Файл: Планконспект проведения военнополитической подготовки с личным составом вмо тема 17 порядок поступления и условия прохождения военной службы по контракту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профпригодность определяется применительно к конкретной воинской должности, на замещение которой планируется соискатель.
По результатам профессионального психологического отбора кандидата относят к одной из четырех групп профессиональной пригодности.
На военную службу по контракту не могут поступить граждане, отнесенные к четвертой группе профпригодности.
Четвертый шаг: пройти медицинскую комиссию.
Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности кандидата к военной службе (по одной из пяти категорий годности).
На военную службу по контракту может быть принят гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной службе или годным с незначительными ограничениями.
Пятый шаг: пройти проверку физической подготовленности.
У кандидатов, признанных по результатам медицинского освидетельствования соответствующим медицинским требованиям, проверяется уровень физической подготовленности.
Она оценивается в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009), утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200.
Шестой шаг: вынесение решения совместной комиссией (пункта отбора и военного комиссариата) или аттестационной комиссией воинской части о пригодности кандидата к военной службе по контракту. Решение оформляется в виде протокола.
Пункт отбора и воинская часть в трехдневный срок после принятия решения о соответствии кандидата требованиям, установленным для поступающего на военную службу по контракту, подготавливают и представляют в порядке подчиненности в кадровый орган проекты приказов (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту.
(Седьмой и восьмой шаги не относятся к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву).
Седьмой шаг: получить в пункте отбора предписание на убытие в воинскую часть и воинские перевозочные документы.
Восьмой шаг: прибыть в воинскую часть к месту прохождения службы.
Командование воинской части отвечает за организацию всего спектра мероприятий по встрече, размещению и всестороннему обеспечению граждан, прошедших отбор для поступления на военную службу по контракту. В этот период изучаются их морально-деловые и психологические качества, оценивается уровень профессиональной пригодности и способности к обучению и воспитанию.
Девятый шаг: заключить контракт о прохождении военной службы.
Контракт заключается, как правило, в день прибытия кандидата в воинскую часть, при этом первый экземпляр приобщается к личному делу, а второй выдается военнослужащему.
Десятый шаг: принять дела и должность.
После приема дел и должности подготавливаются материалы в проект приказа (по строевой части) для установления военнослужащему денежных выплат, обеспечения его другими видами довольствия.
Контракт заключается с испытательным сроком 3 месяца. В этот период военнослужащий обучается по программе интенсивной общевойсковой подготовки.
Основные социальные гарантии при прохождении военной службы по контракту
Выбирая службу по контракту как профессию на долгие годы, гражданин обоснованно может рассчитывать на постоянство и прочность своего положения, широкие возможности для профессиональной самореализации, достойный уровень жизни и высокий социальный статус.
Эти важные аспекты военной службы по контракту уже давно урегулированы законодательно, в первую очередь в Федеральном законе от 27 мая 1998 года
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Текущий социальный пакет военнослужащего по контракту объемен и создает предпосылки комфортных условий жизни как для него самого, так и для членов его семьи. Речь идет не только о финансовых сторонах службы, но и множестве других.
Так, контрактник обеспечивается служебным жилым помещением или общежитием на период прохождения военной службы. Если предоставить такое жилье невозможно, военнослужащий вправе рассчитывать на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
При достижении общей продолжительности военной службы в 20 лет, а также в случае увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общей продолжительности военной службы 10 и более лет военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по избранному месту жительства (в том числе путем выдачи государственных субсидий).
Среди способов решения жилищного вопроса военнослужащими по контракту особое место занимает вариант приобретения ими квартиры или жилого дома в рамках накопительно-ипотечной системы (НИС).
Вступить в НИС можно при заключении второго контракта. Каждый участник НИС через три года нахождения в системе получает право на заключение договора целевого жилищного займа (ипотечного кредита). Право на жилище реализуется путем аккумулирования средств на именных накопительных счетах участников с последующим использованием этих накоплений для приобретения жилья. Сумму накоплений можно дополнить средствами целевого жилищного займа и личными сбережениями.
Преимущества НИС очевидны. Во-первых, военнослужащие самостоятельно решают, каким образом будут использовать накопленные денежные средства, в каком регионе они приобретут жилье и какого типа оно будет (готовая квартира на первичном или вторичном рынке, жилой дом с земельным участком или квартира по договору участия в долевом строительстве).
Во-вторых, для участия в программе не требуется признание граждан нуждающимися в жилье и не учитывается наличие у них в собственности другого жилого помещения.
В-третьих, уже после трех лет участия в такой системе можно приобрести жилье с использованием ипотечного кредита.
В-четвертых, при покупке квартиры (дома) в другом регионе, отличном от региона прохождения службы, сохраняется право на служебное жилье.
И, наконец, в-пятых, существующий механизм военной ипотеки предоставляет возможность для поочередного приобретения в процессе военной службы нескольких жилых помещений.
Стоит отметить, что минимальная годовая процентная ставка в рамках военной НИС существенно ниже обычной, «гражданской» ипотеки. Максимальный срок кредита рассчитывается на период вплоть до достижения военнослужащим предельного срока прохождения военной службы.
Таким образом, военнослужащий-участник НИС может купить жилье стоимостью от 2 до 5 миллионов рублей в зависимости от выслуги лет и продолжительности участия в программе.
Система социальных гарантий военнослужащим-контрактникам включает также бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, бесплатное обеспечение лекарствами (по рецепту врача), обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета, а также право на отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск.
На фоне увеличения возраста выхода на пенсию для гражданских работников страны немаловажным для контрактника становится право на пенсионное обеспечение. Им обладают военнослужащие, имеющие на день увольнения не менее 20 лет календарной выслуги на военной службе, а также те, кто имеет на день увольнения возраст не менее 45 лет, общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет (из них — не менее 12 с половиной лет военной службы) и увольняется по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или достижением предельного возраста пребывания на службе.
При увольнении военнослужащий по контракту получает единовременное пособие, размер которого зависит от выслуги: менее 20 лет — 2 оклада денежного содержания, более 20 лет — 7 окладов денежного содержания. Обладание государственным орденом или почетным званием Российской Федерации увеличивает пособие на размер одного оклада денежного содержания.
Помимо этого, контрактники могут на безвозмездной основе проехать к избранному месту жительства при увольнении, к новому месту службы и в командировки. При перемещении к новому месту службы военнослужащему выплачивается подъемное пособие в размере одного оклада денежного содержания, а также 25 % от него на каждого члена семьи. При переводе к новому месту службы на безвозмездной основе перевозятся до 20 тонн личного имущества в контейнере от прежнего места жительства.
При обучении в период службы в образовательных организациях военнослужащий по контракту претендует на ряд социальных гарантий (например, при обучении в вузах Минобороны России продолжается начисление выслуги и выплата денежного довольствия, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями; при обучении (поступлении) в гражданских вузах для сдачи сессии (поступления) дополнительно представляется оплачиваемый учебный отпуск), а после увольнения с военной службы имеет преимущественное право на поступление в государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.
Наконец, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах дает военнослужащему право на дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Комплекс мер, предусмотренный указом главы государства от 7 мая 2012 года, привел к заметному положительному сдвигу в комплектовании соединений и воинских частей военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими службу по контракту. Эти меры способствовали не только повышению профессионального мастерства контрактников, но и мотивации их к карьерному росту. Например, только за 2018 и 2019 годы количество солдат и сержантов, получивших классную квалификацию, увеличилось на 13 % и 10 % соответственно. Для тех, кто имеет высшее образование, открылась дорога дальнейшего служебного роста и перспектива продолжить службу в новом качестве — более 9 тысяч военнослужащих рядового и сержантского состава за последние годы назначены на должности офицеров и прапорщиков. В три с лишним раза увеличилось количество военнослужащих, подтвердивших квалификационные уровни физической подготовки, что способствует не только укреплению их профессионально значимых качеств, но и положительно влияет на уровень денежного довольствия.
Министерство обороны России не останавливается на достигнутом уровне соцгарантий для военнослужащих по контракту.
Так, с 1 сентября 2019 года военнослужащие-контрактники, занимающие воинские должности рядового и сержантского состава, для которых штатом воинской части предусмотрены 1, 2, 3-й и 4-й тарифные разряды, получают 50-процентную ежемесячную надбавку к окладу по воинской должности. Кроме того, с первого октября прошлого года проиндексировано денежное довольствие в размере 4,3 % для всех категорий военнослужащих.
Водителям транспортных средств, обладающим категориями «С», «D» и «СЕ» и добившихся особых достижений в службе, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 30 % от оклада по воинской должности. Это позволило увеличить денежное довольствия водителей-контрактников на 3,5 тыс. руб.
С учетом принимаемых мер социальной поддержки средний размер денежного довольствия рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по контракту, возросло с текущих 20-40 тысяч рублей в месяц примерно до 30–50 тысяч рублей. В результате объем социальных гарантий этой категории военнослужащих приблизится к объему, которым обладают офицеры и прапорщики.
Решен вопрос существенного увеличения размера средних ежемесячных компенсационных выплат за наем жилых помещений до уровня фактических затрат на эти цели — с 3,9 тысячи рублей до 12,8 тысячи рублей.
Военное ведомство ведет работу по внесению изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», которые будут предусматривать предоставление равных прав на проезд на безвозмездной основе к месту проведения отпуска и обратно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, независимо от места прохождения ими военной службы.
Таким образом, уже реализуемые и перспективные меры, направленные на повышение престижа военной службы по контракту, призваны способствовать решению стоящей перед Министерством обороны главной задачи: мотивировать контрактников продолжать военную службу, не ограничиваясь одним или двумя контрактами. Российской армии необходимы высококлассные профессионалы во всем спектре воинских должностей, в том числе и среди младших специалистов.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
ряд В. Попов