Файл: АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность коммерческой деятельности.
1.2 Характеристика субъектов коммерческой деятельности
1.3 Характеристика объектов коммерческой деятельности
АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ ассортимента ООО «Аптека плюс»
2.3 Анализ микро и маркосреды деятельности ООО «Аптека плюс».
ВВЕДЕНИЕ
Когда в стране наступают кризисные обострения, управление коммерческой деятельностью не может быть устойчивым и сбалансированным.
В данный период развития экономики России в коммерческой деятельности занято большее количество людей и организаций, чем в производстве. Поэтому крайне важно обратить особое внимание на управление коммерческой деятельностью предприятия, чтобы вывести объем товарооборота на значения в докризисный период.
Коммерческая деятельность в торговле не базируется на акте купли-продажи - предприятию необходимо сделать некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучить спрос населения и рынки сбыта товаров, найти поставщиков и покупателей товаров, наладить с ними рациональные хозяйственные связи, выполнить транспортировки товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организовать торговое обслуживание и другое.
Деятельность торгового предприятия направляется людьми, регулируется ими и управляется. Следовательно, в экономике управления коммерческой деятельностью - это сознательное влияние человека на объекты и процессы с целью предоставления деятельности предприятия коммерческой направленности и получение определенных результатов.
Актуальность исследования состоит в том, что правильное управление коммерческой деятельностью торгового предприятия дает возможность получать стабильные доходы, принимать обоснованные управленческие решения.
Теоретические вопросы организации коммерческой деятельности в розничной торговле изложены в учебных пособиях, учебниках, монографиях периодической печати. Особенную ценность для курсовой работы представляют издания: Дашковой Л.П. и Памбухчиянца В.К.; Бойкова В.П., и других.
Объектом исследования является предприятие ООО «Вариант плюс».
Предмет исследования - коммерческая деятельность предприятия ООО «Вариант плюс».
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Вариант плюс».
Исходя из цели, задачами работы являются:
-
- Раскрыть понятие коммерческой деятельности, субъектов и объектов.
- Выполнить оценку результатов коммерческой деятельности
- Провести анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Вариант плюс».
При выполнении исследования применялась совокупность общенаучных и экономических методов познания, использованная в соответствии с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. Для изучения рассматриваемой проблемы задействованы экономико-статистический, аналитический, расчетно-математический, сравнительный методы.
Структура работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений. Первая часть работы включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов организации коммерческой деятельности предприятий. Вторая часть работы посвящена экономическому анализу деятельности и выявлению положительных качеств.
1.1 Сущность коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место. Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.
Основная цель коммерческой деятельности – получение максимальной прибыли при минимальных затратах через наилучшее удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Она может быть реализована в различных сферах деятельности: производственной, торговой, финансовой, биржевой, посреднической и т.д. Чаще всего субъекты вынуждены заниматься несколькими видами деятельности, диверсифицировать их, реагируя на рыночные изменения.
Задачи коммерческой деятельности:
1. формирование отношений между хозяйствующими на рынке субъектами на взаимовыгодной основе;
2. повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины:
3. развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;
4. защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;
5. внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;
6. повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах;
7. совершенствование механизма управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособного ассортимента;
1.2 Характеристика субъектов коммерческой деятельности
Субъекты и объекты коммерческих правоотношений формируют систему оптовой и розничной торговли на конкретной территории. Они обеспечивают обращение продуктов труда (товаров, услуг и работ) на соответствующих рынках посредством совершения различных видов сделок, актов купли-продажи, обслуживающих коммерческо-предпринимательскую деятельность.
В соответствии с законодательством субъекты хозяйствования по юридическому статусу подразделяются на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие - те, в которых основная цель – получение доходов и прибыли, которые распределяются между учредителями:
Некоммерческие - те, основной целью которых не является получение доходов и прибыли, также ее распределение среди учредителей. Они (учреждения образования, благотворительные фонды, религиозные организации, общественные объединения, политические партии т.п.), создаются для достижения образовательных, благотворительных, природоохранных, социальных, культурных целей отдельных групп граждан.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, находящиеся в деловых отношениях по производству продукции, купле-продаже их и оказанию консультативных услуг. В число участников коммерческой деятельности входят: Предприятия и предприниматели - фирмы, компании, организации, предприятия разных форм собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и закупающие самые разнообразные товары и оказывающие услуги[1].
К основным субъектам хозяйствования, которые реализуют коммерческие цели, относятся:
-
- Юридические лица - субъекты хозяйствования имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; отвечающие по своим экономическим обязательствам самостоятельно; приобретающие от своего имени и осуществляющие имущественные и личные неимущественные права; исполняющие различного рода обязанности; могущие быть истцами и ответчиками в суде; имеющие самостоятельный баланс, печать, другие атрибуты, необходимые для осуществления деятельности. Юридические лица в установленном порядке проходят процедуру государственной регистрации.
- Индивидуальные предприниматели , субъекты хозяйствования – физические лица (граждане), которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Началом их работы считается момент государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Субъекты правоотношений коммерческо-предпринимательской деятельности создаются как хозяйственные товарищества и общества – это юридические лица с разделенным на доли (акции) между учредителями (участниками) уставным фондом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное ими в процессе хозяйственной деятельности, принадлежит товариществу или обществу на праве собственности. Могут создаваться в форме полного и коммандитного товарищества.
К хозяйственным обществам относят:
- общества с ограниченной ответственностью (ООО)
- общества с дополнительной ответственностью (ОДО);
- акционерные общества (АО);
- дочерние хозяйственные общества (ДХО);
- зависимые хозяйственные общества (ЗХО).
- производственные кооперативы (ПРК);
- потребительские кооперативы (ПотребК);
- унитарные предприятия (УП);
Также законодательством допускается создание субъектов хозяйствования в форме холдингов, ассоциаций и союзов.
Основные отличия между субъектами хозяйствования заключаются в: праве собственности на капитал; наличии обособленного имущества; способах управления им (собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление); способах присвоения и распределения доходов и прибыли; степени ответственности по принятым обязательствам.
1.3 Характеристика объектов коммерческой деятельности
Объектами коммерческих операций как вида управленческой деятельности на потребительском рынке являются продукты труда.
Продукт труда представляет собой элементарную форму экономического богатства страны, его элементарную клеточку. В продукте труда находит завершение процесса труда, его результат.
В обществе продукт труда, труд и осуществляющий его человек не существуют друг без друга.
Под продуктом труда понимается объективно существующий результат труда. Для создания продукта труда необходимо наличие целесообразной деятельности, то есть сам процесс труда. Помимо того, должен существовать субъект труда, то есть конкретный человек, который изменяется в процессе трудовой деятельности и в этом смысле также является ее продуктом. Таким образом, продукт труда, сам процесс труда и человек, как субъект трудовой деятельности взаимопроникают, взаимоопределяют, взаимопредполагают друг друга.
Под товаром понимают продукт труда, который удовлетворяет покупательский спрос человека, и предназначенный для обмена в форме торговых сделок, актов купли-продажи. Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, которая свободно отчуждается и переходит от одного субъекта хозяйствования к другому субъекту хозяйствования в соответствии с различными видами договоров мены (договор купли-продажи, договор поставки и т.д.)
Под услугой понимают результат деятельности субъекта хозяйствования, которая направлена на оказание помощи покупателям при совершении покупок, предпродажном и послепродажном сервисе, транспортировке товаров к покупателям, с целью удовлетворения покупательского спроса покупателей, повышения уровня конкурентоспособности субъекта хозяйствования и достижения установленных коммерческих результатов[2].
Необходимость совершенствования коммерческо-предпринимательской деятельности направлено на активизацию насыщения потребительского рынка многообразными продуктами труда (товарами, услугами, работами) в соответствии с усилением требований к ним покупателей.
К объектам коммерческо-предпринимательской деятельности на рынке предъявляются определенные требования, которые определяются как различными международными и национальными стандартами, действующими на основании соответствующих законодательных и нормативных актов, так и требованиями, которые предъявляются возрастающей конкуренцией, покупателями.
В каждой отдельно взятой стране господствуют свои виды и формы экономических отношений, в зависимости от:
- производственного процесса;
- вида собственности;
- товарно-денежных отношений и т.д.
В рамках экономической системы, господствующей в стране формируются и возникают экономические отношения, основанные на многообразие экономических деяний.
Экономические отношения имеют свои аспекты реализации в государстве. Например, любые экономические отношения в стране или на международной арене, должны регулироваться, нерегулируемые отношения могут привести к экономическому хаосу, конфликтам и многим другим негативным последствиям. Также регулирование экономических отношений происходит на различных уровнях экономической системы. Важно соблюдать и выполнять правила законодательного характера в вопросах развития и укрепления экономических отношений не только внутри страны, но и за ее пределами[3].