Файл: Тематический план 9 класс (Всего 72 ч, 2 часа в неделю) пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

9 класс (Всего 72 ч, 2 часа в неделю)


п/п

Темы / Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол час


Дата

Дополн.

1 четверть

Основы кинематики (12 часов)

1.1

Механическое движение.

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси.

9.2.1.1 объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения

скоростей и перемещений

        1. производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр;

        2. находить проекцию вектора на координатную ось,

раскладывать вектор на составляющие

1







2.2

Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение.



9.2.1.3 находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от

времени

1







3.3

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

        1. применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач;

        2. применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном

движении в решении задач



1







4.4

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1







5.5

Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении».

9.2.1.7 экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении;

9.1.3.2 анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента;

9.2.1.8 строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от

времени при равноускоренном движении

1







6.6

Свободное падение тел, ускорение свободного падения .

9.2.1.9 использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения

1







7.7

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

        1. описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения;

        2. определять скорость движения тела, брошенного горизонтально;

        3. строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально

1







8.8

Практическая работа№1 «Решение качественных и вычислительных задач»

1







9.9

Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.




        1. описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин;

применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач

1







10.10

Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.

1







12.12

Центростремительное ускорение. СОР№1










1









Линейная и угловая скорости..

9.2.1.15 применять формулы центростремительного ускорения при решении задач

Основы астрономии (5 часов)

13.1

Звездное небо.

Небесная сфера, системы небесных координат.


        1. различать абсолютную и видимую звездные величины;

        2. называть факторы, влияющие на светимость звезд

        1. называть основные элементы небесной сферы

        2. определять небесные координаты звезд по подвижной

карте звездного неба

1







14.2

Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время.

СОР№2

9.7.2.5 объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах;

9.7.2.6 сопоставлять местное, поясное и всемирное время

1







15/3

Законы движения планет Солнечной системы. Определение расстояний в астрономии методом параллакса.


9.7.2.7 объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера

9.7.2.8 объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или

размеров тел в солнечной системе

1






16/4

СОЧ № 1

1







17/5

Повторение




1







2 четверть

Основы динамики (16 часов)

18.1

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета.

        1. объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач

1






19.2

Силы в механике.

9.2.2.3 объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

1







20.3

Силы в механике.










21.4

Практическая работа №2

Способы измерения сил.

1







22.5


Второй закон Ньютона, масса.


9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при

решении задач

1








23.6

Третий закон Ньютона.


9.2.2.5 формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач

1






24.7


Закон Всемирного тяготения.

9.2.2.6 формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач

        1. определять вес тела, движущегося с ускорением;

объяснять состояние невесомости;


1






25.8

Закон Всемирного тяготения

26.9

Вес тела, невесомость

9.2.2.9 применять формулу первой космической скорости при решении задач;

        1. сравнивать особенности орбит космических аппаратов;

        2. рассчитывать параметры

движения тела в поле тяготения

1







27.10

Вес тела, невесомость

1







28.11


Движение тела под действием силы тяжести.


9.2.2.9 применять формулу первой космической скорости при решении задач;

        1. сравнивать особенности орбит космических аппаратов;

        2. рассчитывать параметры

движения тела в поле тяготения

1

1






29.12

Движение тела под действием силы тяжести.


1






30.13

.

Движение тела под действием силы тяжести.

СОР № 3

1






31.14

Движение искусственных спутников Земли.

1






32.15

СОЧ № 2

1







33.16

Повторение



1







3 четверть

Законы сохранения (6 часов)


34.1

Импульс тела и импульс силы.


9.2.3.1 различать понятия

«импульс тела» и «импульс силы»

1






35.2

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

        1. формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач;

        2. приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

        3. оценивать региональное и международное значение

космодрома Байконур

1






36.3

Практическая работа№3

«Изучение закона сохранения импульса при соударении тел.»

1





37.4

Механическая работа и энергия.

        1. . определять механическую работу аналитически и графически;

объяснять взаимосвязь работы и энергии

1






38.5

Закон сохранения и превращения энергии.

9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач

1






39.6

Закон сохранения и превращения энергии.

СОР №4

1







Колебания и волны (14 часов)

40.1

Колебательное движение


        1. приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

        2. экспериментально находить амплитуду, период, частоту;рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле

1






41.2

Превращение энергии при колебаниях.

Уравнение колебательного движения.

        1. описывать сохранение энергии в колебательных процессах;

        2. записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических

колебаний

1






42.3

Колебания математического и пружинного маятников

        1. объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;

        2. исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров

1






43.4

Практическая работа№4

Расчет периода колебаний маятников различного типа.

44.5

Лабораторная работа № 3

«Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

9.2.5.9 строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника;

9.1.3.1 объяснять полученные результаты и делать выводы

1






45.6


Свободные и вынужденные колебания, резонанс.

        1. описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы;

        2. описывать явление резонанса

1






46.7

Свободные электромагнитные колебания

9.4.4.1 описывать качественно свободные электромагнитные

колебания в колебательном контуре

1






47.8

Волновое движение.


        1. применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

        2. сравнивать поперечные и продольные волны

1






48.9

Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн»

9.2.5.14 экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн

1






49.10

Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо.

СОР№5

        1. называть условия возникновения и распространения звука;

        2. сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

        3. называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;

        4. описывать природу появления эха и способы его использования;

        5. приводить примеры использования ультразвука и

инфразвука в природе и технике

1






50.11

Электромагнитные волны


        1. сравнивать свойства электромагнитных и механических волн;

        2. описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн;

9.5.4.4 характеризовать дисперсию света при прохождении света

через стеклянную призму

1






51.12

Шкала электромагнитных волн.

1






52.13

СОЧ № 3

1






53.14

Повторение




1






4 четверть

Строение атома. Атомные явления (9 часов)

54.1

Тепловое излучение.

9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры.

1






55.2

Гипотеза Планка о световых квантах.

9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач.

1






56.3

Явление фотоэффекта.

        1. описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике;

применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

1






57.4

Явление фотоэффекта. Практическая работа№5 «качественных и вычислительных задач»

1

1







58.5

Рентгеновское излучение.

        1. сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения;приводить примеры применения рентгеновского излучения




1






59.6

Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений.

9.6.2.1 объяснять природу и свойства α, β и γ излучения


1






60.7

Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений.

1






61.8

Опыт Резерфорда, строение атома.

9.6.1.7 описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц

1







62.9

Опыт Резерфорда, строение атома. СОР№6

1






Атомное ядро (6 часов)

63.1

Ядерное взаимодействие, ядерные силы.

        1. описывать свойства ядерных сил;

        2. определять дефект масс атомных ядер;

        3. применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач;

1







64.2

Дефект масс, энергия связи атомных ядер.

1






65.3

Ядерные реакции, закон радиоактивного распада.

Практическая работа.№6 «Расчет периода полураспада радиоактивных элементов»

        1. 9.6.1.11 применять законы сохранения зарядового и массового числа при решенииуравнений ядерных реакций объяснять вероятностный характер радиоактивного распада;

        2. использовать закон радиоактивного распада при решении задач

1

1







66.4

Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. СОР № 7

        1. описывать условия протекания цепной ядерной реакции;

        2. описывать принцип действия ядерного реактора

        1. сравнивать ядерный синтез и ядерный распад;

        2. приводить примеры использования радиоактивных изотопов;

характеризовать способы защиты от радиации

9.6.3. 1 классифицировать элементарные частицы

1







67.5

Радиоизотопы, защита от радиации.

Элементарные частицы.

1







Современная физическая картина мира (2 часа)

69.1

Мировоззренческое значение физики

и астрономии. Экологическая

культура.

9.8.1.1 объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека

9.8.1.3 оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых

технологий на окружающую среду

1







70.2

Современная физическая картина мира

1










СОЧ № 4




1







71.1

Повторение




1