Файл: Тематический план 9 класс (Всего 72 ч, 2 часа в неделю) пп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
9 класс (Всего 72 ч, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы / Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол час | Дата | Дополн. | |||||||
1 четверть | ||||||||||||
Основы кинематики (12 часов) | ||||||||||||
1.1 | Механическое движение. Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. | 9.2.1.1 объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений
раскладывать вектор на составляющие | 1 | | | |||||||
2.2 | Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение. | 9.2.1.3 находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени | 1 | | | |||||||
3.3 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
движении в решении задач | 1 | | | |||||||
4.4 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | | | ||||||||
5.5 | Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении». | 9.2.1.7 экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении | 1 | | | |||||||
6.6 | Свободное падение тел, ускорение свободного падения . | 9.2.1.9 использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения | 1 | | | |||||||
7.7 | Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». |
| 1 | | | |||||||
8.8 | Практическая работа№1 «Решение качественных и вычислительных задач» | 1 | | | ||||||||
9.9 | Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. |
применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач | 1 | | | |||||||
10.10 | Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. | 1 | | | ||||||||
12.12 | Центростремительное ускорение. СОР№1 | | | | ||||||||
1 | | | ||||||||||
Линейная и угловая скорости.. | 9.2.1.15 применять формулы центростремительного ускорения при решении задач | |||||||||||
Основы астрономии (5 часов) | ||||||||||||
13.1 | Звездное небо. Небесная сфера, системы небесных координат. |
карте звездного неба | 1 | | | |||||||
14.2 | Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время. СОР№2 | 9.7.2.5 объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 сопоставлять местное, поясное и всемирное время | 1 | | | |||||||
15/3 | Законы движения планет Солнечной системы. Определение расстояний в астрономии методом параллакса. | 9.7.2.7 объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера 9.7.2.8 объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе | 1 | | | |||||||
16/4 | СОЧ № 1 | 1 | | | ||||||||
17/5 | Повторение | | 1 | | | |||||||
2 четверть | ||||||||||||
Основы динамики (16 часов) | ||||||||||||
18.1 | Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета. |
формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач | 1 | | | |||||||
19.2 | Силы в механике. | 9.2.2.3 объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения | 1 | | | |||||||
20.3 | Силы в механике. | | | | ||||||||
21.4 | Практическая работа №2 Способы измерения сил. | 1 | | | ||||||||
22.5 | Второй закон Ньютона, масса. | 9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач | 1 | | | |||||||
23.6 | Третий закон Ньютона. | 9.2.2.5 формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач | 1 | | | |||||||
24.7 | Закон Всемирного тяготения. | 9.2.2.6 формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач
объяснять состояние невесомости; | 1 | | | |||||||
25.8 | Закон Всемирного тяготения | |||||||||||
26.9 | Вес тела, невесомость | 9.2.2.9 применять формулу первой космической скорости при решении задач;
движения тела в поле тяготения | 1 | | | |||||||
27.10 | Вес тела, невесомость | 1 | | | ||||||||
28.11 | Движение тела под действием силы тяжести. | 9.2.2.9 применять формулу первой космической скорости при решении задач;
движения тела в поле тяготения | 1 1 | | | |||||||
29.12 | Движение тела под действием силы тяжести. | 1 | | | ||||||||
30.13 | . Движение тела под действием силы тяжести. СОР № 3 | 1 | | | ||||||||
31.14 | Движение искусственных спутников Земли. | 1 | | | ||||||||
32.15 | СОЧ № 2 | 1 | | | ||||||||
33.16 | Повторение | | 1 | | | |||||||
3 четверть | ||||||||||||
Законы сохранения (6 часов) | ||||||||||||
34.1 | Импульс тела и импульс силы. | 9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» | 1 | | | |||||||
35.2 | Закон сохранения импульса Реактивное движение |
космодрома Байконур | 1 | | | |||||||
36.3 | Практическая работа№3 «Изучение закона сохранения импульса при соударении тел.» | 1 | | | ||||||||
37.4 | Механическая работа и энергия. |
объяснять взаимосвязь работы и энергии | 1 | | | |||||||
38.5 | Закон сохранения и превращения энергии. | 9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач | 1 | | | |||||||
39.6 | Закон сохранения и превращения энергии. СОР №4 | 1 | | | ||||||||
Колебания и волны (14 часов) | ||||||||||||
40.1 | Колебательное движение |
| 1 | | | |||||||
41.2 | Превращение энергии при колебаниях. Уравнение колебательного движения. |
колебаний | 1 | | | |||||||
42.3 | Колебания математического и пружинного маятников |
| 1 | | | |||||||
43.4 | Практическая работа№4 Расчет периода колебаний маятников различного типа. | |||||||||||
44.5 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника» | 9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника; 9.2.5.9 строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника; 9.1.3.1 объяснять полученные результаты и делать выводы | 1 | | | |||||||
45.6 | Свободные и вынужденные колебания, резонанс. |
| 1 | | | |||||||
46.7 | Свободные электромагнитные колебания | 9.4.4.1 описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре | 1 | | | |||||||
47.8 | Волновое движение. |
| 1 | | | |||||||
48.9 | Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» | 9.2.5.14 экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн | 1 | | | |||||||
49.10 | Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо. СОР№5 |
инфразвука в природе и технике | 1 | | | |||||||
50.11 | Электромагнитные волны |
9.5.4.4 характеризовать дисперсию света при прохождении света через стеклянную призму | 1 | | | |||||||
51.12 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | | | ||||||||
52.13 | СОЧ № 3 | 1 | | | ||||||||
53.14 | Повторение | | 1 | | | |||||||
4 четверть | ||||||||||||
Строение атома. Атомные явления (9 часов) | ||||||||||||
54.1 | Тепловое излучение. | 9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры. | 1 | | | |||||||
55.2 | Гипотеза Планка о световых квантах. | 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач. | 1 | | | |||||||
56.3 | Явление фотоэффекта. |
применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач | 1 | | | |||||||
57.4 | Явление фотоэффекта. Практическая работа№5 «качественных и вычислительных задач» | 1 1 | | | ||||||||
58.5 | Рентгеновское излучение. |
| 1 | | | |||||||
59.6 | Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений. | 9.6.2.1 объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения | 1 | | | |||||||
60.7 | Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений. | 1 | | | ||||||||
61.8 | Опыт Резерфорда, строение атома. | 9.6.1.7 описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц | 1 | | | |||||||
62.9 | Опыт Резерфорда, строение атома. СОР№6 | 1 | | | ||||||||
Атомное ядро (6 часов) | ||||||||||||
63.1 | Ядерное взаимодействие, ядерные силы. |
| 1 | | | |||||||
64.2 | Дефект масс, энергия связи атомных ядер. | 1 | | | ||||||||
65.3 | Ядерные реакции, закон радиоактивного распада. Практическая работа.№6 «Расчет периода полураспада радиоактивных элементов» |
| 1 1 | | | |||||||
66.4 | Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. СОР № 7 |
характеризовать способы защиты от радиации 9.6.3. 1 классифицировать элементарные частицы | 1 | | | |||||||
67.5 | Радиоизотопы, защита от радиации. Элементарные частицы. | 1 | | | ||||||||
Современная физическая картина мира (2 часа) | ||||||||||||
69.1 | Мировоззренческое значение физики и астрономии. Экологическая культура. | 9.8.1.1 объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека 9.8.1.3 оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду | 1 | | | |||||||
70.2 | Современная физическая картина мира | 1 | | | ||||||||
| СОЧ № 4 | | 1 | | | |||||||
71.1 | Повторение | | 1 | | |