Файл: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реализация стартапа и выбор эффективных способов его раскрутки
Понятие стартап и ключевые этапы его реализации
1.2 Сущность понятия раскрутка и ее основные виды
Глава 2. Проект реализации стартапа в сфере торговли
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
Второй период четвертого этапа именуется как зрелость проекта (открытая Beta-версия). Необходимо отметить, что этап зрелости говорит о том, что стартап-проект превратился в серьёзный бизнес, когда компания занимает на рынке лидирующее или близкое к нему место, имеет высокую окупаемость, штат компании составляет команда высококвалифицированных специалистов, и работа их отлажена. Чаще всего на этом этапе компания начинает выпуск акций, которые приносят доход её основателям. В других случаях компанию продают как готовый бизнес[2].
Таким образом, можно сделать вывод, что стартап-проекты являются на сегодняшний день очень популярным направлением в построении и развитии собственного бизнеса. Кроме того, стартап отличается от традиционного бизнеса и направлен в первую очередь на быстрое создание и раскрутку бизнес-идеи, которая будет приносить хороший доход.
1.2 Сущность понятия раскрутка и ее основные виды
Деятельность в области продвижения стартап-проектов, играет колоссальную роль в создании успешных проектов и компаний. Рентабельность стартапов во многом зависит от эффективности, активности и грамотной стратегии коммуникационной деятельности.
Раскрутка стартапов, в первую очередь характеризуется ограниченными финансовыми ресурсами. Новая компания, которая находится на начальной стадии ведения бизнеса или вообще на этапе проектирования бизнес-идеи, как правило, не может себе позволить выделить большой бюджет на использование коммуникативных инструментов. Поэтому одна из основных особенностей стартапов в продвижении – активное использование малобюджетных методов раскрутки.
Деятельность в области продвижения стартапов базируется на четырех составляющих, которые в целом не отличаются от продвижения любой другой компании:
- определение целевой аудитории, то есть люди, которые должны узнать о продукте;
- сообщение, адресованное целевой аудитории;
- цели и позиционирование компании;
- каналы, с помощью которых аудитория узнает о стартапе.
Поэтому, для того чтобы деятельность по раскрутке стартапов была результативной, им необходимо четко составить портрет потребителя, определить миссию компании и четко сформулировать суть своей деятельности для составления грамотного и понятного сообщения, выбрать релевантные каналы основываясь на сегментации своей аудитории и бюджете.
Стратегия раскрутки стартапов существенно отличается от продвижения компаний, существующих на рынке длительное время:
- стартап–команда зачастую не имеет опыта в продвижении конкретного продукта, они не знают, какие инструменты действительно работают;
- как правило, продвижением стартапа занимается руководитель компании, не имея соответствующего образования и опыта;
- у стартапа нет финансовых возможностей для принятия в штат специалиста по продвижению, а также для сдачи части коммуникативных работ на аутсорсинг, поэтому им приходится самостоятельно искать каналы эффективного продвижения;
- практически вся активность в рамках продвижения товаров/услуг или самой компании должна происходить в тестовом режиме – с небольшими бюджетами и на небольшой срок;
- стартапы крайне динамичны, изменчивы и нестабильны, поэтому долгосрочные программы продвижения для них не имеют смысла;
- активность в рамках продвижения стартапов должна быть направлена не только на клиентов и партнеров, но и на инвесторов/венчурные фонды (привлечение внешнего финансирования), а также на поиск поддержки и помощи проекту;
- особая атмосфера и корпоративная культура стартапа должны нивелировать ограниченные ресурсы – человеческие, финансовые, временные;
- небольшие первые успехи и излишняя оптимистичность команды нередко мешают трезво оценить ситуацию, что приводит к неверным решениям: для стартапа необходим реалистичный взгляд.
Существует бесконечное количество способов продвигать и развивать недавно запущенный интернет-магазин.
Но для большинства владельцев попытка использовать сразу все методы одновременно – ошибочный способ стимулирования роста. Мало того, что приложенные усилия займут все свободное время, так еще и на выходе вы скорее всего получите слабые результаты. В конце концов, трудно сделать что-то действительно хорошее, когда ты расфокусирован.
Лучше всего выбрать ограниченное количество способов продвижения интернет-магазина. Сосредоточьте свои усилия на предложенных каналах и измерьте результаты, чтобы увидеть, что работает, а что нет.
Затем со временем вы сможете расширить и усовершенствовать свои усилия уже зная, что именно стимулирует рост и продажи.
Но с чего начать? Наиболее эффективными каналами раскрутки своего бизнеса являются:
- Контент-маркетинг;
- Сотрудничество с блогерами;
- E-mail-маркетинг;
- SMM.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что продвижение стартапов отличается от продвижения компаний, которые давно работают на рынке, основными особенностями являются: низкий бюджет, отсутствие опыта коммуникативной деятельности, необходимость и актуальность разработки краткосрочных компаний и др.
Выводы по 1 главе
Рассмотрев теоретическую составляющую курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
- Истоки становления и развития стартап берет в Соединенных Штатах Америки во второй трети XX века. Основоположниками являются выпускники Стэнфордского университета, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт.
- Стартап – это новый финансовый проект, целью которого является быстрое развитие и получение прибыли.
- Абсолютно любой стартап является проектом, так как обладает всеми характеристиками проекта, а значит должен реализовываться в соответствии с правилами проектной деятельности.
- Идея стартапа является основополагающим элементом для определения финансовых и ресурсных затрат при реализации стартапа.
- Каждый стартап кроме общих характеристик, как проекта, имеет свои особенные, отличительные характеристики, зависящие от предметной области, в которой реализуется стартап.
- Жизнеспособность результатов любого стартапа определяет их тестирование, т.е. наличие потребности в продукте и способности участников стартапа ее удовлетворять.
- Любой стартап конечен, и является всего лишь начальной стадией создания бизнес-деятельности.
- Лучшие продукты создаются не в вакууме. Они побеждают, потому что выделяются на фоне других продуктов, призванных выполнять ту же задачу. Найдите вашу нишу и будьте лучшими. Если вы не можете найти своей ниши, значит что-то не так.
Глава 2. Проект реализации стартапа в сфере торговли
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Ключевой идеей стартапа, в рассматриваемой курсовой работе является стартап-проект в сфере торговли нижнего белья. На сегодняшний день продажа нижнего белья является достаточно прибыльным бизнесом. Согласно статистике, несмотря на положение мировой экономики нижнее белье, в отличие от одежды, пользуется широким спросом как в кризисные времена, так и в стабильные. Кроме того, нижнее белье является негабаритным и непортящимся товаром. На него также можно сделать огромную наценку до 300%. Также особенностью рентабельности магазина является то, что мода на данные вещи меняется намного медленнее, чем на любую другую одежду, соответственно закупленный в огромных количествах товар будет актуален достаточно длительное время. Важно также отметить, что открытие данного вида бизнеса не требует масштабных вложений именно в начале своего развития.
Таким образом, ключевой бизнес-идеей стартап-проекта, является стартап в сфере торговли, а именно открытие магазина нижнего белья «Mrs & Mr». Планируется, что магазин будет оказывать услугу по продаже мужского и женского нижнего белья, не только офлайн, но и через интернет-магазин.
2.2. Команда стартапа
При формировании стартапа остро встает вопрос о составе коллектива, реализующего проект. Какова должна быть численность специалистов? Каким требованиям должны отвечать потенциальные сотрудники? Функциональная структура дает ответ на вопрос: какие требуются специалисты и их количество. Важным аспектом в процессе формирования команды являются компетентные характеристики участников.
Таблица 1
Команда стартап-проекта
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Директор магазина |
отвечает за поиск поставщиков, ведёт работу с бухгалтером и маркетологом, контролирует работу персонала |
Наличие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления персоналом от 3-х лет |
Администратор |
следит за наличием товара на складе, контролирует продавцов |
Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере от 3-х лет |
Продавец-консультант |
работают с клиентами, осуществляют приём оплаты, занимаются раскладкой товара |
Наличие высшего образования, опыт работы не требуется. |
Бухгалтер |
работает удаленно, ведет учет поступающих документов, в которых отражаются факты по совершению хозяйственных операций, приемка и выдача товаров и материальных ценностей, расчетные обязательства. |
Высшее экономическое образование. Требуемый опыт работы от 1 года. |
Таким образом, для открытия магазина необходимо наличие хотя бы одного администратора с графиком работы 5/2 при условии того, что должность директора магазина возьмет на себя начальник стартап-проекта, и двух-четырех продавцов – консультантов, график работы которых будет 2/2. Кроме того, продавцы-консультанты возьмут на себя обязанности уборщицы. Также необходим бухгалтер, который будет работать удаленно и только тогда, когда будет необходима его помощь.
2.3. Ценностное предложение
Важно отметить, что очень пристальное внимание команде стартап-проекта следует уделять ценностному предложению, так как без него невозможно реализовать продукцию[3].
К ценностному предложению можно отнести:
- Товары и/или услуги, предлагаемые в рамках стартапа. Они бывают материальные и нематериальные;
- Факторы помощи, то есть описание того, как товары или услуги стартапа решают проблемы потребителя;
- Выгоды - описание того, как потребители могут получить выгоду от товаров или услуг, которые предлагает данный стартап - проект.
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо составить карту ценностей, которую можно предложить потребителю посредством изучения его профиля.
Таблица 2
Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Неопределенность. Чаще всего клиент не знает, какую модель нижнего белья он хочет купить. Также многие покупательницы не могут самостоятельно подобрать правильный размер. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Клиент пытается получить нужную информацию в интернете и затем пытается самостоятельно определиться и решить проблему с выбором нижнего белья и его размером |
Насколько он доволен решением? |
Чаще всего клиенты остаются недовольны, так как не всегда добытая в интернете информация бывает достоверной и совершая покупку руководствуясь исключительно на самостоятельно поставленный размер, клиент не всегда подбирает правильный размер. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Безусловно эта проблема разрешима. Клиенту следует обратиться в магазин, в котором специально обученные люди помогут ему подобрать правильное и удобное нижнее белье. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Конечно клиент хочет разрешить эту проблему, так как благодаря ее решению он будет экономить свое время и деньги и будет получать качественный и правильно подобранный товар. |
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
В силу своих должностных обязанностей, изучением целевой аудитории в компании будут заниматься 2 человека: директор магазина и администратор. Изучение целевой аудитории и все маркетинговые исследования будут проводиться силами сотрудников без привлечения сторонних организаций. Информация используется первичная и вторичная. Материально-техническая база достаточная, так как исследования не отличаются масштабностью и нужны исключительно для принятия оперативных решений. Необходимыми ресурсами для проведения крупных исследований для собственных и клиентских нужд агентство не обладает. Важно также отметить, что все исследования, которые будут проводиться на предприятии, проводятся исключительно для собственных нужд, и имеют на начальном этапе оперативный характер и небольшие масштабы.