Файл: Программа по изобразительному искусству на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ | Наименование раздела | Кол – во часов |
1 | Истоки родного искусства. | 8 ч. |
2 | Древние города нашей земли. | 7 ч. |
3 | Каждый народ – художник. | 11 ч |
4. | Искусство объединяет народы. | 8 ч |
Всего | | 34 ч. |
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч.) | |||
1. | Изображения всюду вокруг нас | | |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | | |
3. | Изображать можно пятном. | | |
4. | Изображать можно в объёме. | | |
5. | Изображать можно линией | | |
6. | Разноцветные краски. | | |
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость. | | |
8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить грусть. | | |
9. | Художники и зрители (обобщение темы). | | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.) | |||
10. | Мир полон украшений | | |
11. | Красоту надо уметь замечать | | |
12. | Узоры на крыльях | | |
13. | Красивые рыбы. | | |
14. | Украшения птиц. | | |
15. | Узоры, которые создали люди. | | |
16. | Как украшает себя человек. | | |
17. | Мастер украшения помогает сделать праздник. | | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч.) | |||
18. | Постройки в нашей жизни. Рисование сказочного домика. | | |
19. | Домики, которые построила природа: Стручки, орешки. раковины, норки, гнёзда. | | |
20. | Дома снаружи и внутри. | | |
21. | Строим город. Рисуем сказочный город. | | |
22. | Строим город. Рисуем сказочный город. | | |
23. | Всё имеет своё строение. Изображение разных зверей из геометрических фигур. | | |
24. | Всё имеет своё строение. Изображение разных зверей из геометрических фигур. | | |
25. | Урок любования. Умение видеть (экскурсия). | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) | |||
26. | Постройка предметов. Украшение упаковки для подарков. | | |
27. | Постройка предметов. Украшение упаковки для подарков. | | |
28. | Город, в котором мы живём. Экскурсия. | | |
29. | Город, в котором мы живём. Я рисую любимый город. | | |
30. | Совместная работа трёх Братьев - Мастеров. Изображение. Украшение, Постройки всегда помогают друг другу. | | |
31. | «Сказочная страна». Создание панно. Контрольный тест рамках промежуточной аттестации. | | |
32. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | | |
33. | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | | |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Чем и как работает художник? (8 час) | | |
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов. | | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. Природная стихия (без предварительного рисунка) | | |
3 | Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению. Осенний лес | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика. | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. Тушь. | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина. Животное родного края | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Конструирование. Игровая площадка. | | |
8 | Неожиданные материалы. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти. | | |
| Реальность и фантазия (7 ч.) | | |
9 | Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению. Изображение животного. | | |
10 | Изображение и фантазия. Рисование по представлению. Сказочное несуществующее животное. | | |
11 | Украшение и реальность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. | | |
12 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники. | | |
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум. | | |
14 | Изображение и фантазия. Рисование фантастического здания. | | |
15 | Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы. Конструирование елочных игрушек. | | |
| О чем говорит искусство (11 ч.) | | |
16 | Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) | | |
17 | Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. | | |
18 | Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ. | | |
19 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ | | |
20 | Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Сказочные персонажи, противоположные по характеру. Работа с пластилином. | | |
21 | Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря. | | |
22 | Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений. | | |
23 | Выражение намерений через украшение. Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерениюфлотов. | | |
24 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя. | | |
25 | Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры. | | |
| Как говорит искусство (8 ч.) | | |
26 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по представлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | | |
27 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли. | | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев на фоне земли. | | |
29 | Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. | | |
31 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций. | | |
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | | |
33 | Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
34 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов. | | |
Календарно - тематическое планирование
3-а класс
№ п/п урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Искусство в твоём доме - 8 часов | |||
1 | Твои игрушки. Эскиз любимой игрушки. | | |
2 | Твоя игрушка. Роспись декоративной игрушки. | | |
3 | Твоя посуда. Моделирование посуды на бумаге. | | |
4 | Обои и шторы в твоем доме. Эскиз обоев и штор для комнаты. | | |
5 | Мамин платок. . Эскиз росписи платка. | | |
6 | Твои книжки. Эскиз иллюстрации к русской народной сказке. | | |
7 | Поздравительные открытки Поздравительная открытка-образ. | | |
8 | Труд художника для твоего дома. (Обобщающий урок четверти.) | | |
Искусство на улицах твоего города – 7 часов | |||
9 | Памятники архитектуры. Презентация «Путешествие по городу Трубчевску». Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | | |
10 | Парки, скверы, бульвары, города. Изображение разных по характеру парков (для сказочных героев, веселый детский парк аттракционов, аллея воинской славы). | | |
11 | Ажурные ограды. Проект ажурной решетки. | | |
12 | Волшебные фонари. Конструирование фонариков из бумаги. | | |
13 | Витрины магазинов. Эскиз оформления витрины. | | |
14 | Удивительный транспорт. Рисование по представлению «Машины». | | |
15 | Труд художника на улице твоего города (обобщение темы) | | |
Художник и зрелище – 11 часов | |||
16 | Художник в цирке. Цирковое представление: рисование на тему. | | |
17 | Художник в театре. Создание театра на столе. | | |
18 | Театр кукол (голова и костюм куклы) | | |
19 | Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок | | |
20 | Афиша и плакат. Афиша, плакат к спектаклю. | | |
21 | Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе». | | |
22 | Школьный карнавал города (обобщение темы). | | |
Художник и музей – 8 часов | |||
23 | Музей в жизни города. Беседа. | | |
24 | Картина особый мир. Беседа. | | |
25 | Картина - пейзаж. Изображение двух эмоционально разных пейзажей (радостный - грустный, праздничный -драматичный.) | | |
26 | Картины - портреты. Портрет интересного для тебя человека (друга, мамы, папы). | | |
27 | Картина – натюрморт. Изображение натюрморта разного эмоционального звучания ( по представлению). | | |
28 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. | | |
29 | Картины исторические и бытовые. Изображение исторического события. | | |
30 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры. | | |
31 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры. | | |
32 | Тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
33 | Художественная выставка. Обобщающий урок года. | | |
34 | Каждый человек – художник. Урок - экскурсия. | | |
Календарно – тематическое планирование
3-б класс
-
№
п/п
Тема урока
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Искусство в твоём доме - 8 часов
1
Твои игрушки. Эскиз любимой игрушки.
2
Твоя игрушка. Роспись декоративной игрушки.
3
Твоя посуда. Моделирование посуды на бумаге.
4
Обои и шторы в твоем доме. Эскиз обоев и штор для комнаты.
5
Мамин платок. Эскиз росписи платка.
6
Твои книжки. Эскиз иллюстрации к русской народной сказке.
7
Поздравительные открытки Поздравительная открытка-образ.
8
Труд художника для твоего дома. (Обобщающий урок четверти.)
Искусство на улицах твоего города – 7 часов
9
Памятники архитектуры. Презентация «Путешествие по городу Трубчевску». Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.
10
Парки, скверы, бульвары, города. Изображение разных по характеру парков (для сказочных героев, веселый детский парк аттракционов, аллея воинской славы).
11
Ажурные ограды. Проект ажурной решетки.
12
Волшебные фонари. Конструирование фонариков из бумаги.
13
Витрины магазинов. Эскиз оформления витрины.
14
Удивительный транспорт. Рисование по представлению «Машины».
15
Труд художника на улице твоего города (обобщение темы)
Художник и зрелище – 11 часов
16
Художник в цирке. Цирковое представление: рисование на тему.
17
Художник в театре. Создание театра на столе.
18
Театр кукол (голова и костюм куклы)
19
Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок
20
Афиша и плакат. Афиша, плакат к спектаклю.
21
Праздник в городе. Выполнение рисунка «Праздник в городе».
22
Школьный карнавал города (обобщение темы).
Художник и музей – 8 часов
23
Музей в жизни города. Беседа.
24
Картина особый мир. Беседа.
25
Картина - пейзаж. Изображение двух эмоционально разных пейзажей (радостный - грустный, праздничный -драматичный.)
26
Картины - портреты. Портрет интересного для тебя человека (друга, мамы, папы).
27
Картина – натюрморт. Изображение натюрморта разного эмоционального звучания (по представлению).
28
Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице.
29
Картины исторические и бытовые. Изображение исторического события.
30
Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры.
31
Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры.
32
Проект «Кто нас защищает». Выпуск стенгазеты.
33
Художественная выставка. Обобщающий урок года. Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации.
34
Каждый человек – художник. Урок - экскурсия.
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Истоки родного искусства - 8ч | | |
1 | Пейзаж родной земли. Изображение российской природы (карандашный набросок, акварель). | | |
2 | Изображение российской природы (завершение работы акварелью). | | |
3 | Деревня – деревянный мир. Моделирование избы из бумаги. | | |
4 | Создание образа традиционной деревни. Коллективное панно. | | |
5 | Красота человека. Изображение женских образов в народных костюмах. | | |
6 | Красота человека. Изображение мужских образов в народных костюмах. | | |
7 | Создание коллективного панно на тему народного праздника. | | |
8 | Народные праздники (обобщение темы). | | |
| Древние города нашей земли - 7ч | | |
9 | Родной угол. Изобразительный образ города-крепости | | |
10 | Древние соборы. Изображение макета здания древнерусского каменного храма. | | |
11 | Города русской земли. Изображение древнерусского города. | | |
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | | |
13 | Новгород, Псков, Владимир и Суздаль. Москва. Беседа-путешествие – знакомство с исторической архитектурой городов. | | |
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | | |
15 | Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах». | | |
| Каждый народ – художник - 11ч | | |
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через характерные детали. | | |
17 | Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, причёски. | | |
18 | Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» | | |
19 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. | | |
20 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | | |
21 | Создание образа древнего среднеазиатского жителя. | | |
22 | Древняя Эллада. Изображение греческих храмов. | | |
23 | Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. | | |
24 | Европейские города средневековья. Панно «Площадь средневекового города» | | |
25 | Панно «Площадь средневекового города». | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | | |
| Искусство объединяет народы -8ч | | |
27 | Материнство. Изображение матери и дитя. | | |
28 | Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека. | | |
29 | Изображение любимого пожилого человека. | | |
30 | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором. | | |
31 | Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором. | | |
32 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
33 | Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. | | |
34 | Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка творческих работ. | | |
| Итого: 34 часа | | |