия опыты, наблюдения, а также просмотры и обсуждения фрагментов мультфильмов. Присутствие на экране любимых героев активизирует обучающихся. Они не только дают оценку поступкам героев, но и пытаются найти выход из ситуации, сформулировать полезные советы.
Наблюдение за собственными ощущениями, открывает детям мир человека, такой хрупкий, полный загадок. Чего стоят открытия того, что зрачок может менять свой размер, в зависимости от освещения, что при вдохе ртом, воздух кажется намного холоднее, чем при вдохе носом, что содержимое «секретной» коробочки можно узнать с завязанными глазами. Открытия, которые делают мои
Педагогика общеобразовательной школы ученики на каждом занятии, дают им возможность стать личностью пытливой, внимательной, способной добывать и применять новые знания. Продуктом наших занятий являются правила сохранения и укрепления здоровья. Причём, приоритет деятельностного подхода, мобилизует ребят на выражение этих правил в виде схем, рисунков, поделок, анкетирование сверстников и родителей, разыгрывание сценок‐моделей правильного поведения.
Результативным считаю участие в сетевом проекте «Будь здоров!» Поиск, систематизация и творческая интерпретация материала на разных этапах проекта исподволь формировали мотивы гигиенического поведения. У ребят сформировались прочные установки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, а также представления о причинах, разрушающих его. Радует, что мои ученики проявили интерес именно к причинам, разрушающим здоровье человека и задались вопросом: что может нанести вред нашему здоровью в повседневной жизни. Один из ребят выбрал тему «Сотовый телефон в жизни первоклассника». Он успешно выступил на нескольких научных исследовательских конференциях, посвящённых здоровьесбережению.
Таким образом, обучающийся получает возможность для формирования универсальных учебных действий. Качества личности, которые формируются у обучающегося в процессе работы по программе «Азбука здоровья», разработанной в соответствии с ФГОС, позволяют учиться формулировать вопросы, участвовать в поиске информации для ответа на них, систематизировать её, быть инициативным, уметь применять новые знания в изменяющейся ситуации.
В итоге обучающийся обладает потенциалом к саморазвитию. Работа в группе, способствует социализации личности, вырабатывает способы взаимодействия с окружающими, основанные на принципах сотрудничества. Воспитание детей в нашей стране всегда рассматривалось как дело большой государственной важности. Наша страна заинтересована в том, чтобы наши дети выросли высоко культурными, всесторонне образованными, здоровыми и сильными людьми.
Большая роль принадлежит современной школе. С первых дней обучения в школе я прививаю детям любовь к Родине, учу их быть честными и справедливыми, чуткими к окружающим людям. На уроках физической культуры часто рассказываю о достижениях российских спортсменов, предлагаю им смотреть телевизионные передачи о спортивных соревнованиях. Дети класса любят эти передачи, делятся впечатлениями о просмотренном. Они с гордостью говорят о том, что многие наши гимнастки, фигуристы, боксёры сильнейшие в мире.
Игра на уроках физической культуры также играет важную роль. Отбирая ту или иную игру, я обращаю внимание на то, чтобы она не только нравилась детям, но и преследовала одну из учебных и воспитательных задач. Ребята, как правило, очень переживают свои проигрыши, даже ссорятся, обвиняют тех, кто подводит. Так, при проведении игры «Кто быстрее?» одна команда уже почти выиграла, как вдруг Умита К. упала, больно ударив ногу. Но команда, не обращая внимания, только кричала: «Быстрее! Быстрее!» Девочка с трудом дошла до финиша. Команда была огорчена и возмущалась в адрес девочки.
Пришлось объяснить неправильность их поведения, познакомив их с правилами честной игры их «Азбуки»: «Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение». Это правило часто напоминалось перед игрой. И постепенно все ребята научились соблюдать его. Так на уроках физической культуры я старалась привить детям положительные качества. Зная, что игра способствует тесному общению детей, я старалась более пассивных, робких детей назначить ведущими, для того, чтобы включить их в активную коллективную деятельность.
Годовой план-график распределения учебного материала
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности |
Во время занятий |
2. |
Легкая атлетика |
3 |
3. |
Волейбол |
8 |
4. |
Баскетбол |
11 |
5. |
Футбол |
11 |
Всего |
33 |
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Сроки прохождения планируемые |
Сроки прохождения скорректированные |
Формы организации деятельности |
Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика -3ч. |
||||||
1 |
ИОТ-023-04. Высокий старт от 10 до 15 метров. Спортивные игры. |
1 |
5.09 |
Теоретическое задание |
Уметь: Бегать с максимальной скоростью с высокого старта |
|
2 |
Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Бег до 8 минут. |
1 |
12.09 |
Практическое занятия |
Уметь: Бегать с максимальной скоростью |
|
3 |
Прыжок в длину с места. Челночный бег 3x10 м/сек. |
1 |
19.09 |
Практическое занятия |
Уметь: Бегать с максимальной скоростью |
|
Волейбол - 8ч. |
||||||
4 |
ИОТ-026-04. Передача мяча сверху. Учебная игра. |
1 |
26.09 |
Теоретическое задание |
Уметь выполнять передачу мяча сверху. |
|
5 |
Передача мяча сверху. Прием мяча снизу после подбрасывания партнером. |
1 |
3.10 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу. |
|
6 |
Передача мяча снизу, сверху. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
10.10 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачу мяча снизу, сверху. |
|
7 |
Подача мяча. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
17.10 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять подачу мяча и передачу мяча сверху. |
|
8 |
Нижняя прямая подача. Учебная игра «волейбол». |
1 |
24.10 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять подачу мяча. |
|
9 |
Передача мяча сверху. Учебная игра «волейбол». |
1 |
7.11 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачу мяча сверху. |
|
10 |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
1 |
14.11 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачу мяча сверху. |
|
11 |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
1 |
21.11 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять подачу мяча. |
|
Баскетбол - 11ч. |
||||||
12 |
Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
1 |
28.11 |
Теоретическое задание |
Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
|
13 |
Ведение мяча змейкой, передачи. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
5.12 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять ведение мяча |
|
14 |
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди |
1 |
12.12 |
Практическое занятия |
Уметь бегать в равномерном темпе |
|
15 |
Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. |
1 |
19.12 |
Практическое занятия |
Уметь совершать броски мяча одной рукой |
|
16 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. |
1 |
26.12 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачи мяча |
|
17 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2. |
1 |
16.01 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
|
18 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3 |
1 |
23.01 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
|
19 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3 |
1 |
30.01 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
|
20 |
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
6.02 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
|
21 |
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
13.02 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия |
|
22 |
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
20.02 |
Практическое занятия |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
|
Футбол -11ч. |
||||||
23 |
ИОТ-026-04.Правила безопасности на уроках спортивных игр. Удары по мячу. |
1 |
27.02 |
Теоретическое задание |
Уметь выполнять удары мяча по воротам |
|
24 |
Ведение мяча. Остановка мяча. |
1 |
6.03 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять ведение мяча |
|
25 |
Передача мяча партнёру. Ведение и удар мяча по воротам. |
1 |
13.03 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачи мяча |
|
26 |
Ловля и отбивание мяча. Игра в мини-футбол. |
1 |
20.03 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять ловлю и отбивание мяча. |
|
27 |
ОРУ со скакалкой. Удары по мячу. Игра в мини-футбол. |
1 |
3.04 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять удары по мячу. |
|
28 |
Передача мяча в движении и со сменой мест. Игра в мини-футбол. Передача, удар по воротам. |
1 |
10.04 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять передачу мяча в движении и со сменой мест. |
|
29 |
Остановка мяча. Передача мяча партнеру. |
1 |
17.04 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять остановку мяча. |
|
30 |
Обводка противника на медленной скорости. Игра в мини-футбол. |
1 |
24.04 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять обводку противника на медленной скорости. |
|
31 |
Удары по катящемуся мячу. |
1 |
8.05 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять удары по катящемуся мячу. |
|
32 |
Удары по мячу внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол. |
1 |
15.05 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять удары по мячу внутренней стороной стопы |
|
33 |
Остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол. |
1 |
22.05 |
Практическое занятия |
Уметь выполнять остановку мяча подошвой стопы. |
Заключение
Таким образом, из вышеприведенного анализа можно сделать следующие выводы: количество часов, отводимое в течение недели на организованные занятия физическими упражнениями в школьных учреждениях недостаточно для обеспечения уровня физической подготовленности современных школьников, отвечающего нормативным требованиям ГТО.
Включение нормативов ГТО в школьную программу способствует выявлению физической подготовленности современных школьников, что позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тщательная и детальная разработка нормативов ГТО, выполненная Правительством РФ 2014 г. в соответствии с медицинскими нормами двигательного режима для каждого возраста, позволит возобновить массовое физкультурное движение в стране, улучшить физическую подготовку и увеличить продолжительность жизни населения.
Отославшись к выше сказанному, мы можем с уверенностью сказать, что физкультурный комплекс ГТО ("Готов к труду и обороне СССР") был отличным средством улучшения физического состояния населения и сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Внедрение комплекса преследует следующие цели и задачи:
- Повышению уровня здоровья и физического состояния среди населения
- Гармоничное всестороннее развитее личности, развитие чувства патриотизма
- Увеличение продолжительности и качества жизни граждан Российской Федераций
- Формирование ведении здорового образа жизни и популяризация спорта.
- Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
В итоге мы можем с уверенностью сказать, что развитие комплекса ГТО необходима ведь он будет способствовать повышению уровня здоровья и физического состояния среди населения, развития чувства патриотизма, формирования ведения здорового образа жизни, популярность спорта будет повышаться, а также улучшения качества жизни.