Файл: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, основным видом монетизации является метод мониторинга конкурентных цен. Почему выбор пал именно на этот метод как основной? Потому что магазину для того чтобы привлечь клиентов необходимо незначительно снижать цены для того, чтобы привлечь клиентов, которые покупают аналогичный товар в других магазинах.

2.10. Финансовые показатели

Для определения финансовых показателей используется моделирование для будущих периодов, исходя из ранее рассмотренных аспектов монетизации, анализа рынка сбыта, рекламных затрат, результатов SWOT-анализа и территориальной деятельности. В виду того, что активной деятельности еще не существует, то ниже приведен только план бюджета доходов и расходов на будущий период - 2 года.

Таблица 5

Технико-экономические показатели деятельности компании

Наименование показателя

Единица измерения

2021 год

2022 год

1

Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

6800000

8190000

2

Темпы роста выручки от реализации услуг

%

100

105,7

3

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

1138200

1236720

4

Коммерческие расходы

тыс. руб.

310760

3822000

5

Среднегодовая численность работников

чел.

8

8

6

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

3921000

4010000

7

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1670000

1827000

8

Чистая прибыль

тыс. руб.

1354000

1511000

9

Рентабельность

%

33

34

Таким образом, можно сделать вывод, что магазин нижнего белья «Mrs & Ms» получать высокий уровень рентабельности, несмотря на возрастающие расходы.

2.11. Бизнес – модель


В нижеприведенной таблице представлена бизнес-модель стартапа в торговли. В данной бизнес - модели были рассмотрены ключевые виды деятельности, партнеры, ресурсы, каналы сбыта, потоки доходов, продукция, которая будет предложена потребителю, основные бизнес-коммуникации с потребителями, основные издержки, и портрет потребителя.

Таблица 6

Бизнес-модель

Элементы бизнес-модели

Характеристики элементов бизнес-модели

Ключевые партнеры

Фабрики, крупные производители, оптовые-рынки и базы, франшизы, заключение договоров с частными лицами, занимающимися пошивом нижнего белья

Ключевые виды деятельности

Продажа нижнего белья, как для мужчин, так и для женщин

Ключевые ресурсы

Человеческие

Денежные

Интеллектуальные

Ценностные предложения

- качество;

- разнообразие товара;

- цена (умеренная ценовая политика);

- уникальность.

Взаимоотношения с клиентами

Поддержка связи с клиентами через соц. сети

Каналы сбыта

Прямой канал сбыта, взаимодействие непосредственно с клиентом

Потребительские сегменты

Частные лица

Структура издержек

Финансовые вложения

Аренда помещения

Создание собственного сайта

Заработная плата сотрудников

Затраты на рекламу

Потоки доходов

Доходы от основного вида деятельности

Доходы от прямых продаж через соц.сети

2.12. Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации (marketing communications) — связи, образуемые фирмой со внешней средой (целевой аудиторией, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама.

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, передачу целевой аудитории информации о продукте. Маркетинговые коммуникации призваны повлиять на выбор и покупку товара потребителем.


Предполагается, что магазин нижнего белья «Mrs & Ms» будет осуществлять следующие коммуникации:

1. Информационная (формирование осведомленности и знания о товаре и магазине в целом).

2. Экспрессивная (выражение не только смысловой, но и оценочной информации).

3. Прагматическая (принуждение к действию в форме привлечения потенциальных покупателей).

4. Увещевательная (постепенное формирование у потребителей предпочтения товара только из данного магазина).

В области коммуникационной политики предполагаются следующие действия:

- использование разнообразных средств рекламирования;

- организация связей с общественностью;

- стимулирование сбыта;

- выставочная деятельность;

- организация личных продаж.

Таким образом, магазин будет прилагать максимум усилий, чтобы опережать конкурентов в вопросах ценообразования, сроков реализации поставленных задач, уникальностью предложения.

Планируется использовать 2 вида PR-мероприятий:

1. Участие в фестивалях, семинарах, круглых столах и форумах.

Проводится постоянный мониторинг планируемых мероприятий в текущем календарном году, выбираются перспективные для магазина. Этой частью работы занимаются директор магазина, а также администратор. После того, как выбрано мероприятие, ими же определяется тематика выступления (если речь идет о форумах и семинарах) или перечень работ, которые будут подаваться (в случае фестиваля или конкурса).

2. Публикация информационных статей в специализированных периодических изданиях.

Прямой маркетинг в магазине нижнего белья «Mrs & Ms» производится в форме почтовой рассылки по e-mail, а также путем осуществления «холодных звонков». Почтовая рассылка производится с определенной периодичностью. Для этого проводится мозговой штурм с участием всех работников магазина, где разрабатывается концепция рекламной открытки, непосредственно рассылкой занимается менеджер по работе с клиентами, работающий удаленно с определенной периодичностью, который составляет адресную базу.

Выводы по 2 главе

Вторая глава носит аналитический характер. В ней представлен подробный анализ разработанного стартап-проекта в сфере торговли. На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Ключевой идеей стартапа, в рассматриваемой курсовой работе является стартап-проект в сфере торговли нижнего белья. На сегодняшний день продажа нижнего белья является достаточно прибыльным бизнесом, несмотря на достаточно большую конкуренцию.
  2. Открытие любого магазина представляет собой поиск персонала, соответствующего требованиям и тематике открывающегося магазина.
  3. Для выявления ценностного предложения, разработчикам стартап-проекта необходимо составить карту ценностей, а также выявить аудиторию, которую необходимо привлечь в магазин.
  4. Следующим шагом для выявления потребностей потенциальных клиентов важно провести интервью, для того чтобы узнать их желания и возможности.
  5. Кроме того, стартаперам необходимо разработать бизнес-модель проекта и наладить маркетинговые коммуникации.

Заключение

В ходе курсовой работы по теме «Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка», были выявлены и изучены теоретические и практические составляющие, а именно:

Во-первых, было изучено понятие стартап-проекта, причины и предпосылки его появления и его создатели. Кроме того, были выявлены особенности и отличия стартап-проектов от обычного традиционного бизнеса и выявлены основные этапы его развития. Важно также отметить, что отдельно говорилось об особенностях развития стартапа в Российской Федерации, так как развитие данного направления в России значительно отстает от передовых стран Америки и Европы.

В первой главе курсовой работы также было уделено внимание понятию раскрутка и его составляющим. В целом были выделены основные каналы, способствующие росту популярности и узнаваемости, созданного стартапа. К основным каналам раскрутки можно отнести: создание вебсайтов, ведение странички магазина в социальных сетях (Instagram, VK, Facebook, Twitter и др.), обращение за рекламой к известным и популярным блоггерам и т.д.

Вторая глава посвящена практической разработке магазина нижнего белья «Mrs & Ms», и изучению всех экономических составляющих стартап-проекта, в частности: конкурентоспособная бизнес-идея стартапа, формирование команды стартапа, формирование целевой аудитории услуги стартапа, формирование ценностного предложения стартапа, поиск и изучение клиентов стартапа, анализ конкурентов стартапа, анализ рынка и его потенциала, разработка MVP, разработка модели монетизации стартапа, экономика и финансовые показатели стартапа, бизнес-модель стартапа, маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов, формирование и тестирование каналов сбыта.

Список использованной литературы

1. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru

2. Бланк С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов. М.: «Альпина паблишер», 2014. – 376 с.

3. Ильенкова Н.Д. Методические основы анализа инновационной деятельности. / РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010.

4. Кнапп Д. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М. Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.