ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим анализ финансовых результатов ПАО «НЕФАЗ». (См.
Приложение №3)
Данные, приведенные в таблице, показывают, что за период 2018-2020 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ПАО «НЕФАЗ» увеличилась: на 23,11%: с
12192837 тыс. рублей в 2018 году до 27204027 тыс. рублей в 2020 году.
Себестоимость продаж за анализируемый период увеличилась на
37807083 тыс. рублей.
В результате валовая прибыль увеличилась на 77,39% и составила
1464143 тыс. рублей в 2020 году против 825358 тыс. рублей в 2018 году.
Уменьшение коммерческих и управленческих расходов также оказывает хорошее влияние на деятельность предприятия, так как это позволит повысить ее прибыльность: коммерческие расходы снизились на 19,10%, управленческие на
9,47%. Прочие доходы в начале анализируемого периода составляли 542637 тыс. рублей, в конце периода сократились и составили 446664 тыс. рублей, прирост составил -17,69%.
2.2 Анализ и оценка дебиторской задолженности коммерческой организации
Анализ дебиторской задолженности считается одним из ведущих способов анализа. Он может помочь отыскать подходящее соответствие между долгами дебитов и кредиторов, добиться более высокой производительности применения валютных средств, управлять платежеспособностью фирмы.
Если проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности, то можно выявить те направления управления оборотным капиталом, которые являются нерациональными.
Рис. 2.2. – Нерациональное управление оборотными средствами
Например, анализ состояния расчетов с подотчетными лицами в ПАО
"НЕФАЗ" проходит по документам (авансовым отчетам) и по сотрудникам - подотчетным лицам. На основании анализа выявляются задолженности подотчетных лиц перед организацией и организации перед подотчетными лицами, выполняется контроль за расходованием денежных средств подотчетными лицами.
Анализ позволяет предприятию: оптимизировать расходы, производимые организацией через подотчетных лиц;
осуществлять поиск незачтенных подотчетных сумм сотрудников и организации; осуществлять поиск задолженностей по авансовым выдачам.
С помощью анализа можно выявить задолженности которые происходят по расчетам с поставщиками.
Для оценки состава, структуры и динамики дебиторской задолженности
ПАО "НЕФАЗ" составлена аналитическая таблица (табл. 2.4).Приложение
Из таблицы 2.4 видно, что в ПАО "НЕФАЗ" отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, вся дебиторская задолженность является краткосрочной.
Данные таблицы показывают, что дебиторская задолженность в 2019 г. выросла по сравнению с 2018 г. на 20,66 % и составила 2624743 тыс. руб. В наибольшей степени это произошло из-за увеличения долгов покупателей. Так, в
2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма дебиторской задолженности покупателей увеличилась на 342371 тыс. руб., или на 24,94%.
В 2020 г. наблюдается значительный рост дебиторской задолженности по сравнению с 2019 г. - на 188 693 тыс. руб. Главным образом это объясняется увеличением долгов покупателей: в 2020 г. по сравнению с 2019 г. сумма дебиторской задолженности покупателей и заказчиков увеличилась на 348 143 тыс. рублей.
Как видно из таблицы 2.5, просроченная дебиторская задолженность имеет тенденцию к спаду как по сумме, так и по доле в общей задолженности покупателей.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности приведено в таблице 2.6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в организации не превышает 1, т.е. дебиторская задолженность не покрывает кредиторскую. На протяжении ряда лет он меньше нормативного значения 2, а это значит, что замедляется обращение в денежные средства ликвидной части оборотных активов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию нужно соблюдать баланс, когда размеры и условия получения коммерческих кредитов и отсрочек от поставщиков были бы не хуже условий кредитования компанией своих покупателей.
Анализ дебиторской задолженности проведем на основе данных Формы № 5, и представленных в Таблице 2.7. (См. Приложение №4)
С помощью анализа можно выявить задолженности которые происходят по расчетам с поставщиками.
Для оценки состава, структуры и динамики дебиторской задолженности
ПАО "НЕФАЗ" составлена аналитическая таблица (табл. 2.4).Приложение
Из таблицы 2.4 видно, что в ПАО "НЕФАЗ" отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, вся дебиторская задолженность является краткосрочной.
Данные таблицы показывают, что дебиторская задолженность в 2019 г. выросла по сравнению с 2018 г. на 20,66 % и составила 2624743 тыс. руб. В наибольшей степени это произошло из-за увеличения долгов покупателей. Так, в
2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма дебиторской задолженности покупателей увеличилась на 342371 тыс. руб., или на 24,94%.
В 2020 г. наблюдается значительный рост дебиторской задолженности по сравнению с 2019 г. - на 188 693 тыс. руб. Главным образом это объясняется увеличением долгов покупателей: в 2020 г. по сравнению с 2019 г. сумма дебиторской задолженности покупателей и заказчиков увеличилась на 348 143 тыс. рублей.
Как видно из таблицы 2.5, просроченная дебиторская задолженность имеет тенденцию к спаду как по сумме, так и по доле в общей задолженности покупателей.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности приведено в таблице 2.6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в организации не превышает 1, т.е. дебиторская задолженность не покрывает кредиторскую. На протяжении ряда лет он меньше нормативного значения 2, а это значит, что замедляется обращение в денежные средства ликвидной части оборотных активов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию нужно соблюдать баланс, когда размеры и условия получения коммерческих кредитов и отсрочек от поставщиков были бы не хуже условий кредитования компанией своих покупателей.
Анализ дебиторской задолженности проведем на основе данных Формы № 5, и представленных в Таблице 2.7. (См. Приложение №4)
Динамика дебиторской задолженности ПАО "НЕФАЗ" наглядно представлена на диаграмме Рис.2.3.
Рис.2.3 – Динамика дебиторской задолженности
Выводы по диаграмме Рис.2.3: в структуре анализируемой задолженности
ПАО «НЕФАЗ» видим только краткосрочную дебиторскую задолженность. В период с 2018 по 2020 год объем анализируемой задолженности шел вверх.
Большую часть в анализируемой задолженности имеет задолженность покупателей и заказчиков. За период с 2018 по 2020 год видим увеличение на
690514 тыс. руб.
В таблице 2.8 (Приложение 5) рассмотрим показатели, которые характеризуют дебиторскую задолженность в ПАО «НЕФАЗ».
Анализируемые показатели показывают прогресс платежной дисциплины дебиторов. Доля анализируемой задолженности в выручке упала с с 17,83% в
2018 году до 10,34% в 2020 году. Продолжительность оборота снизилась с 57,6 дней (2018 г.) до 10 дней (2020 г.).
0 500000 1000000 1500000 2000000 2500000 3000000 1
2 3
Динамика дебиторской задолженности
Объем долгосрочной дебиторской задолженности, тыс. руб.
Объем краткосрочной дебиторской задолженности, тыс. руб.
Линейная (Объем краткосрочной дебиторской задолженности, тыс. руб.)
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью коммерческой организации.
Чтобы эффективно управлять дебиторскими задолженностями ПАО
«НЕФАЗ», руководство компании и финансовые менеджеры должны решить следующие вопросы:
⎯ выбрать условия продаж, обеспечивающие гарантированное получение денег;
⎯ ограничить уровень дебиторской задолженности;
⎯ оценить упущенную выгоду от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
На всех этапах ведения хозяйственной деятельности предприятию необходимо:
⎯ постоянно контролировать соотношение дебиторской задолженности с кредиторской, поскольку значительное увеличение долга угрожает финансовой стабильности предприятия;
⎯ в своевременном порядке выявить недопустимые видов дебиторской ответственности, в том числе отгруженные в срок товары;
⎯ оценивать реальную стоимость существующих дебиторских задолженностей;
Эффективная организация текущей задолженности связана, прежде всего, с оптимизацией объема и предоставлением взыскания задолженности клиентов за товары, услуги и товары.
Эффективные системы установления отношений с клиентами подразумевают:
⎯ Качественный выбор клиентов, которым можно предоставить кредит;
⎯ четкую процедуру предъявления требований;
⎯ контроль за исполнением покупателями критерий контракта.
Проведя анализ дебиторской задолженности за 2018-2020 гг. чтобы организация улучшила учет задолженности рекомендуется провести данные мероприятия:
⎯ контроль за состоянием расчетов с покупателями по просроченной задолженности, чем больше период просрочки, тем выше риск ее непогашения;
⎯ следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
⎯ уменьшать дефицит оборотных денежных средств можно с помощью таких вариантов расчетов, как скидка или факторинг.
И все данные рекомендации помогут ПАО «НЕФАЗ» эффективнее управлять дебиторской задолженностью, даже дадут возможность руководствующему персоналу определиться с поступлениями, которые будут позже для того, чтобы вовремя погасить кредиторскую задолженность.
Заключение
В процессе проведенного исследования по теме курсовой работы поставленные цели были достигнуты, задачи решены, а именно:
⎯ рассмотрена экономическая сущность дебиторской задолженности коммерческой организации;
⎯ изучена методика проведения анализа дебиторской задолженности коммерческой организации;
⎯ определены особенности формирования дебиторской задолженности коммерческой организации;
⎯ рассмотрена экономическая характеристика ПАО «НЕФАЗ»;
⎯ проведен анализ и оценка дебиторской задолженности ПАО «НЕФАЗ»;
⎯ даны рекомендации по повышению фиктивности управления дебиторской задолженностью ПАО «НЕФАЗ».
В первой главе были разобраны теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью, раскрыта сущность задолженности, приведены примеры, дана классификация дебиторской задолженности, рассмотрена цель дебиторской задолженности и принципы.
Во второй главе были исследованы особенности учета дебиторской задолженности и произведен анализ дебиторской задолженности ПАО "НЕФАЗ".
На основе этих действий даны рекомендации по совершенствованию учета.
В итоге можно сделать вывод что, чтобы эффективно управлять дебиторскими задолженностями ПАО «НЕФАЗ», руководство компании и финансовые менеджеры должны решить следующие вопросы:
⎯ выбрать условия продаж, обеспечивающие гарантированное получение денег;
⎯ ограничить уровень дебиторской задолженности;
⎯ оценить упущенную выгоду от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Также ПАО «НЕФАЗ» следует: контролировать состояние расчетов с покупателями с точки зрения просроченной задолженности, следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности и уменьшать дефицит оборотных денежных средств.
В течении тех трех периодов, которые были исследованы коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности значительно снизился. В связи с этим можно сделать следующие выводы: снижение данного коэффициента отражает большое количество должников-банкротов, максимально умеренную политику в отношениях с заказчиками и покупателями, политику, которая
направлена на расширение рынка сбыта. В итоге рекомендуется увеличить оборотный капитал. И в любом случае снижение коэффициента является негативным фактором, который свидетельствует об ухудшении организационных расчетов. В связи с этим в ПАО «НЕФАЗ» увеличиваются сроки погашения дебиторской задолженности.