Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, метод сетевого моделирования является наиболее универсальным и соответствующим задачам проектирования сетевой организации управления. В таблице 2 приводится анализ системы управления бизнес-процессами ООО «Айсберг» (максимальная оценка 5 баллов)

Таблица 2

Критерии эффективности системы управления бизнесом ООО «Айсберг»

Критерий

Содержание критерия

Xj, балл

1

Управляемость компании с точки зрения

а) инвестиционной привлекательности

3

б) привлекательности со стороны клиентов

4

в) контроля за финансовыми потоками

4

г) достижимости целей, ориентированности на результаты

5

д) обучения и развития персонала компании

5

е) управления затратами

5

2

Структура управления

а) норма контроля (количество подразделений или количество персонала, находящихся в подчинении одного топ-менеджера, которыми он может эффективно управлять)

4

б) количество уровней в структуре управления

4

в) информационно-коммуникационное обеспечение (информационная поддержка, уровень развития коммуникаций как внутри компании, так и с деловыми партнерами)

5

г) деловые (управленческие) взаимоотношения между руководителем и подчиненными (взаимоотношения построены на взаимном доверии или основаны на харизме начальника)

5

д) эффективность структуры управления с функциональной точки зрения (с точки зрения соответствия специфике организации деятельности компании)

4

3

Конкурентоспособность на рынке

а) доля сегмента на рынке

4

б) качество сервисного обслуживания

5

4

Управление бизнес-процессами

а) с точки зрения новизны операционной системы

5

б) с точки зрения оптимизации бизнес-процессов

5

5

Качественные изменения носят

а) стратегический и глубокий (радикальный) характер (включают реинжиниринг ведущих бизнес-процессов)

5

б) тактический и поверхностный характер (охватывают незначительные изменения, не затрагивая ведущие бизнес-процессы)

5

6

Организационная культура ориентирована на

а) человека

5

б) задачи (результаты)

в) власть

5

г) роль

4

7

Система управления логистикой с точки зрения

а) оптимальности остатков на складах

5

б) сбалансированности работы логистики и других отделов компании

5

ИТОГО:

101


При максимальном количестве баллов 5 и числе критериев 22 получаем средний балл по критериям 101:22=4,6, т.е. система управления хорошая с тенденцией к отличной.

В процессе исследования мы рассмотрели организационно-экономическую характеристику в ООО «Айсберг», проанализировали внутреннюю и внешнюю среду. Также мы провели диагностику необходимости качественных изменений и определили основы совершенствования системы управления ООО «Айсберг».

Мы выявили, что главным инструментом управления изменением является механизм и системы мотивации персонала, ведь персонал непосредственно участвует в изменениях. Сотрудники организации, в которой происходят изменения, должны интересоваться процессами и деятельностью организации ради самой деятельности. Деятельность на благо организации должна стать для них самоцелью, связанной с возможностями индивидуального развития и обучения. 

Заключение

Основные выводы по работе:

1. В некоторых случаях сетевые формы организации экономики с точки зрения их потенциала и эффективности управления выше, чем традиционные формы экономических систем. Основой является формальное учреждение, а сетевая организация обладает активной личностью. Бывшие институты основаны на формальной иерархии, штатном расписании, стабильных ролевых функциях и стереотипах процедур. Сетевые формы организации экономической деятельности основаны на концептуальном единстве, автономности частей, распределении максимального и личного риска и выраженном творческом подходе. Здесь переплетаются отдельные проекты и групповые объединения их исполнителей.

Многогранность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации и, следовательно, быть подверженной производству и изменению наряду с изменениями, происходящими в ней. Оно должно отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и, как правило, распространяются на более высокие уровни управления. В то же время авторитет менеджера любого уровня ограничен не только внутренними факторами, но и факторами окружающей среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социокультурной среде, а при ее построении необходимо учитывать условия, в которых она должна функционировать. На практике это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, которые успешно работают в других организациях, обречены на провал, если условия работы отличаются. Не менее важным является реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.


Согласно одной из современных концепций управления, основанных на оценке и максимизации стоимости предприятия, качественные изменения в форме реструктуризации можно считать успешными только в том случае, если они ведут к увеличению стоимости предприятия, тогда как стоимость понимается как конкурентное преимущество и считается важнейшим объектом управления.

Оценка предприятия позволяет разработать соответствующий проект качественных преобразований предприятия, а также может быть использован в качестве инструмента управления процессом реструктуризации.

2. Проект по созданию сети управления ООО «Айсберг» заключается в следующем. Основными принципами управления сетевой организацией, снижающими риски, являются: снижение иерархических уровней в структурах бизнес-организаций; преобразование пирамидальных структур в горизонтальные; ориентация горизонтальных структур на управление основными процессами организаций, в отличие от традиционной функциональной организации управления; переход от крупных организаций к сети интегрированных компаний (сужение собственной производственной и управленческой деятельности); переход от компаний, основанных на традиционных формах организации, к компаниям, основанным на знаниях и информации; сотрудничество различных организаций на основе аутсорсинга, и каждый раз отношения могут строиться по-новому на разных этапах проекта; привлечение в новые структуры лучших исполнителей; распространение виртуального управления деятельностью, не требующей физического присутствия исполнителей; использование информационных технологий в бизнесе для ускорения производственных процессов; постоянное генерирование новых идей и их реализация на практике. Возможные преимущества предлагаемого проекта:

• Повышенная гибкость. Информационные технологии обеспечивают доступ к исчерпывающей информации о клиентах, прогнозам продаж и всем необходимым маркетинговым материалам, которые помогают разработать правильную стратегию продаж, сократить время цикла продаж, максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и принимать обоснованные управленческие решения.

• Изменение содержания труда. Информационная система предоставляет пользователю уже настроенные функции анализа и отчетности для поиска и выбора лучших деловых партнеров, создавая долгосрочные прогнозы с точки зрения материальных потребностей.

• Снижение рисков, уменьшение ошибок. Внедрение новых информационных технологий позволяет автоматизировать работу и усилить контроль качества в несколько этапов. Прежде всего, информационные технологии автоматизируют документооборот. Уменьшение количества данных, вводимых вручную, снижает риск ошибок.


• Интеграция операций и функций. Решения на основе новых информационных технологий обеспечивают необходимую инфраструктуру.

• Сократить расходы и увеличить доход. Решения, основанные на применении новых информационных технологий, создают новые возможности для бизнеса, создают условия для более высокого уровня инноваций, делают продажи и маркетинг более эффективными, усиливают способность компаний предвидеть рыночные требования и организовывают более четкое и эффективное обслуживание клиентов. Такие решения позволяют компаниям сделать бизнес еще более эффективным и прибыльным.

Список использованных источников

  1. Управление изменениями: Учебное пособие / Под ред. Ивановой Т.Ю.. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
  2. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
  3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
  4. Зуб, А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
  5. Зуб, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
  6. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
  7. Кожевина, О.В. Управление изменениями: Учебное пособие / О.В. Кожевина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 286 c.
  8. Коротков, Э.М. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, Т.Ю. Кротенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 278 c.
  9. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
  10. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
  11. Оркина, Е.А. Управление изменениями: Учебное пособие / Е.А. Оркина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 90 c.
  12. Распопов, В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, 2018. - 127 c.
  13. Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.
  14. Резник, С.Д. Управление изменениями. Практикум.: Учебное пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская, С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
  15. Резник, С.Д. Управление изменениями: Учебник / С.Д. Резник, И.С. Чемезов, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
  16. Рубин, Ю.Б. Основы бизнеса: учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд. - Москва: Московский финансово-промышленный ун-т "Университет", 2012. – 318 с.
  17. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: учебник / Ю. Б. Рубин. - 2-е изд. стер. - Москва: Московский финансово-промышленный ун-т Университет, 2019. – 456 с.
  18. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
  19. Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c.
  20. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
  21. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов – на– Дону: Феникс, 2016. – 478 с.
  22. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 c.