Файл: Методические рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.4. По окончании практики, каждый студент составляет в письменном виде отчет о прохождении практики.

Содержание отчета должно включать в себя:

‑ место, время и продолжительность прохождения практики;

‑ информацию об организации, отделе где студент проходил практику, анализ деятельности данной организации;

‑ краткое описание работы по отдельным разделам программы практики;

‑ доля участия в разработке документов, в текущей работе подразделения базы практики;

‑ определение проблем, возникших в процессе прохождения практики и предложения по их устранению;

‑ выводы по итогам практики о приобретенных знаниях, умениях и навыках;

‑ степень полезности практики для будущей самостоятельной работы.

Отчет должен отражать выполнение индивидуального задания программы практики, заданий и поручений, полученных от руководителя практики от организации по месту ее прохождения.

При написании отчета о практике рекомендуется придерживаться следующего плана:

1. Оглавление

2. Часть отчета. Практика в территориальных отделениях Пенсионного Фонда России.

3. Часть отчета. Практика в территориальных органах Управления социальной защиты Министерства труда и занятости населения Республики Татарстан.

4. Заключительная часть (должна содержать в краткой форме сформулированные студентом основные выводы по практике, конкретные предложения по улучшению работы организации по месту ее прохождения).

5. Библиография

Отзыв, дневник и отчет должны быть подписаны руководителем предприятия организации по месту ее прохождения и заверены печатью данной организации.
IV.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

При оформлении отчета по практике следует обратить внимание на то, что:

‑ страницы текста отчета и включенные в него таблицы, графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.д. должны соответствовать формату А4 и располагаться на одной стороне листа;

‑ размеры полей: левое ‑ 25 мм, правое 15 мм,, верхнее и нижнее ‑ 20 мм;


‑ шрифт Times New Roman, размер ‑ 14, стиль ‑ обычный, цвет шрифта черный;

‑ выравнивание текста ‑  по ширине;

‑ отступ первой строки абзаца ‑ 1,25 см; межстрочный интервал ‑ 1,5 (полуторный);

‑ основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, точки в конце номера не ставятся, например: разделы ‑ 1, 2, 3 и т.д.; подразделы ‑  1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты ‑ 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 ит.д.;

‑ заголовки разделов располагают посередине строки, каждый раздел начинается с новой страницы;

‑ названия подразделов и пунктов отделяются от предыдущего текста пустой строкой, их следует писать через один пробел после номера с абзацного отступа (выравнивание по левому краю) с прописной буквы, не подчеркивая;

‑ точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются; при переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал ‑ одинарный;

‑ заголовки «Содержание», «Заключение», «Список использованных источников» выравнивают по центру и пишут с прописной буквы без отступа и без нумерации;

‑ схемы, рисунки следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующем листе;

‑ таблицы размещают по центру под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее; слово «Таблица» пишется сверху от левого края таблицы, затем номер, тире и название таблицы с заглавной буквы;

‑ нумерация листов отчета ‑ сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется сверху листа посередине строки размером 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится;

‑ титульный лист выполняется тем же способом, что и весь отчет (Приложение 2, 3);

‑ содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы отчета.
V. Критерии оценки практики

По итогам прохождения практики выставляется следующая оценка:

‑ учебная и производственная практика ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения – дифференцированный зачет;

‑ учебная и производственная практика ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения –

дифференцированный зачет;

‑ преддипломная (производственная) практика ‑ дифференцированный зачет.

Оценка практики осуществляется путем изучения руководителем практики от образовательного учреждения отчетной документации студента и личной беседы со студентом. Все документы должны быть подписаны руководителем от организации и заверены печатью организации ‑ базы практики.

Письменный отчет по практике студенты защищают в группе перед руководителем практики. Защита отчета производится не позже первой недели после окончания практики. День защиты согласовывается с учебной частью колледжа.

При защите могут быть заданы любые теоретические и практичес­кие вопросы по представленным в отчёте материалам и результатам практики в целом.

При оценке итогов практики принимается во внимание соответствие профиля работы на практике будущей специальности, выполнение программы практики и индивидуального задания, учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики.

Защита отчетов принимается руководителем практики от вуза. Защита преддипломной практики принимается научным руководителем по дипломной работе. Результаты аттестации по практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетные книжки студентов.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
5.1. Критериями оценки учебной и производственной практики по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ» являются:

‑ наличие положительного аттестационного листа;

‑ положительный отзыв от руководителя организации по месту прохождения практики;

‑ полнота и своевременность представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

‑ уровень теоретического осмысления студента своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных обучающимися профессиональных умений, уровень профессиональной подготовки.

5.2. Критериями оценки практики являются:

«отлично»:

‑ наличие положительного аттестационного листа;

‑ положительный отзыв от руководителя организации по месту прохождения практики;

‑ полнота и своевременность представления дневника практики и отчета по практике руководителю от образовательной организации для ознакомления и проверки;


‑ высокий уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентом за время прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, уровень его профессиональной подготовки;

‑ собран значительный материал для написания дипломной работы.

«хорошо»:

‑ наличие положительного аттестационного листа;

‑ положительный отзыв от руководителя организации по месту прохождения практики;

‑ своевременность представления дневника практики и отчета по практике руководителю от образовательной организации для ознакомления и проверки;

‑ положительный уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентом за время прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, уровень его профессиональной подготовки;

‑ собран достаточный объем информации для написания дипломной работы.

«удовлетворительно»:

‑ наличие положительного аттестационного листа;

‑ удовлетворительный отзыв от руководителя организации по месту прохождения практики;

‑ небрежное оформление отчета и дневника, несвоевременность представления дневника практики и/или отчета по практике руководителю от образовательной организации для ознакомления и проверки;

‑ удовлетворительный уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентом за время прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, уровень его профессиональной подготовки;

‑ собран незначительный объем информации для написания дипломной работы.

«не удовлетворительно»:

‑ отсутствие аттестационного листа;

‑ отрицательный отзыв от руководителя организации по месту прохождения практики;

‑  несвоевременность представления дневника практики и/или отчета по практике руководителю от образовательной организации для ознакомления и проверки;

‑ низкий уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентом за время прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, уровень его профессиональной подготовки.


5.2. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику в индивидуальном порядке в сроки, установленные приказом директора колледжа.

5.3. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, а также получившие отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчета обязаны отработать практику повторно, в сроки, установленные приказом директора.

5.4. Результаты учебной и производственной практики учитываются на квалификационном экзамене по модулю, результаты производственной (преддипломной) практики учитываются при допуске к защите выпускной (квалификационной) работы. Получение неудовлетворительной оценки за практику является основанием для не допуска к квалификационному экзамену по соответствующему модулю или защите выпускной (квалификационной) работы.


Приложение 1

ЧОУ ВО КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)

Колледж




ДНЕВНИК
по (учебной, производственной (по профилю специальности),

преддипломной) практике

Студент________________________________________

(Ф.И.О. студента)
Специальность___________________________________
Группа №: ______________________________________

Казань 20__
Памятка

  1. Основные положения по прохождению практики.

    1. До начала практики руководитель практики проводит инструктаж студентов и выдает: дневник практики, аттестационный лист, задание на практику.

    2. По прибытию в организацию студент должен представить руководителю от организации всю необходимую документацию, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики.

    3. Студент во время практики обязан выполнять задания, предусмотренные программами практики; соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. О временном отсутствии на своем рабочем месте необходимо ставить в известность руководителя практики от организации.

    4. Отчет составляется студентом в соответствии с заданием на практику и дополнительными указаниями руководителей практики от колледжа и организации.

    5. По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

    6. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.